Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Кем быть?
Познание
Автор: Курарару Людмила Анатольевна   
14.05.2020 16:06

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Кем быть?Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Кем быть?

Цель. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о людях разных профессий на основе обобщения деловых и профессиональных качеств, значимости их труда для общества.

Задачи:

  • расширять и обобщать знания о труде людей разных профессий, инструментах, деловых и профессиональных качествах; формировать реалистические представления о профессии нефтяник.
  • развивать психические процессы, любознательность, чувство патриотизма.
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Форма организации — интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивное оборудование; «волшебный барабан», шарики с цифрами, фишки; отрывок из мультфильма «Как появилась нефть?», интерактивная игра «Кому нужны эти предметы?», карточкис изображением предметов, изготавливаемых из нефти, материалы для опытов (две пробирки с нефтью и водой; пипетка, перышко, белая салфетка, две палочки, стеклянная чаша с водой, сундучок, медали.

Подробнее...
 
Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»
Познание
Автор: Борисова Елена Васильевна   
14.05.2020 11:00

Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»

Подготовила: Борисова Елена Васильевна, воспитатель, I кв. категория.

Место работы: МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

Цель: Формирование у детей представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о природном объекте – вулкане
  • Продолжать закреплять представление детей об исследовании, о способах получения информации, её фиксирование
  • Продолжать учить детей выдвигать гипотезы
  • Расширять словарный запас детей: вулкан, кратер, магма, лава.
Подробнее...
 
БИЗИБОРД В ДЕТСКОМ САДУ
Познание
Автор: Володина Елена Геннадьевна   
14.05.2020 10:54

БИЗИБОРД В ДЕТСКОМ САДУБИЗИБОРД В ДЕТСКОМ САДУ

Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и приковывает их внимание.

Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда.

В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно и создала первый бизиборд – доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку, обесточенные розетку, штекер и выключатель.

На нашем бизиборде количество деталей существенно увеличилось – на нём расположены шнуровки, «змейки», ролики, бусины, геометрические фигуры, буквы, розетки, дверцы, цепочки и многое другое. Все это активно способствует развитию детской моторики и выполняет когнитивную функцию.

Наши дети всегда с огромным удовольствием могут часами играть с бизибордом. Они самостоятельно выполняют действия с предметами, увлекаются изучением нового, придумывают интересное для себя. А бизиборд в свою очередь помогает детям играть, познавать мир, развиваться во всех областях, что через игру способствует всестороннему и полноценному развитию в раннем дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
«НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
Познание
Автор: Таетваль Лилия Анатольевна   
12.05.2020 16:11

«НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ«НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ

Подготовила: воспитатель Таетваль Л.А. 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»

Тема: «Комнатные цветы»

Цели:

  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, обогащение словарного запаса.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить с новым комнатным растением, его условиями жизни, его способом размножения, с правилами посадки в землю луковиц.
  • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к живой природе, к комнатным растениям, вызвать желание заботиться о них.
  • Развивающая: обогащать словарный запас детей новыми словами: «гипеаструм», «монстера», «сальсивиерия», «пульверизатор»;
  • закрепить знания детей о том, что нужно для жизни растений: воздух, вода, свет, земля (почва), удобрения, бережный уход.
Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».
Познание
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна   
11.05.2020 22:40

Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: “транспорт”, формирование умения классифицировать транспорт по видам.

Задачи:

  • Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт, учить классифицировать по видам: пассажирский, грузовой, спецтранспорт.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет? ”).

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, демонстрационный материал.

Подробнее...
 
Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.
Познание
Автор: Медведвева Алёна Валерьевна   
11.05.2020 07:50

Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.

А сейчас ребята, мы отправимся в путешествие по улицам нашего прекрасного города и познакомимся с удивительными существами!

Миф в литературе – сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах героях.

Чудовище — с прекрасными чертами
Спокойной женщины и туловищем льва,
Животной силы сгусток в сочетании,
С пытливостью тонкого, ума.

И берегут те стражи город славный,
Лежа, с великой скрытой тайной,
На постаменте чинно. И державны
Их гордый прогиб над седой Невой.

Подробнее...
 
Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»
Познание
Автор: Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.   
11.05.2020 00:31

Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»

Воспитатели: Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.

Цель: развитие познавательных способностей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами соли, закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
Познание
Автор: Коваль Галина Николаевна   
10.05.2020 16:05

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»

Цель занятия:

  • сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека
  • показать, какую роль зрение, слух, осязание, обоняние и вкус играют в восприятии предметов и явлений, подчеркнуть разницу органов человека и животных
  • развивать интеллектуальность детей, активизировать их познавательную деятельность
  • способствовать нравственному развитию, адекватному восприятию людей с ограничениями жизнедеятельности (инвалидов, больных).

Воспитатель спрашивает детей, кого можно назвать людьми? (Взрослых, детей, мальчиков, девочек, мужчин, женщин). — Правильно, а все ли люди одинаковые? Нет, тела людей устроены по одному принципу, но при этом все они различаются между собой. Нет двух абсолютно одинаковых людей (разный рост, облик, цвет кожи, форма глаз, ушей, носа). А чем покрыто наше тело? (ответы детей). — Правильно, кожей. Она защищает органы внутри нас. Если посмотреть на кожу в увеличительное стекло, то увидим, что она не гладкая: на ней бугорки и маленькие дырочки; из дырочек растут волосы. Кожей мы ощущаем холод, тепло, изменение температуры. Каждый человек обладает своим и неповторимым рисунком отпечатков пальцев.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».
Познание
Автор: Веселко Светлана Ивановна   
09.05.2020 09:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».

Веселко Светлана Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга», Ленинградской области.

Программные задачи:

  • учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. *Воспитывать интерес к деятельности.

Дидактический наглядный материал

Подробнее...
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Познание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 11:10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

возраст обучающихся 3-7 лет

срок реализации программы 4 года.

Составила воспитатель Беликова О.А

Содержание программы

I. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

1. 2 Актуальность

1. 3 Новизна

1. 4 Цель исследовательской деятельности

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Познание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 11:05

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы идр.), природные материалы (песок, вода), карты, схемы, магниты, лупы и т.д.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 142 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год