Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»
Познание
Автор: Чуднова Татьяна Владимировна   
22.02.2021 23:14

КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»

Цель:

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит
  • стимулировать самостоятельность и активность детей
  • воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки
  • обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

  • опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.

Скачать конспект

Материалы:

  • на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч
  • таблица-схема для занесения результатов эксперимента видеописьмо от Незнайки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает видео. Содержание письма: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).

- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

-Что же такое магнит?

Почему он притягивать все спешит?

Этот предмет магнитным полем обладает,

Сил у него на многое хватает.

Чем крупнее магнит,

Тем крупнее его поле,

И больше предметов он притянет поневоле.

Магнитное поле хотите увидеть друзья?

Проделаю с ним такой опыт я!

На моей доске гвоздики лежат,

Начну водить магнитом,

Они задрожат!

Магнитное поле зовет их за собой.

Магнит убираю и снова покой!!!

Люди часть магниты применяют,

Они везде нас окружают.

Компьютер, наушники, телефон,

Банковская карта, микрофон.

Это для взрослых,

А для детей они прячутся во многих игрушках,

И очень милых безделушках.

- Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.

- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

Работа с таблицей.

  • резина ------_
  • дерево -
  • железо +
  • пластмасса -
  • бумага -

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Я называю предмет из дерева, пластмассы, металла или бумаги, а вы находите их глазами.

Воспитатель: Ну вот, Незнайке помогли, но у нас еще одно письмо. Давайте посмотрим на экран.

Видеописьмо от Карлсона «Ребята, я сегодня пролетал мимо сказочной страны и повстречался с прекрасной Золушкой. Она была очень расстроена и печальна. Вы ведь знаете, что злая мачеха не любит Золушку, бранит, работать заставляет. Собралась мачеха на балл, а Золушке велела горох разобрать. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе. Заплакала Золушка: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»

Воспитатель: Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из банки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железо, а горох останется. Показывают, как надо сделать. Отправляют посылку с магнитом для Золушки

Физкультминутка «Фиксики. Помогатор»

Воспитатель: А вот у нас еще одно видеописьмо. На экране Буратино. «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь! Моему папе необходим «золотой ключ» чтобы открыть дверцу старого кукольного театра. Но ключ лежит на дне пруда, и я не знаю, как его достать. Прошу вашего совета. Помогите!».

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем ему помочь?

Дети: Надо нырнуть.

Воспитатель: Нырнуть, конечно, можно, но не все это умеют. А Буратино это сделать не сможет, он деревянный, а дерево не тонет. Еще, какие у вас есть идеи?

Дети: Достать с помощью магнита.

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем это сделать. Подойдите к столам, на столах лежат предметы. Рассмотрите и назовите их.

Дети: Таз с водой, на дне таза лежит ключ, магнит, веревка, палочка.

Воспитатель: Что мы можем сделать с этими предметами?

Дети: К одному концу веревки мы привяжем палочку, а к другому магнит. У нас получилась удочка.

Опустим магнит в воду и достанем ключ. Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнив это задание, что мы увидели?

Дети: Магнит действует в воде.

Воспитатель: Правильно, магнит действует в воде, он не теряет своё магнетическое свойство. Отправляем посылку с магнитом Буратино. Ребята, а вот смотрите, чтобы достать ключ со дна, нам нужно было соорудить удочку. А как вы думаете, мы можем достать ключ из таза, не делая удочки и не намочив рук?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Возьмите таз с водой, опустите на дно ключ, поднимите таз и ко дну, к тому месту где лежит ключ, приложите магнит. Протяните магнит по дну таза. Что происходит?

Дети: Ключ двигается за магнитом.

Воспитатель: А теперь плавно поднимите магнит к краям таза, не отрывая магнит от стенок таза. Что происходит?

Дети: Ключ вынырнул из воды, и мы можем его взять, не намочив руки.

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы ребята. Всем героям помогли. И за это я сейчас научу вас одному фокусу.

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка»

- Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.

Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.

- Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? Что нового вы узнали? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год