Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация работы методического кабинета
Педагогика
Автор: Савченко Инна Викторовна   
26.12.2021 13:39

Презентация работы методического кабинетаПрезентация работы методического кабинета

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида САВЧЕНКО ИННА ВИКТОРОВНА

По мнению А.И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Л.И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно –образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении К.Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.

 

Скачать презентацию

Методический кабинет – это:

1. Общие положения

1. 1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 98 комбинированного (далее МБДОУ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» 2273-ФЗ, Порядком организации деятельности по образовательным программам – программам дошкольного образования, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, Уставом МБДОУ и иными нормативными правовыми актами РФ.

1. 2. Методический кабинет МБДОУ является центром сбора педагогической информации, местом творческого труда воспитателей. Методический кабинет в дошкольном учреждении – место повышение квалификации сотрудников, а также сплочения коллектива для реализации основных направлений образования в рамках федерального образовательного стандарта дошкольного образования и решение конкретных задач, сформулированных в Уставе, Образовательной программе и годовом плане МБДОУ.

1. 3. Работа методического кабинета находится в непосредственном подчинении руководителя МБДОУ и содержится за счет средств МБДОУ. Методический кабинет

имеет помещение, необходимое для нормальной рабочей деятельности, организации выставок, проведения различного рода совещаний, семинаров, консультаций.

1. 4. Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель, обязанности которого определяются квалификационными характеристиками по должностям работников дошкольного учреждения и должностям работников дошкольного учреждения и должностными инструкциями.

Цели, задачи и функции работы методического кабинета

Целью работы кабинета

является повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионального педагога.

Задачи работы методического кабинета:

адаптация МБДОУ к социальному заказу и особенностями развития дошкольников, реализация государственной политики в сфере образования;

установление и регулирование связи МДБОУ с методическим центром на муниципальном уровне;

оказание методической помощи педагогическим работникам МБДОУ в реализации ФГОС ДО, ОПП ДО;

создание банка данных программно-методической, нормативно- правовой, научно-теоретической, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно – педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;

содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение и обобщение передового педагогического опыта, в том числе и на муниципальном уровне и на уровне города, а также оказание помощи педагогам по применению педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения дошкольников

средств воспитания и обучения воспитанников;

создание временных и (или) постоянных творческих групп из педагогов по вопросам дошкольного образования;

направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, консультаций, педагогических советов и других формы методической работы.

контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в МБДОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.

Основными функциями методического кабинета являются:

построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологии, организации и диагностике образовательного процесса;

организация методической работы;

повышение квалификации воспитателей;

изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

отбор и систематизация информации;

Основными функциями методического кабинета являются:

организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;

организация своевременного поступления необходимой информации, сообщение о новых поступлениях методической литературы, периодической печати, дидактических пособий и.т. д.

совершенствование профессионального мастерства и развитие творчества педагогов;

взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями, воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями муниципального района, города;

Компоненты методического кабинета:

Организация работы методического кабинета

3. 4. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

Нормативно-правовое обеспечение, которое включена в номенклатуру МБДОУ.

раздел — учебно-воспитательная работа — 02:

02-01 Образовательная программа МБДОУ;

02-02 Годовой план работы с приложениями;

Анализ работы за год; Расписание занятий.

02 -03 Документы по передовому педагогическому

опыту (программы, методические разработки).

02 -04 Оперативный контроль.

02 -05 План методической работы.

02-06 Планы работы педагогов (перспективные)

02-07 Банк данных о педагогических кадрах ДОУ

02-08 Аттестация

02-09 Материалы по повышению квалификации педкадров

02 -10 Консультации; 02-11 Семинары

02-12 Нормативно –правовые документы

02-13 Работа с родителями

Нормативно-правовое обеспечение

Продуктивно-конструктивная деятельность:

осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования МБДОУ в режиме развития

(образовательной программы МБДОУ);

адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования;

составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошколь­ного возраста;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;

аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров МБДОУ;

составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста;

выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта

Методические рекомендации распределены по областям

Информационно-методическая деятельность:

формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации, распределение методических и дидактических пособий осуществляется по образовательным областям;

обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;

содействие повышению квалификации педагогических работников;

обеспечение фондов учебно-методической литературы (обновление информационных стендов в соответствии с годовыми задачами);

ведение сайта ДОУ.

