Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Куприянова Наталья
|
27.12.2020 21:59 |
Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ
Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения деятельности, педагога и ребенка.
В средней группе особое внимание следует уделить опытнической деятельности, где ребенок находится в позиции исследователя и совместно с воспитателем находит решение проблемно-поисковых ситуаций. В процессе поиска уточняются знания и представления детей о свойствах и качествах объектов, формируются основы логического мышления и совершенствуется умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду:
сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Чуйкова Ирина Геннадьевна
|
27.12.2020 20:10 |
Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»
Чуйкова И. Г.
Задачи:
- Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.
- Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.
Технология:
- Игровой метод: сюрпризные моменты, игры, игрушка – заяц.
- Словесный метод: вопросы, художественное слово, песенка.
- Наглядный метод: игрушки, атрибуты.
- Практический метод: ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа.
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюрина Гюзель Хафисовна, Кузнецова Гульнара Фаритовна
|
27.12.2020 16:51 |
Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»
Подготовили воспитатели:
- Тюрина Гюзель Хафисовна
- Кузнецова Гульнара Фаритовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить обширный материал для дошкольников по данной теме и реализовать ее в своих наработках. Что такое работа поваром? Это тяжкий труд, это не только красивые подачи и восторг гостей, главное, это -организация, умение готовить.
Гипотеза:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Филатова Ольга Александровна
|
26.12.2020 22:54 |
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».
Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192». Город Оренбург.
Филатова Ольга Александровна — воспитатель высшей квалификационной категории. Участники: вторая младшая группа.
Дата проведения: 25 ноября 2020 года.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 9.00.
Цель:
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- Формирование представлений о домашних животных и птицах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сибирякова Ольга Викторовна
|
26.12.2020 22:00 |
Опытно-исследовательская деятельность в детском саду
Исполнитель: Сибирякова Ольга Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100 г. Таганрог 2020 г.
Введение:
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы, И получать на них фактические ответы, оказываясь,
На более высоком умственном и нравственном уровне. В сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».
К. А. Тимирязев.
В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образовании детей на всех уровнях образовательной системы. Особым видом педагогической работы, которая будет охватывать, все стороны деятельности ДОУ является — исследование (экспериментирование).
Многие педагоги ДОУ начали подбирать наиболее эффективные пути подхода к детям, учитывая их особенности характера, позволяющие организовывать работу в опытно- исследовательской (экспериментальной) деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смолина Татьяна Александровна
|
26.12.2020 21:51 |
Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе»
Подготовила воспитатель логопедической группы Смолина Татьяна Александровна Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида № 18 «Светлячок» (АОУ детский сад № 18) 2017 год.
Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с различными видами тканей
- формировать представления о свойствах различных тканей
- формировать умение сравнивать свойства тканей посредством проведения практических опытов
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никитина Наталия Анатольевна
|
25.12.2020 18:20 |
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества»
Цель: Познакомить детей с электричеством, научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать детям общее представление об электричестве;
- Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»
- Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- Научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
- Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Воронович Юлия Викторовна
|
24.12.2020 03:02 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Варенька»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
Ф.И. О., должность автора: Воронович Юлия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Варенька»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности «Такое разное электричество».
Задачи:
- Создать условия для развития представлений об электричестве, причине возникновения и проявления статического электричества (познавательное развитие);
- Создать условия для развития у детей любознательности, умения рассуждать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи (познавательное развитие)
- Создать условия для пополнения словаря детей (природное электричество, статическое электричество)
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное развитие);
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чернявская Татьяна Юрьевна
|
23.12.2020 21:22 |
Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Семь чудес радуги» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила:
Чернявская Татьяна Юрьевна
Программное содержание: учить детей работать в парах (в команде); продолжать учить следовать логике действий в игре (ориентация на условия действий); закрепить посредством игры цвета радуги; развивать умение договариваться со сверстниками и стремиться к достижению результата заданного игрой (правильно сложить картинку, найти правильную дорожку, выбрать правильный ключ); развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать самостоятельность и аккуратность в совместной деятельности при создании коллективной работы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Потанина Наталья Александровна Владимирова Вера Николаевна
|
23.12.2020 20:50 |
Проект «От зернышка до хлебушка»
Авторы:
- Потанина Наталья Александровна – воспитатель,
- Владимирова Вера Николаевна – воспитатель.
Актуальность: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шишканова Елена Владимировна
|
23.12.2020 14:32 |
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием инновационных технологий в подготовительной группе «Путешествие по загадочным островам в поисках сокровищ».
Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами
Задачи:
- Уточнять и закреплять представления о свойствах воды, твёрдых веществ
- Использовать в работе схемы, алгоритмы действий при обследовании материалов
- Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, фиксировать результаты в таблицу
- Расширение кругозора об элементарном представлении окружающего мира
- Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности
- Развитие активного словаря детей за счёт слов: материал, свойства, лаборатория, эксперимент, исследования, учёные
- Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами
Оборудование: Посылка, конверты с заданиями, карта, прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, фартуки, нарукавники, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов, поднос, магниты, стаканы с водой, мнемотаблицы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 150 из 343 |
|
|