Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект геокешинга на тему: «Тайна трёх ключей» в подготовительной к школе.
Познание
Автор: Дмитриева Ольга Васильевна   
20.02.2021 19:04

Конспект геокешинга на тему: «Тайна трёх ключей» в подготовительной к школе.Конспект геокешинга на тему: «Тайна трёх ключей» в подготовительной к школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 108

Составила воспитатель первой квалификационной категории Дмитриева Ольга Васильевна. Декабрь 2020г.

Цель: Расширение представлений детей о полезных ископаемых Иркутской области с использованием элементов игры геокешинг.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей отгадывать кроссворды.
  2. Расширять представления детей об игре геокешинг, её правилах.
  3. Расширять представления детей о полезных ископаемых Иркутской области: каменная соль, каменный уголь, нефть, золото, слюда, природный газ, о том, где их добывают.
  4. Закреплять представления детей о состоянии полезных ископаемых: твёрдое, жидкое и газообразное.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение ориентироваться в группе по карте – схеме, определяя направление маршрута и умения детей обозначать полезные ископаемые на карте с помощью условных обозначений.
  2. Развивать связную речь детей, речь – объяснения, речь – доказательства и умения задавать вопросы.
  3. Совершенствовать умение детей анализировать свойства каменного угля в прошлом, настоящем и будущем, выделяя характерные особенности.
  4. Развивать у детей умения делать фиксацию находок.
  5. Развивать фонематический слух детей, умения составлять слово из букв.

Воспитательные:

1. Воспитывать умения выслушивать друг друга, действовать парами и командой.

Предшествующая работа:

Образовательная область

Содержание с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое геокешинг?», «Что находится в недрах земли?», «Полезные ископаемые Иркутской области», «Как и где, добывают полезные ископаемые», «Три состояния полезных ископаемых»
2. Знакомство с правилами игры – геокешинг.
3. Просмотр познавательного фильма «Полезные ископаемые»
4. Работа с разными картами.
5. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства каменного угля»
6. Знакомство с условными обозначениями полезных ископаемых, рассматривание их на карте.

7. Рассматривание полезных ископаемых, сравнение их.

Принести полезные ископаемые: каменный уголь, каменная соль, нефть, слюда.

Побеседовать дома с детьми о полезных ископаемых: золото, слюда, нефть, природный газ.

Речевое развитие

1. С/и «Узнай полезное ископаемое по описанию», «Составь загадку»
2. Игра «Да – нет»
3.И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?», «Что у нас под ногами?»
4. Разгадывание кроссвордов

 

Социально - коммуникативное

1. С/и игра «Геологи».
2. Д/и «Богатства Сибири»

 

Художественно - эстетическое

1. Зарисовывание полезных ископаемых с помощью условных обозначений.
2. Лепка из глины
3. Рисование мелками на доске.

 

Физическое

1. Музыкальная физкультминутка «Мы пойдём налево, мы пойдём направо»
2. П/и «Гора и камешки»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.


Оборудование:
1. Видеописьмо от Сибирячка.
2. Кроссворд от Сибирячка на экране телевизора.
3. Картинки к правилам игры – геокешинг.
4. Карта группы.
5. Карточки к игре «Разложи картинки» (полезные ископаемые: каменная соль, каменный уголь, природный газ, нефть, золото, глина, песок, слюда, мрамор, минеральная вода, символы твёрдого, жидкого и газообразного состояния)
6. Волшебный экран и набор карточек к заданию о каменном угле.
7. Цифры от 1 до 3.
8. Карта Иркутской области.
9. Условные обозначения полезных ископаемых Иркутской области.
10. Контейнеры, в которых находятся – слюда, каменный уголь, каменная соль, нефть, золото, энциклопедия «Горы и минералы», шоколадные медальки.
11. Картинка – землетрясение.
12. Три ключа – пазла, из которых складывается карта Прибайкалья.
13. Карточка для фиксации находок, простые карандаши по количеству детей.
14. Контейнер с ячейками для полезных ископаемых.