Методические литература и Наглядно-демонстрационный материал

Методические пособия

Картины

Плакаты

Таблицы

Игрушки

Раздаточный материал

Игры

Методические пособия, наглядный материал распределены по областям и составлены перечни

Организационно-методическая деятельность:

участие в подготовке педагогических семинарах и мастер-классах;

организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников МБДОУ;

подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников. Организация и проведение конкурсов, соревнований для всех участников образовательного процесса: детей, их родителей (законных представителей);

сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно–образовательной работы;

изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Семинары –практикумы (педагогическая мастерская)

Раскрытие творческих способностей педагогов

Деловые игры (Коучинг сессия- дискуссия)

Мастер-классы, дебаты, симпозиумы

Тренинги

Консультации

Открытые просмотры мероприятий (занятий)

Смотры -ВЫСТАВКИ

Конкурсы Конкурс чтецов «Живое слово»

Совместные проекты детей с родителями и воспитателями

Участие в городских конкурсах

Участие в городских методических семинарах

СОГПИ

НА базе нашего учреждения студенты СОГПИ проходят практику, повышают свой практический опыт. Подписан договор о совместном сотрудничестве нашего сада и СОГПИ. Воспитатели нашего учреждения делятся свои опытом со студентами СОГПИ. Студенты СОГПИ показали театральное представление для детей нашего учреждения

СОГУ Тесное сотрудничество происходит с Северо-Осетинским Государственным университетом, в котором проходят конференции федерального значения, на которых делятся опытом передовые педагоги РОССИИ. Проводятся мастер-классы для стажеров (воспитателей ДОО) СОГУ, по речевому развитию. На которых учитель-логопед Прохорова Тамара Михайловна обучает методике по развитию речи и проводит открытые просмотры, привлекая педагогов всего учреждения.

Работа с молодыми специалистами

Контрольно-диагностическая деятельность:

изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;

изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;

комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта;

осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества.

Оценка результативности педагогического процесса в МБДОУ, отражена на информационном стенде.

 

Информация для педагогов

Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации

обязательная документация

нормативные документы

литература

материалы мониторинга

методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.)

материалы работы с педагогами

наглядная агитация

наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы

ТСО

Обязательная документация

Годовой план работы детского сада

Образовательная программа

План работы старшего воспитателя на месяц

Тетрадь анализа педагогической деятельности педагогов

Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов.

Журнал поступления и учета литературы, пособий.

Тетрадь регистрации консультаций с педагогами

Конспекты проведенных мероприятий (семинаров, консультаций, педсоветов)

Мониторинг

пакет диагностических карт с описанием методики проведения

оборудование для проведения мониторинга

материалы с результатами промежуточного

и итогового мониторинга

4. Права и обязанности 4.1. Методический кабинет имеет право: — самостоятельно выбирать формы, средства и методы обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе образовательного учреждения и Положении о методическом кабинете МБДОУ; — вести методическую работу с педагогами; — определять источники комплектования информационных ресурсов; — разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно — диагностических и дидактических материалов; — на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; — повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими, информационными фондами; — другие права, определенные законодательством Российской Федерации.

4. 2. Методический кабинет обязан:

обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами;

информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом услуг;

формировать материал в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

совершенствовать методическое обслуживание пользователей;

обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения;

обеспечить качество оказываемых методических услуг;

осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

регулярно анализировать свою деятельность.

6. Взаимосвязи 6.1. Старший воспитатель осуществляет методическую работу во взаимодействии с воспитателями, специалистами, руководителем ДОУ.

5. Права и обязанности пользователей методического кабинета

7. Ответственность 7.1. Методический кабинет несет ответственность за состояние учебно — методической работы с педагогическими и руководящими кадрами в дошкольном учреждении, выполнение основных функций, содержания деятельности и форм работы, определенных настоящим Положением.

9. Делопроизводство

 

9. 1. Документация методического кабинета ведется согласно номенклатуре дел.

9. 2. График работы методического кабинета утверждается заведующим МБДОУ.

9. 3. Настоящее положение действует до принятия нового.

 

 

 

Планируемые результаты:

  1. Приведение в соответствие документации по воспительно –образовательной работы
  2. Приобретение новинок методической дошкольной литературы
  3. Обогащение методическими и наглядными пособиями
  4. Разработка методических рекомендаций для педагогов
  5. Обобщение передового педагогического опыта

ВЫВОДЫ:

Таким образом, сущность методической работы в дошкольном образовании заключается

в оказании системной помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования,

самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности.

Именно система методической работы, представляет и руководителю и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации традиционных и инновационных моделей организации педагогической деятельности.

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год