Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
22.02.2021 15:06

«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта; уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки» /Людмила Стахович/, «Хранители бюджета» / Ястребова, Мальгина/;

Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить, а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги»...

1 часть – приветствие:

-Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/

  • мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем

А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.

 

Скачать конспект

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ: -ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг.

Мы берем в ладошки свет/ ладошки лодочкой/,

Улыбаемся в ответ/улыбнулись друг другу/.

-Сегодня в «гостях» у нас несколько интересных предметов, которые принесли ваши мамы, но сказали, что вы их знаете, правда это или нет? / это копилки некоторых детей из группы/

-Ну, если вы узнали свои копилки, скажите для чего они и как денежки там появились? Интересно узнать, зачем люди копят деньги? Что на них можно купить? /ответы детей/

-Игра «Для чего нужны деньги?» / я буду бросать мяч по очереди вам – вы по очереди называете, для чего же они нужны/

-для покупки продуктов питания

-для оплаты бытовых услуг

-для оплаты развлечений/ кино, батут, кафе…/

-для оплаты услуг/парикмахерская, бассейн, аптека…/

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

-для оказания помощи бедным, больным, бездомным животным и т.д.

/если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

-если мы едем на автобусе, мы платим?

-если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. /

/показ копилки/:

2часть – вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

/рассматриваем сначала монеты/

-это что такое? /монеты/

  • какие они? / круглые, металлические; звенят, если их несколько

-какие монеты вы знаете? /называем монеты разного достоинства и рассматриваем их/

-Ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. /достаю банкноты/

-как можно назвать эти деньги? /банкноты/

-какие они? /бумажные, прямоугольные, шуршат – продемонстрировать шуршание банкнотой/

-какие банкноты вы знаете? /дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором/

Игра «Дополни» — я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

-монета круглая, а банкнота…/прямоугольная/

-банкнота бумажная, а монета…/металлическая/

-монета звенит, а банкнота…/шуршит/

-монета металлическая, а банкнота…/бумажная/

3 часть.

-Вспомним сказки, с которыми мы познакомились накануне: -почему монета, привезенная из другой страны, не была похожа на те, что уже лежали в копилке у Максима? /в каждой стране существуют свои монеты и купюры, они могут отличаться формой, цветом и изображениями/

-Какие бывают дома у денег? / кошелек, сейф, банк, копилка/

-Где мы носим деньги, монеты и банкноты? / в кошельке/. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте/показать пластиковые карты/ Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них: на карточке есть номер, чип, наименование банка, срок действия карты, логотип платежной системы –показ слайда на экране

-куда нужно вставлять карту, если нужно, например, заплатить за телефон? /в банкомат/, а ещё надо знать пароль своей карты – четыре цифры.

-у Мудрой тетушки Совы есть обучающий мультфильм, посмотрим? /просмотр мультфильма – «азбука денег тетушки Совы «безналичные деньги» /

- что удобнее носить с собой: наличные/монеты, банкноты/ или карты/безналичные/? А в чем неудобство пластиковой карты? / можно забыть пароль/

-А сейчас предлагаю немного отдохнуть – физминутка:

-Раз, два, три, четыре, пять.

Можно всё пересчитать/ходьба с выставлением указательного пальца вперед/

Сколько в комнате углов/показать на углы с поворотами туловища/

Сколько ног у воробьев? /приподнять поочередно ноги/

Сколько пальцев на руках? /раскрыть пальцы рук/

Сколько пальцев на ногах/присесть, коснуться пальцев ног/

Сколько в садике скамеек/полуприседания/

Сколько в пятачке копеек?

Подведение итогов:

-о чем мы сегодня говорили? /ответы/

-какие бывают деньги? /ответы/

-чем отличается монета от банкноты? /ответы/

-как можно назвать монеты и банкноты одним словом? /наличные деньги/

-а безналичные деньги, где у нас хранятся? /на пластиковых картах/

-молодцы, ребята, мне было интересно с вами общаться, надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год