Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»
Познание
Автор: Лондарева Ирина Степановна   
21.02.2021 21:30

Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

Воспитатель I квалификационной категории Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021 г.

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах, уточнение и расширение словаря по теме: «Времена года», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
  2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  4. Закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  2. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
  3. Развивать в учениках наблюдательность, внимательность и исследовательские навыки

Воспитательные:

  1. Воспитывать гуманно — ценностное отношение к окружающему миру.
  2. Вырабатывать привычку работать в коллективе.
  3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  4. Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. 5.Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

6. Воспитывать у детей любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли в гости давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Воспитатель: — А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

Воспитатель: — А если двенадцать месяцев, то, как это назвать? Дети: год

Воспитатель: — Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?

Дети: по временам года

Воспитатель: — Перед вами круг, это целый год.

Воспитатель: — Сколько всего времен года?

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Воспитатель: — Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: — А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Воспитатель: — На наших кругах мы открываем одну четвертую.

Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ)

Кто догадался, что они обозначают?

Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май

Воспитатель: — Какие весенние явления природы вы знаете?

Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель:

- Кто весну на крыльях приносит?

Дети: (птицы.)

Воспитатель:

- Как называются эти птицы?

Дети: (перелетные.)

Воспитатель:

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

Дети: (зимующие)

Физкультминутка:

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать — не зевать, только верно называть».

Воспитатель: — Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило…

Дети: (Лето)

Воспитатель: — Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: — Сколько всего частей открылось?

Дети: две.

Воспитатель: — Какая часть получилась?

Дети: Одна вторая или половина года.

Воспитатель: — У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите?

Дети: ИИА

Воспитатель:

Назовите летние месяцы.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какое лето в нашем краю?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.

Ребус:

А М Р О Ш А К

7 3 1 2 5 4 6

Второй ребус-одуванчик.

Дети работают.

Воспитатель: — Послушайте внимательно стихотворение:

Семилетняя Иринка

Рвет ромашки и поет:

Я люблю весну с ручьями

Лето с пышными цветами

Осень с ласковым дождем

Зиму с горкой и катком.

Воспитатель: — А теперь скажите, сколько лет Иринке?

Дети: Семь.

Воспитатель: — Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.

- Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто?

Дети: (Три четвертых).

Воспитатель: — Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — Что мы знаем о осени?

Дети: Ответы.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: — Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Воспитатель: — Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. Дети по очереди дастают содержимое из мешочка.

Дети: Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

Воспитатель: — Чем вам осень нравится?

Дети: (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Воспитатель: — Чем осень может огорчить?

Дети: (пасмурной, дождливой погодой).

Зрительная гимнастика: — Наш листочек растет на самой макушке дерева, (подняли только глаза), а теперь он медленно падает на землю. А вот ветер закружил наш листик, а, теперь, плавно качаясь, из стороны в стороны падает на землю.

Воспитатель: — Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

Воспитатель: — Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима.

Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: — Какой самый главный зимний праздник?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У нас было много подарков, может, что-то осталось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Я вам сейчас буду показывать геометрические фигуры, а вы глазками будете искать их в группе и кто найдет поднимает руку.

Подвижная игра: «Собери снеговика».

Воспитатель: — Вот и прошла Зима. После зимы наступит снова… Весна.

Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Воспитатель: — Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.

Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.

- Нам пора возвращаться. Где же наша коробочка округлой формы? Сюрпризный момент. Открывается коробочка, а в ней календарики. Дети по очереди подходят и я вручаю.

Воспитатель: — Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?

Дети: В календаре.

Воспитатель: Календари это вам на память о нашем путешествии.

Рассматриваем календари, находим двенадцать месяцев.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Ребус:

А М Р О Ш А К

7 3 1 2 5 4 6

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

Подвижная игра: «Собери снеговика».

Времена года

Список литературы:

  1. «Занятия по развитию речи в детском саду», под редакцией О. С. Ушаковой,. М., «Совершенство» 2005г., стр 56.
  2. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М., «Просвещение» 2005г., стр 34-40.
  3. «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа авт. В.В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год., стр 103.
  4. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К., Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей — М.: Баласс, 2010г., стр 56-72.
  5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)., 2015г., стр 64.
  6. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром., 2010г., стр 70-76.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год