Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»
Познание
Автор: Чуднова Татьяна Владимировна   
22.02.2021 23:14

КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»

Цель:

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит
  • стимулировать самостоятельность и активность детей
  • воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки
  • обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

  • опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»
Познание
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна, Минаева Ольга Алексеевна   
22.02.2021 23:01

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи:

- обучающие:

  • закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
  • закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
  • активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, клином, шеренгой, дугой);
Подробнее...
 
Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».
Познание
Автор: Трещёва Мария Александровна   
22.02.2021 20:23

Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».

Воспитатели: Трещева М.А.

Актуальность проекта:

Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным набором знаний, умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике. Дошкольник рано сталкивается с живой и неживой природой, начинает с ней взаимодействовать, контактировать. Поэтому актуальным стоит вопрос о развитии естественнонаучных знаний у детей при ознакомлении с неживой природой. ФГОС по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками — формирование элементарных естественнонаучных знаний. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные знания являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с разнообразием камней и минералов в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми

Задачи проекта:

  • дать детям представление о минералах разного происхождения;
  • показать опытно-экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование камней, гор, вулканов;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;
  • обогащать словарь детей;
  • формировать навыки исследователей;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • привлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»
Познание
Автор: Каржевич Наталья Валерьевна   
22.02.2021 19:44

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»

Подготовила воспитатель Каржевич Наталья Валерьевна МБОУ Сосновоборская СОШ Зейского района ГДО с. Сосновый Бор Амурская область Зейский район с. Сосновый Бор 2021

Программное содержание:

Цель: Знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа.

Задачи.

  • Расширять у детей представления о музеях.
  • Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат; ремесленники.
  • Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  • Развивать любознательность детей.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа.
Подробнее...
 
«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
22.02.2021 15:06

«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта; уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки» /Людмила Стахович/, «Хранители бюджета» / Ястребова, Мальгина/;

Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить, а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги»...

1 часть – приветствие:

-Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/

  • мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем

А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)
Познание
Автор: Баталина Юлия Игоревна   
22.02.2021 09:24

Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)

Цель: развитие познавательной активностиу детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • научить детей проводить несложные опыты с водой и красками;
  • продолжить дальнейшее знакомство со свойствами воды (вода растворяет, вода может менять свой цвет и плотность) в процессе исследовательской деятельности.
Подробнее...
 
Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.
Познание
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна   
21.02.2021 23:03

Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.

В настоящее время для дошкольника существует множество технологий и методов развития и образования детей. Многие родители и педагоги задают себе вопрос: какую технологию или методику выбрать, чтобы процесс шел наиболее эффективно, был занимательным для детей, и не был затратным для родителей и педагогов?

Ознакомление с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особую роль в развитии познания дошкольника. С раннего детства ребенка окружают различные явления неживой природы: днем он видит солнечный свет, и может ощущать дуновение ветра, вечером он может увидеть луну и звездное небо, дождь, грозу, снег, а также дети играют с водой, строят песочные замки, собирают различные камни, находят различные листочки — все это является прекрасной основой для наблюдений и игр и дает возможность для систематического и целенаправленного ознакомления детей с неживой природой.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Познание
Автор: Дороничева Евгения Валерьевна   
21.02.2021 22:02

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Дороничева Евгения Валерьевна

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
  • Продолжать формировать у детей представление о понятиях « «покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.
  • Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»
Познание
Автор: Лондарева Ирина Степановна   
21.02.2021 21:30

Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

Воспитатель I квалификационной категории Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021 г.

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах, уточнение и расширение словаря по теме: «Времена года», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
  2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  4. Закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе
Познание
Автор: Казакова Елена Геннадьевна   
21.02.2021 13:19

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Провела: воспитатель Казакова Е.Г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Игровая, речевая, познавательная.

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»
Познание
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна, Бутова Ольга Викторовна, Карташова Виктория Евгеньевна, Козьмина Ольга Викторовна, Михалина Анна Вячеславовна, Ткаченко Светлана Алексеевна   
21.02.2021 07:43

ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга

Авторы:

  • Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель
  • Бутова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель
  • Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель
  • Козьмина Ольга Викторовна, воспитатель
  • Михалина Анна Вячеславовна, воспитатель
  • Ткаченко Светлана Алексеевна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга 2020-2022

АННОТАЦИЯ:

Вид проекта: познавательный, общеразвивающий.

Сроки реализации: долгосрочный проект – март 2020 г. — май 2022 г.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 143 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год