Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Педагогика
Автор: Силуянова Евгения Ивановна   
05.03.2024 11:44

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИСЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Аннотация: Автор статьи поднимает вопрос важности финансовой грамотности детей в современном мире, рассматривая сюжетно-ролевую игру как эффективный метод знакомства воспитанников с базовыми экономическими понятиями.

Ключевые слова: финансовая грамотность, сюжетно – ролевая игра.

В наши дни недостаток финансовой грамотности становится острой проблемой. Люди часто нерационально тратят заработанные средства, неправильно распоряжаются своими накоплениями и не умеют вести бюджет. Таким образом, педагогам ДОУпросто необходимо эффективно формировать у детей навыки экономии денег. С сентября 2023 года формирование предпосылок финансовой грамотности стало обязательным пунктом в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях реализации ФОП ДО.

 

Специалисты утверждают: несмотря на то, что финансы являются довольно сложной темой для дошкольников, их можно учить уже сдошкольного возраста. Игра, являясь основным видом деятельности у детей данной возрастной категории, помогает воспитателям достичь этой цели.

Именно в процессе игры дети максимально эффективно усваивают даже самую сложную для понимания информацию. Достигая результата в игре, воспитанник справляется и с образовательной задачей – усваивает новые знания.

Существует множество видов игр по развитию финансовой грамотности у детей, однако, основываясь на нашем педагогическом опыте, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной является сюжетно-ролевая игра. Она помогает детям понять суть финансовых взаимоотношений, учит подходу грамотных трат, заработка и увеличения своего капитала.

Ниже приведены обожаемые старшими дошкольниками сюжетно-ролевые игры, которые являются универсальными, но при этом эффективно справляются с образовательной задачей.

Первым, наиболее интереснымдетям сюжетомявляется «Магазин ПРОДУКТЫ», который учит детей понятию «цена», составлению списка покупок для экономии денег, подведению итоговой суммы, которую им нужно заплатить за все покупки. Эта игра помогает детям развивать навыки рационального потребления, покупая только необходимые товары в нужном количестве. Преимуществомэтой сюжетно-ролевой игры является то, что дети уже в этом возрастезнают, что такое продукты, у них уже есть свои гастрономические предпочтения, поэтому у них не возникает затруднений в выборе товаров и юные покупатели имеют представление о том, что им хотелось бы купить, что делает игру более интересной для них. Помимо этого, они умеют считать, поэтому осуществлять закупки в рамках своего бюджета не составляет большого труда.

«Магазин ЦВЕТЫ» — любимая многими детьми многозадачная сюжетно-ролевая игра, ведь она помогает детям развивать не только финансовую грамотность, но и эстетический вкус и радость от выбора подарка для близких людей. Они в восторге от сбора своих индивидуальных букетов из различных цветов. После того, как букет собран, дети должны подсчитать его стоимость.

В сюжетно-ролевой игре «БАНК» дети узнают о самомпонятии банк, какие у него функции, что такое и как использовать банковскую карту, что значит вклад, знакомятся с понятиями кредита, номинала денег и другими финансовыми терминами и определениями. Во время игры гораздо легче понять такие сложные темы.

Игра в «Магазин МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» тоже не оставляет равнодушной ни одного дошкольника, ведь им нравится на них играть, и представлять себя знаменитыми музыкантами, которые выбирают себе новый инструмент. Но, конечно, одного желания купить товар мало, детям нужно уметь правильно распоряжаться своими деньгами, понять, хватает ли у них денег для совершения покупки, а также правильнопосчитать сдачу.

Безусловно, дети в старшем дошкольном возрасте уже понимают, что такое мода. Они прекрасно знают, что причёска играет важную роль в создании образа, поэтому, играя, посетить салон красоты или парикмахерскуюдля них очень интересно и увлекательно. Во время посещения парикмахерской, детиинтересуются стоимостью определённой услуги и считают, достаточно ли у них денег, чтобы её оплатить. Помимо прочего, это отличная возможность попрактиковаться в оплате именно услуги, а не покупке физического предмета.

Резюмируя, хочется отметить, что эффективная наработка бесценного опыта по грамотному обращению с деньгами стала возможна уже в старшем дошкольном возрасте благодаря сюжетно-ролевым играм. Эти игрыне просто играют важную роль в социальной адаптации ребенка, но и моделируют для детей живые ситуации, наполненные экономическим взаимодействием, что способствует тренировке финансовых навыков, которые, без всякого сомнения, пригодятся им в будущем.

Мы уверенны, что, когда дети узнают о том, как и какую важную роль играют деньги в частной, семейной и общественной жизни, у них будет больше шансов на развитие полезных финансовых привычек, которые пригодятся им во взрослой жизни. Важно, чтобы дети понимали, что нужно жить в соответствии со своими возможностями и тратить меньше, чем зарабатывается. В этом должны помочь им мы – взрослые, находящиеся рядом, готовые протянуть руку помощи поколению людей, на которых лежит ответственность финансового благополучия страны.

Список использованных ресурсов:

  1. Еремина М.О. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / М.О. Еремина. – Калининград: Калининградская книга, 2017.
  2. Стахович Л.В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год