Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ
Познание
Автор: Куприянова Наталья   
27.12.2020 21:59

Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУПознавательно – исследовательская деятельность в ДОУ

Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения деятельности, педагога и ребенка.

В средней группе особое внимание следует уделить опытнической деятельности, где ребенок находится в позиции исследователя и совместно с воспитателем находит решение проблемно-поисковых ситуаций. В процессе поиска уточняются знания и представления детей о свойствах и качествах объектов, формируются основы логического мышления и совершенствуется умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду:

сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Подробнее...
 
Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»
Познание
Автор: Чуйкова Ирина Геннадьевна   
27.12.2020 20:10

Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»

Чуйкова И. Г.

Задачи:

  1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
  3. Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.
  4. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
  5. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.

Технология:

  1. Игровой метод: сюрпризные моменты, игры, игрушка – заяц.
  2. Словесный метод: вопросы, художественное слово, песенка.
  3. Наглядный метод: игрушки, атрибуты.
  4. Практический метод: ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа.
  5. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»
Познание
Автор: Тюрина Гюзель Хафисовна, Кузнецова Гульнара Фаритовна   
27.12.2020 16:51

Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»

Подготовили воспитатели:

  • Тюрина Гюзель Хафисовна
  • Кузнецова Гульнара Фаритовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить обширный материал для дошкольников по данной теме и реализовать ее в своих наработках. Что такое работа поваром? Это тяжкий труд, это не только красивые подачи и восторг гостей, главное, это -организация, умение готовить.

Гипотеза:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».
Познание
Автор: Филатова Ольга Александровна   
26.12.2020 22:54

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».

Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192». Город Оренбург.

Филатова Ольга Александровна — воспитатель высшей квалификационной категории. Участники: вторая младшая группа.

Дата проведения: 25 ноября 2020 года.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 9.00.

Цель:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  • Формирование представлений о домашних животных и птицах.
Подробнее...
 
Опытно-исследовательская деятельность в детском саду
Познание
Автор: Сибирякова Ольга Викторовна   
26.12.2020 22:00

Опытно-исследовательская деятельность в детском садуОпытно-исследовательская деятельность в детском саду

Исполнитель: Сибирякова Ольга Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100 г. Таганрог 2020 г.

Введение:

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы, И получать на них фактические ответы, оказываясь,

На более высоком умственном и нравственном уровне. В сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

К. А. Тимирязев.

В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образовании детей на всех уровнях образовательной системы. Особым видом педагогической работы, которая будет охватывать, все стороны деятельности ДОУ является — исследование (экспериментирование).

Многие педагоги ДОУ начали подбирать наиболее эффективные пути подхода к детям, учитывая их особенности характера, позволяющие организовывать работу в опытно- исследовательской (экспериментальной) деятельности.

Подробнее...
 
Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе»
Познание
Автор: Смолина Татьяна Александровна   
26.12.2020 21:51

Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе»Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе»

Подготовила воспитатель логопедической группы Смолина Татьяна Александровна Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида № 18 «Светлячок» (АОУ детский сад № 18) 2017 год.

Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с различными видами тканей
  • формировать представления о свойствах различных тканей
  • формировать умение сравнивать свойства тканей посредством проведения практических опытов
  • учить устанавливать причинно-следственные связи.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества»
Познание
Автор: Никитина Наталия Анатольевна   
25.12.2020 18:20

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества»

Цель: Познакомить детей с электричеством, научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Дать детям общее представление об электричестве;
  2. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»
  3. Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
  4. Научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
  2. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»
Познание
Автор: Воронович Юлия Викторовна   
24.12.2020 03:02

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Варенька»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Ф.И. О., должность автора: Воронович Юлия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Варенька»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности «Такое разное электричество».

Задачи:

  1. Создать условия для развития представлений об электричестве, причине возникновения и проявления статического электричества (познавательное развитие);
  2. Создать условия для развития у детей любознательности, умения рассуждать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи (познавательное развитие)
  3. Создать условия для пополнения словаря детей (природное электричество, статическое электричество)
  4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное развитие);
Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Семь чудес радуги» (средняя группа)
Познание
Автор: Чернявская Татьяна Юрьевна   
23.12.2020 21:22

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Семь чудес радуги» (средняя группа)Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Семь чудес радуги» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила:

Чернявская Татьяна Юрьевна

Программное содержание: учить детей работать в парах (в команде); продолжать учить следовать логике действий в игре (ориентация на условия действий); закрепить посредством игры цвета радуги; развивать умение договариваться со сверстниками и стремиться к достижению результата заданного игрой (правильно сложить картинку, найти правильную дорожку, выбрать правильный ключ); развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать самостоятельность и аккуратность в совместной деятельности при создании коллективной работы.

Подробнее...
 
Проект «От зернышка до хлебушка»
Познание
Автор: Потанина Наталья Александровна Владимирова Вера Николаевна   
23.12.2020 20:50

Проект «От зернышка до хлебушка»Проект «От зернышка до хлебушка»

Авторы:

  • Потанина Наталья Александровна – воспитатель,
  • Владимирова Вера Николаевна – воспитатель.

Актуальность: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Подробнее...
 
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием инновационных технологий в подготовительной группе «Путешествие по загадочным островам в поисках сокровищ».
Познание
Автор: Шишканова Елена Владимировна   
23.12.2020 14:32

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием инновационных технологий в подготовительной группе «Путешествие по загадочным островам в поисках сокровищ».Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием инновационных технологий в подготовительной группе «Путешествие по загадочным островам в поисках сокровищ».

Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять представления о свойствах воды, твёрдых веществ
  2. Использовать в работе схемы, алгоритмы действий при обследовании материалов
  3. Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами
  4. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, фиксировать результаты в таблицу
  5. Расширение кругозора об элементарном представлении окружающего мира
  6. Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности
  7. Развитие активного словаря детей за счёт слов: материал, свойства, лаборатория, эксперимент, исследования, учёные
  8. Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами

Оборудование: Посылка, конверты с заданиями, карта, прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, фартуки, нарукавники, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов, поднос, магниты, стаканы с водой, мнемотаблицы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 150 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год