Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления
Педагогика
Автор: Дмитрук Елена Владимировна   
07.03.2024 09:17

Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управленияМобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления

Актуальность

В современном обществе эпохи цифровизации актуальным является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с помощью мессенджеров и социальных сетей. Ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не хватает времени: работа, заботы дня, ограничивают нас в общении с близкими, детьми. Все меньше времени у родителей для простого общения с педагогом и взаимодействию с детским садом. Поэтому важную информацию по развитию ребенка, по его становлению в обществе, его склонностям и интересам предоставляемую воспитателями на информационных стендах иногда не замечают. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

 

скачать конспект

В нашем дошкольном учреждении использование интерактивных форм общения при взаимодействии с родителями основывается на принципах партнерства и диалога. Общаясь с родителями через паблики в соцсетях, В Контактеи Одноклассниках, мы имеем возможность размещать видеоматериалы, фотографии с изображением деятельности детей в течении дня, демонстрировать документы. Деятельность в соцсетях помогает нам находить индивидуальный подход к каждому родителю, дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы работы. Так же мы реализуем принцип информационной открытости дошкольного учреждения. (https: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/16484fcceccbff241e7f0387146f346240cb050e/) Актуальным является и то, что информация доводится до родителей быстро и помогает нам сразу же получать обратную связь. Так же такая работа обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений в мессенджерах. Такая деятельность позволяет быстро обрабатывать информацию, быть мобильными и сразу корректировать свою деятельность с учетом мнения родителей.

Объект: Взаимодействие с родителями.

Предмет: Мобильные приложения и социальные сети как форма интерактивной работы с родителями как элемент управления.

Гипотеза: Качественное управление образовательным учреждением по взаимодействию с родителями будет более эффективным если будут использоваться мобильные приложения и информационно коммуникативные технологии.

Предполагаемый результат:

  • использование мобильных приложений и социальных сетей увеличит объем взаимодействия с родителями, что позволит установить более тесный контакт и в целом обеспечит высокий результат развития и воспитания детей
  • мобильные приложения и информационно коммуникативные технологии позволят более успешно проводить работу по консультированию, просвещению и формированию осознанности у родителей по воспитанию, развитию и обучению детей
  • мобильные приложения и информационно коммуникативные технологии помогут создать единое образовательное пространство, в котором более активно вовлекаются родители.

Наше дошкольное учреждение в процессе общения и взаимодействия с родителями использует социальные сети и мобильные мессенджеры с целью создания единого информационного и образовательного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, равноправного и заинтересованного партнёрства.

В процессе реализации цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  • Повысить рейтинг дошкольного учреждения.
  • Повысить компетентность педагогов в информационной грамотности, знаний IT технологий, созданий видеороликов и мультимедийных презентаций.
  • Повысить активность и включенность родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения
  • Формировать между детским садом и семьей доверительные, позитивные взаимоотношения
  • Создать условия для обмена опытом, мнениями и конструктивного диалога.

Мы решили начать работу с анализа контингента семей воспитанников, посещающих наше дошкольное учреждение. Это способствовало лучшей ориентации в педагогических потребностях каждой семьи, помогло узнать их индивидуальные особенности, появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения виртуального общения.

Рассмотрев эту проблему творческой группой, мы разработали для себя критерий, которым определили результативность нашей деятельности- это «включенность», то есть вовлеченность родителей в организационный, образовательный, воспитательный процесс. Сначала мы могли говорить только о количественные показателиучастия родителей в дистанционном общении. Эта деятельность отражается в еженедельном статистическом отчете в ВКонтакте, где создано сообщество Детский сад № 48.

Позднее показатели пере6росли в качественные: повысилась активность в соцсетях, появилась инициативность, ответственность, родители стали отслеживать информацию о продуктах совместной деятельности детей и взрослых. Таким образом мы смогли выделить родителей-активистов, родителей-исполнителей и наблюдателей.

Таким образом мы смогли организовать дифференцированный подход к родителям, используя при этом активные формы и методы работы в мобильных приложениях и социальных сетях.

Использование интерактивных технологий дало нам следующие результаты:

  • Повысился рейтинг дошкольного учреждение, что можно отследить в еженедельные статистики на странице ВКонтакт
  • Педагоги стали самостоятельно создавать видеоролики, презентации и размещать информацию на пабликах в соцсетях
  • Родители стали активно участвовать в образовательную деятельность дошкольного учреждения. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
  • Между детским садом и семьей возникли доверительные, позитивные взаимоотношения. Общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей, они стали обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.

В мессенджерах родители обмениваются опытом, мнениями, искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают детей.

Таким образом мы считаем, что управленческое решение о создании активной деятельности в соцсетях и мессенджерах способствует созданию не только единого информационного и образовательного пространства, но и доброжелательного отношения родителей, партнерству, заинтересованности и сплоченности коллектива, что позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год