Предполагаемое время проведения: 30 минут.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте соберёмся в круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад,
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы друзьям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо от нашего доброго друга Сибирячка. Давайте его посмотрим. (Взрослый включает видеописьмо, на экране телевизора появляется Сибирячок)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите играть в разные игры. Сегодня я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Ребята, а что такое геокешинг?
Предполагаемый ответ детей: - Геокешинг – это поиск тайников и кладов по карте.
Сибирячок: - Ребята, у игры геокешинг есть правила, вспомните и назовите их.
Правила:
1. Есть карта, на которой отмечен маршрут поиска тайника, где находится клад.
2. На карте обозначены задания, которые надо выполнить.
3. При выполнении задания надо производить фиксацию.
4. Надо найти тайник или тайники, взять клад и положить что – нибудь взамен.
5. Сделать фотографии выполнения заданий.
Сибирячок: - Ребята, вы согласны поиграть в геокешинг и найти клад, который я спрятал в вашем детском саду. (Дети дают согласие). – Чтобы узнать тему игры, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вставьте в пустые клетки нужные буквы и прочитайте слово.
Вопросы:
1. Под цифрой один спряталась буква, которая в слове «слон» стоит на первом месте?
2. Под цифрой два находится буква, которая в слове «кукла» на четвёртом месте?
3. Под цифрой три спряталась буква, которая в слове «люк» вторая?
4. Под цифрой 4 буква первая в слове «дом»?
5. Под цифрой 5 буква, которая в слове «книга» последняя?
(Взрослый или Сибирячок читает вопросы, дети отгадывают букву, на экране появляется отгаданная буква в кроссворде, дети читают слово – слюда).

А

Д

Ю

Л

С

Сибирячок: - Ребята, а что такое слюда?


Предполагаемый ответ детей: Слюда – это полезное ископаемое.
Сибирячок: - А что называют полезными ископаемыми?
Предполагаемый ответ детей: - Это природные богатства, которые люди используют в своей жизни, их добывают из под земли.
Сибирячок: - Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. А вы хотите собрать свою коллекцию полезных ископаемых? (Дети дают согласие). Мальчики и девочки, для того чтобы собрать коллекцию полезных ископаемых и найти тайник с кладом я отправляю вам карту вашей группы, на которой стрелочками показан маршрут, цифрами отмечены задания, которые надо выполнить, а крестиком то место, где вы найдёте клад. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ и полезное ископаемое для коллекции. Каждый ключ – это часть карты. Собрав все ключи, вы соберёте карту и узнаете, где спрятан тайник с кладом. Желаю вам удачи в поисках клада!»

II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся на поиски клада. Для фиксации заданий возьмём карточки и простые карандаши. Я возьму фотоаппарат для фиксации, контейнер с ячейками для полезных ископаемых и предмет, который мы положим в замен в тайник.
- Давайте посмотрим на карту и определим, в каком направлении нам надо двигаться к первому заданию. (Дети читают карту, находят цифру «1»на карте и идут в спальню).

Задание № 1
Воспитатель: - Дети в первом задании Сибирячок спрашивает, какие полезные ископаемые добывают в Иркутской области?
Предполагаемый ответ детей: - В Иркутской области добывают – каменную соль, каменный уголь, природный газ, нефть, золото, глину, слюду, мрамор, известняк, минеральную воду.
Воспитатель: - Ребята, в каких трёх состояниях встречаются полезные ископаемые в природе?
Предполагаемый ответ детей: - Полезные ископаемые встречаются в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
Воспитатель: - Сибирячок предлагает вам поиграть в игру «Разложи картинки». Возьмите по одной картинке, внимательно рассмотрите и положите к нужному символу. (Дети на столе берут картинки, рассматривают и кладут к символам твёрдого, жидкого и газообразного состояния полезных ископаемых, а затем объясняют свой выбор).
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием Сибирячка и получаете первый ключ и полезное ископаемое для коллекции - слюда. (Взрослый показывает ключ, контейнер, в котором лежит полезное ископаемое – слюда. Дети в карточках отмечают свою находку, воспитатель фотографирует детей, складывает полезные ископаемые в контейнер с ячейками).


