Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мини-музей Поделки из бросового материала
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 10:28

Мини-музей Поделки из бросового материалаЦель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей.
Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.

Разделы и экспонаты.
Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы.
Изготовление шкатулки (средний возраст)
Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения.
Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.

Ход работы:
1.    Подготовленный материал разрезать в соответствии с размерами внутренней части шкатулки и обклеить, дать высохнуть.
2.    Оформить шкатулку по желанию: наклеить бусинки, бисер. и т.д.

Раздел "Изделия - игрушки". Здесь расположены поделки, которые можно использовать для игр. Например, собачка, клоун, модуль для строительства, куколки театров, кораблики и др.
Игровые задания:
•    Раздать готовые тексты и инсценировать с этими поделками;
•    При помощи экспонатов музея поставить сценку на заданную тему;
•    Составить описательные рассказы об экспонатах;
•    Составить рассказ, где участвуют все экспонаты - игрушки;
•    Составить рассказ, к котором какой -либо экспонат музея играет главную роль.
Изготовление собачки-друга (старший возраст)
Материал: пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия), цветная бумага, ножницы, клей.
Ход работы:
•    спичечные коробки обклеить цветной бумагой;
•    соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы);
•    оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.

Раздел "Бытовые вещи". Особенностью поделок этой группы являются практичность и легкость изготовления. Поделки можно делать в домашних условиях и в детском саду с детьми старшего возраста. Здесь расположены подставка под горячее, подставка для ниток, корзинка из проволоки, из открыток.
Игровые задания:
•    "Опиши предмет": Какой? Из чего сделан?;
•    Выявить особенности изготовления: Как и для чего сделан?;
•    Знакомство с приёмами работы: обвязать, оплести, обвернуть.

Изготовление подставки для ниток
Материал: основа - пробка от пластмассовой бутылки, колпачки от фломастера или штыри из проволоки, шило, клей - момент.
Ход работы:
1.    В середине основы при помощи горячего шила сделать отверстие.
2.    Смазать каждое отверстие клеем и вставить палочку - штырек, дать просохнуть в течение 20 - 30 мин.
3.    Готовое изделие заполнить необходимыми предметами: на каждую палочку - штырек надеть катушку с нитками.
По желанию, количество ячеек для ниток можно увеличить за счет дополнительных пробок и сделать в определенной форме, например, цветка. Для этого боковины пробок проткнуть нагретым шилом и скрепить между собой способом протяжки проволоки: один конец проволоки закрепить - сделать временную петельку. В конце работы распрямить конец проволоки и перекрутить оба проводка между собой, лишнее отрезать.

Конспект экскурсии (старшая группа)

Цель экскурсии: познакомить детей с экспонатами выставки, напомнить о правилах поведения в музее, рассказать как можно изготовить своими руками игрушку из бросового материала.
Материал: экспонаты мини-музея, пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия), цветная бумага, ножницы, клей.
Ход экскурсии

1.    Встреча гостей по пригласительным.
2.    Знакомство с правилами поведения в музее.
•    Дорогие, дети, руками экспонаты трогать можно - только осторожно.
•    Экскурсовода не перебивать, а то он может замолчать!
3.    Представление экспонатов.
Дети читают стихи.
•    Мы вместе с мамой, с папой
Поделки мастерим,
Мы ничего не выбросим -
Ведь всем мы дорожим!

•    Люблю свою я родину,
Ей очень дорожу!
Весь мусор, каждый фантик
Я в дело приложу:
Красивые картины,
Шкатулки, зеркала
Из пробок и из семечек
Умею сделать я.
Природа мной довольна,
И я любуюсь ей,
Красивой, чистой, яркой
При помощи моей!

•    Изделие готово - и очень "ничего",
А завтра сяду снова и сделаю ещё!

- Представляем вашему вниманию наш мини-музей "Поделки из бросового материала". Все экспонаты выставки изготовлены руками детей и их родителей, сотрудниками нашего детского сада. Посмотрите какое разнообразие поделок, которые выполнены из различного материла: коробки, пластиковые бутылки, пробки, банки, жестяные крышки и т .д.
- В нашем мини-музее 3 раздела:
1.    декоративные вещи: ваза, картина, часы , …;
2.    изделия - игрушки: собачка, клоун-весельчак, модуль для строительства, …;
3.    бытовые вещи: подставка для ниток, подставка под горячее, шкатулка…
- Особое внимание хочется обратить на вот эту замечательную скатерть, созданную 25 января 2010 года, во времена правления Дмитрия Медведева. Следует отметить, что это изделие ручной работы, в которой принимало участие 15 человек, т.е. 30 рабочих рук. На изготовление ушло 30 минут. Скатерть сделана из 3-х видов бумажных обоев. При создании возникало много споров по вопросу компоновки элементов. Но как мы видим, работа была благополучно завершена, и готовое изделие передано в наш музей.
4.    Изготовление собачки друга.
- Сейчас я предлагаю вам, ребята, самим попробовать изготовить игрушку собачку - друга. Для этого прошу вас пройти в группу, занять место за рабочими столами.
Ход работы:
•    спичечные коробки обклеить цветной бумагой;
•    соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы);
•    оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.
5.    Итог.
Педагог хвалит детей за готовые изделия - игрушки. Предлагает дома сделать ещё какое либо изделие.

(Н.С. Корелина)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год