Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»
Познание
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна, Бутова Ольга Викторовна, Карташова Виктория Евгеньевна, Козьмина Ольга Викторовна, Михалина Анна Вячеславовна, Ткаченко Светлана Алексеевна   
21.02.2021 07:43

ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга

Авторы:

  • Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель
  • Бутова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель
  • Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель
  • Козьмина Ольга Викторовна, воспитатель
  • Михалина Анна Вячеславовна, воспитатель
  • Ткаченко Светлана Алексеевна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга 2020-2022

АННОТАЦИЯ:

Вид проекта: познавательный, общеразвивающий.

Сроки реализации: долгосрочный проект – март 2020 г. — май 2022 г.

 Скачать конспект

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры

Проект направлен на развитие логического мышления, мелкой моторики, синтеза и анализа, познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой формирование элементарных математических знаний с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

ПРОБЛЕМА

Известный исследователь Д.И. Фельдштейн обращает внимание на «неразвитость тонкой моторики рук старших дошкольников, отсутствие графических навыков, что свидетельствует не только об отсутствии графических двигательных умений, но и о несформированности определенных мозговых структур ребенка, умственных способностей и творческого потенциала».

Результаты диагностики детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) подтверждаются изложенное. Только 36% детей имеют высокий уровень развития логического мышления, мелкой моторики, синтеза и анализа, что влияет на низкий уровня освоения образовательной программы в части формирования элементарных математических представлений и позитивного отношения к обучению.

АКТУАЛЬНОСТЬ

XXI век-это время интенсивно развивающегося технического прогресса, которое требует от современного человека ускоренных мыслительных процессов, быстроты реакций и при этом принятия осознанных решений.

Обществу необходимо приложить все усилия для того, чтобы подрастающее поколение обладало данными навыками. Это становится одной из важнейших задач образовательного процесса нашего времени.

Сегодня большую популярность у воспитателей и педагогов дополнительного образования имеет использование инновационных педагогических технологий и методик в обучении детей.

Инновационные педагогические технологии и методики разнообразны и каждая из них решает свои образовательные задачи в своей области самостоятельно, по отдельности все технологии и методики имеют результат, но на наш взгляд, менее продуктивный нежели интегрированное их использование. Так развивающие игры В.В. Воскобовича направлены на развитие детей дошкольного возраста (преобладает яркость цвета, тактильно-предметная среда, используется метод театрализации и одушевления героев, игровая подача материала). «Ментальная арифметика» рассчитана на работу с детьми с 5 лет, это система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме (основана на устной и мыслительной деятельности, дидактический комплект состоит из малого количества игровых неодушевлённых предметов, которых не хватает детям дошкольного возраста).

В связи с этим наш проект «Сундук кота Коттерфильда» один из вариантов интеграции технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича и методики «Ментальная арифметика». Проект представляет собой набор игр для реализации части «Ментальной арифметики» — брейн-фитнес, это комплекс развивающих упражнений и методов улучшения мыслительной деятельности. При обучении ментальной арифметики у детей старшего дошкольного возраста развиваются мелкая моторика рук и графические навыки, логическое мышление, наблюдательность, восприятие, воображение, улучшается внимание и память, что способствует эффективному и быстрому освоению многих направлений описанных в ООП ДО.

Цель: Максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета, гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого, отвечающего за логику и правого, отвечающего за образы.

Задачи:

Задачи в рамка дополнительного образования:

  • Формирование навыков устного счёта без использования электронных вычислительных устройств;
  • Развитие мелкой моторики для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребёнка;
  • Развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи в соответствии с ФГОС ДО:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
  • Формировать у детей основы безопасного поведения в социуме; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений объектах окружающего мира.
  • Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Речевое развитие;

  • овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);
  • обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей);

Художественно — эстетическое развитие:

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
  • Развитие широких возможностей для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка.
  • Развитие логики, воображения, фотографической памяти и.т. д.

Физическое развитие:

  • Развитие физических качеств (скоростных, координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Развитие мышечной системы рук;

Адресат проекта: дети от 5 до 7 лет

Срок реализации: 3 года, по 2 раза в неделю, до 30 мин.

Участники: педагоги, дети, родители, социальные партнеры.

Вид: групповой, при необходимости — индивидуальный.

Условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей;
  • Работа с родителями;
  • Взаимодействие педагога с детьми, социальными партнерами;
  • Оснащение дидактическим материалом по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича (игровые наборы, эталонные конструкторы, сказочные герои и т.д., карточки) и применение методики «Ментальная арифметика».

Методы: наглядный, словесный, практический, беседа, театрализация.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год