2. Воспитатель: - Ребята, снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать. (Дети вновь читают карту, находят цифру «2» и возвращаются в группу, садятся за столы)
- Ребята, для выполнения второго задания Сибирячок приготовил для нас волшебный экран, но чтобы узнать какое полезное ископаемое мы будем на нём рассматривать, он предлагает поиграть в игру «Да – нет» (ТРИЗ) для самых настоящих знатоков полезных ископаемых. Мне Сибирячок сообщил это слово, поэтому вы задавайте вопросы, а я буду отвечать. (Дети задают вопросы и отгадывают слово – каменный уголь).


3. Воспитатель: - Молодцы, ребята! На волшебном экране Сибирячок предлагает нам рассмотреть и рассказать все, что мы знаем о каменном угле. (Дети совместно со взрослым с помощью картинок выкладывают прошлое, настоящее и будущее каменного угля, рассматривают как образуется каменный уголь, как его добывают и применяют по вопросам).( Приём ТРИЗ «Системный оператор»)

Вопросы:
1. Чем каменный уголь был в прошлом? (Каменный уголь в прошлом был растениями: большими деревьями, папоротниками.)
2. Чем уголь будет в будущем? (Уголь в будущем будет золой)
3. Как образуется каменный уголь из растений? (Растения становятся старыми, погибают, гниют, попадают в болото, ветер заносит их песком, глиной, землёй и через очень долгое время в этом месте зарождается каменный уголь).
4. Как добывают каменный уголь? (Каменный уголь добывают двумя способами: открытым и закрытым. Открытый способ – это с помощью специальной техники: экскаватор, большие машины. Закрытый способ – это добыча угла в шахте шахтёрами).
5. Где и как каменный уголь превращается в золу? (Каменный уголь превращается в золу при сжигании в печках и топках).
6. Какую важную пользу для всего живого приносят растения? (Самое главное, что растения очищают воздух).
7. Как люди используют каменный уголь? (Каменный уголь применяется как топливо, его используют для изготовления лекарства, красок , пластмассы, смазочных масел, в изготовлении асфальта и даже добавляют в духи).
8. Как люди применяют угольную золу? (Люди применяют угольную золу в качестве удобрения).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы отлично выполнили задание под цифрой 2, получаем следующий ключ и полезные ископаемые для коллекции – каменный уголь и каменная соль. (Дети в карточках отмечают свою находку, воспитатель фотографирует детей, складывает полезные ископаемые в контейнер с ячейками).

4. Воспитатель: - А сейчас давайте соберёмся в круг и немного отдохнём.
Музыкальная разминка «Мы пойдём налево, мы пойдём направо»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами песни)

5. Воспитатель: - Дальше нам идти пора, посмотрим на карту детвора. (Дети вновь читают карту, находят задание под цифрой «3» и отправляются  в приёмную)
 - Здесь, нас ждёт новое задание от Сибирячка. Сибирячок приготовил для нас карту Иркутской области и условные обозначения полезных ископаемых. Он предлагает разместить значки на карте, то есть там, где эти полезные ископаемые добывают. Вы возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите, подумайте и наклейте на карту, девочки на карту слева, а мальчики на карту справа. (Дети берут на столе карточку с условным обозначением полезного ископаемого: каменный уголь, каменная соль, природный газ, золото, нефть, слюда и наклеивают на карту, а затем объясняют свой выбор)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы всё правильно выполнили и получаете ещё один ключ и полезные ископаемые – нефть и золото. (Дети в карточках отмечают свою находку, воспитатель фотографирует и складывает полезные ископаемые в контейнер с ячейками).


6. Воспитатель: - Ребята, на карте три задания, значит, мы получили все ключи, все части карты, давайте соберём её. (Дети складывают пазлы и собирают карту Байкала).
 - Ребята, карту чего мы сложили?
Предполагаемый ответ детей: - Мы сложили карту озера Байкал и Прибайкалья.
Воспитатель: - А где, у нас в детском саду есть такая карта?
Предполагаемый ответ детей: - Карта озера Байкал и Прибайкалья находятся  на лестничной площадке .
- Давайте вновь обратимся к нашей помощнице – карте. (Дети читают карту и приходят к выводу, что клад спрятан на лестничной площадке и идут туда.)
Воспитатель: - Вот и карта весит, под которой  клад лежит, тайничок сейчас найдём и клад оттуда заберём. (Дети находят контейнер, в котором лежит энциклопедия «Горы и минералы» и шоколадные медальки для детей).

