Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.
Познание
Автор: Кузьмина Юлия   
21.02.2021 23:03

Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.

В настоящее время для дошкольника существует множество технологий и методов развития и образования детей. Многие родители и педагоги задают себе вопрос: какую технологию или методику выбрать, чтобы процесс шел наиболее эффективно, был занимательным для детей, и не был затратным для родителей и педагогов?

Ознакомление с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особую роль в развитии познания дошкольника. С раннего детства ребенка окружают различные явления неживой природы: днем он видит солнечный свет, и может ощущать дуновение ветра, вечером он может увидеть луну и звездное небо, дождь, грозу, снег, а также дети играют с водой, строят песочные замки, собирают различные камни, находят различные листочки — все это является прекрасной основой для наблюдений и игр и дает возможность для систематического и целенаправленного ознакомления детей с неживой природой.

 

Рассмотрим эксперименты, проводимые на прогулке и в группе. Эксперименты с песком: сыпучий — не сыпучий. Песок пропускает воду. Почему с сухим песком нельзя построить замок, а при влажном можно, и т.д. Эксперименты с источником света: предлагаю посмотреть на солнце и ответить на вопросы: Что ощущаешь, когда обращаешь лицом к солнцу? Можно ли смотреть на него прямо, не больно ли глазам?

Эксперименты о свойствах воздуха, закрепляем с помощью «Игры с соломинкой». Дети выясняют, что внутри человека есть воздух и его можно обнаружить: дуют в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, и опускают конец трубочки в стакан с водой, образуя пузыри.

Эксперименты с водой: в игре «Рисуем мыльными пузырями» закрепляться знания о свойстве воды растворять другие вещества.

С целью развития детского экспериментирования в группе должно быть оборудовано место для свободной деятельности и индивидуальных занятий — уголок экспериментирования.

Одним из важных условий успешного развития экспериментирования является сотрудничество педагога с родителями. Ведь мы знаем, что семья для ребенка — это источник общественного опыта. В семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Привлечение родителей к процессу экспериментирования в рамках ДО формирует у них активную позицию в воспитании и развитии своего ребенка. Консультации для родителей «Играем с песком, водой, глиной» позволяет совместно экспериментировать на прогулках во дворе, на садовом участке и т.д.

Вывод: в результате работы, направленной на ознакомление дошкольников с неживой природой посредством экспериментирования, мы смогли убедиться в том, что детское экспериментировании является эффективной и интересной формой исследовательской деятельности, в которой дошкольник может проявить себя как субъект данного процесса, показать свои знания и получить новые, активно взаимодействовать с другими участниками данного процесса-как с детьми так и со взрослыми. Также появился интерес к детской экспериментальной деятельности у родителей, который проявлялся в желании узнать больше о детском экспериментировании и даже поучаствовать в нем.

Список литературы

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений.: Сфера, 2004
  2. Поддьяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности. Педагогический вестник.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год