Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
22.02.2021 15:06

«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта; уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки» /Людмила Стахович/, «Хранители бюджета» / Ястребова, Мальгина/;

Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить, а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги»...

1 часть – приветствие:

-Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/

  • мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем

А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.

 

Скачать конспект

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ: -ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг.

Мы берем в ладошки свет/ ладошки лодочкой/,

Улыбаемся в ответ/улыбнулись друг другу/.

-Сегодня в «гостях» у нас несколько интересных предметов, которые принесли ваши мамы, но сказали, что вы их знаете, правда это или нет? / это копилки некоторых детей из группы/

-Ну, если вы узнали свои копилки, скажите для чего они и как денежки там появились? Интересно узнать, зачем люди копят деньги? Что на них можно купить? /ответы детей/

-Игра «Для чего нужны деньги?» / я буду бросать мяч по очереди вам – вы по очереди называете, для чего же они нужны/

-для покупки продуктов питания

-для оплаты бытовых услуг

-для оплаты развлечений/ кино, батут, кафе…/

-для оплаты услуг/парикмахерская, бассейн, аптека…/

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

-для оказания помощи бедным, больным, бездомным животным и т.д.

/если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

-если мы едем на автобусе, мы платим?

-если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. /

/показ копилки/:

2часть – вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

/рассматриваем сначала монеты/

-это что такое? /монеты/

  • какие они? / круглые, металлические; звенят, если их несколько

-какие монеты вы знаете? /называем монеты разного достоинства и рассматриваем их/

-Ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. /достаю банкноты/

-как можно назвать эти деньги? /банкноты/

-какие они? /бумажные, прямоугольные, шуршат – продемонстрировать шуршание банкнотой/

-какие банкноты вы знаете? /дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором/

Игра «Дополни» — я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

-монета круглая, а банкнота…/прямоугольная/

-банкнота бумажная, а монета…/металлическая/

-монета звенит, а банкнота…/шуршит/

-монета металлическая, а банкнота…/бумажная/

3 часть.

-Вспомним сказки, с которыми мы познакомились накануне: -почему монета, привезенная из другой страны, не была похожа на те, что уже лежали в копилке у Максима? /в каждой стране существуют свои монеты и купюры, они могут отличаться формой, цветом и изображениями/

-Какие бывают дома у денег? / кошелек, сейф, банк, копилка/

-Где мы носим деньги, монеты и банкноты? / в кошельке/. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте/показать пластиковые карты/ Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них: на карточке есть номер, чип, наименование банка, срок действия карты, логотип платежной системы –показ слайда на экране

-куда нужно вставлять карту, если нужно, например, заплатить за телефон? /в банкомат/, а ещё надо знать пароль своей карты – четыре цифры.

-у Мудрой тетушки Совы есть обучающий мультфильм, посмотрим? /просмотр мультфильма – «азбука денег тетушки Совы «безналичные деньги» /

- что удобнее носить с собой: наличные/монеты, банкноты/ или карты/безналичные/? А в чем неудобство пластиковой карты? / можно забыть пароль/

-А сейчас предлагаю немного отдохнуть – физминутка:

-Раз, два, три, четыре, пять.

Можно всё пересчитать/ходьба с выставлением указательного пальца вперед/

Сколько в комнате углов/показать на углы с поворотами туловища/

Сколько ног у воробьев? /приподнять поочередно ноги/

Сколько пальцев на руках? /раскрыть пальцы рук/

Сколько пальцев на ногах/присесть, коснуться пальцев ног/

Сколько в садике скамеек/полуприседания/

Сколько в пятачке копеек?

Подведение итогов:

-о чем мы сегодня говорили? /ответы/

-какие бывают деньги? /ответы/

-чем отличается монета от банкноты? /ответы/

-как можно назвать монеты и банкноты одним словом? /наличные деньги/

-а безналичные деньги, где у нас хранятся? /на пластиковых картах/

-молодцы, ребята, мне было интересно с вами общаться, надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год