III. Заключительная часть.

 Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания, и нашли клад. Но взамен нам надо, что то положить. Скажите, пожалуйста, что часто происходит на Байкале под землёй?
Предполагаемый ответ детей: -  На Байкале часто происходит землетрясение.
 - А вы хотите узнать, почему происходит землетрясение? (Дети дают своё согласие)
-  Давайте в этот тайник мы положим картинку про землетрясение, это и будет темой нашей следующей игры. (Дети дают согласие и возвращаются в группу, встают в круг).

Сибирячок:  - Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, собрали все ключи, карту, коллекцию полезных ископаемых и нашли клад.
- Скажите, ребята, какие задания для вас были самыми сложными?
  - А с какими вы справились без труда?
 - А сейчас я прощаюсь с вами. До новых встреч детвора.

 

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы отлично выполнили задание под цифрой 2, получаем следующий ключ и полезные ископаемые для коллекции – каменный уголь и каменная соль. (Дети в карточках отмечают свою находку, воспитатель фотографирует детей, складывает полезные ископаемые в контейнер с ячейками).

4. Воспитатель: - А сейчас давайте соберёмся в круг и немного отдохнём.
Музыкальная разминка «Мы пойдём налево, мы пойдём направо»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами песни)

5. Воспитатель: - Дальше нам идти пора, посмотрим на карту детвора. (Дети вновь читают карту, находят задание под цифрой «3» и отправляются  в приёмную)
 - Здесь, нас ждёт новое задание от Сибирячка. Сибирячок приготовил для нас карту Иркутской области и условные обозначения полезных ископаемых. Он предлагает разместить значки на карте, то есть там, где эти полезные ископаемые добывают. Вы возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите, подумайте и наклейте на карту, девочки на карту слева, а мальчики на карту справа. (Дети берут на столе карточку с условным обозначением полезного ископаемого: каменный уголь, каменная соль, природный газ, золото, нефть, слюда и наклеивают на карту, а затем объясняют свой выбор)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы всё правильно выполнили и получаете ещё один ключ и полезные ископаемые – нефть и золото. (Дети в карточках отмечают свою находку, воспитатель фотографирует и складывает полезные ископаемые в контейнер с ячейками).


6. Воспитатель: - Ребята, на карте три задания, значит, мы получили все ключи, все части карты, давайте соберём её. (Дети складывают пазлы и собирают карту Байкала).
 - Ребята, карту чего мы сложили?
Предполагаемый ответ детей: - Мы сложили карту озера Байкал и Прибайкалья.
Воспитатель: - А где, у нас в детском саду есть такая карта?
Предполагаемый ответ детей: - Карта озера Байкал и Прибайкалья находятся  на лестничной площадке .
- Давайте вновь обратимся к нашей помощнице – карте. (Дети читают карту и приходят к выводу, что клад спрятан на лестничной площадке и идут туда.)
Воспитатель: - Вот и карта весит, под которой  клад лежит, тайничок сейчас найдём и клад оттуда заберём. (Дети находят контейнер, в котором лежит энциклопедия «Горы и минералы» и шоколадные медальки для детей).

III. Заключительная часть.

 Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания, и нашли клад. Но взамен нам надо, что то положить. Скажите, пожалуйста, что часто происходит на Байкале под землёй?
Предполагаемый ответ детей: -  На Байкале часто происходит землетрясение.
 - А вы хотите узнать, почему происходит землетрясение? (Дети дают своё согласие)
-  Давайте в этот тайник мы положим картинку про землетрясение, это и будет темой нашей следующей игры. (Дети дают согласие и возвращаются в группу, встают в круг).

Сибирячок:  - Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, собрали все ключи, карту, коллекцию полезных ископаемых и нашли клад.
- Скажите,ребята, какие задания для вас были самыми сложными?
  - А с какими вы справились без труда?
 - А сейчас я прощаюсь с вами. До новых встреч детвора.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год