| 
  Проектная деятельность: «Знакомство с географией» 
Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 
Руководители проекта: Осипова С. А, Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г. 
География – это наука, которая включает в себя знания, помогающие дошкольникам понять устройство окружающего мира, представить свою планету, её океаны и континенты, страны и народы. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте. 
При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора дошкольника. В процессе знакомства ребёнок узнаёт, что наш мир – это не только «дом-двор-детский сад». Изучая основы географии, ребёнок начинает фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных. Ребёнок должен знать, что на свете живёт много очень разных народов, что каждый народ интересен, самобытен и достоин уважения. Детям становится интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их дом, город, страна? 
  
Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребёнка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, но и всего мира. 
Знакомство с географией развивает интеллект, мыслительные процессы, расширяет кругозор воспитанника. 
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. 
Цель проекта: развитие элементарных естественно-научных представлений о Земле. 
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 
- формирование первичных представлений о планете Земля
 
- расширение знаний воспитанников о глобусе (знакомство с физической картой мира)
 
- знакомство с компасом (учить находить стороны горизонта, расширить представления о сторонах света)
 
- знакомство с материками (расположение материков на карте)
 
- знакомство с природными зонами Земли (расширение представлений о животном и растительном мире разных климатических зон)
 
- расширение представления детей о России, знакомство детей с достопримечательностями нашей страны
 
- развитие познавательного интереса и любознательность, а также интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира
 
- формирование представления о том, что человек часть природы.
 
 
Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели и родители воспитанников. 
Срок реализации проекта: четыре недели. 
По продолжительности: краткосрочный. 
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. 
По количеству участников: группой, семейный. 
Ожидаемые результаты: 
- формирование у детей элементарных естественно-научных представлений о Земле, о её природных объектах
 
- умение ориентироваться на карте и глобусе, находить географические объекты
 
- умение пользоваться компасом, находить стороны горизонта
 
- положительная динамика в развитии любознательности, познавательной активности
 
- интерес к природе и бережное отношение к планете Земля
 
- пополнение словарного запаса географическими понятиями
 
- умение делать выводы
 
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
 
 
Основные формы реализации проекта: 
- беседы на темы: «Глобус и карта», «Планета Земля», «Стороны света», «Наша страна — Россия», «Океаны и моря», «Острова и полуострова», «Горные цепи и вершины», «Равнины, реки и озера», «Подземные реки и пещеры», «Полезные ископаемые», «Богатство недр», «Минералы и горные породы»
 
- чтение литературы: Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Маугли», «Слонёнок», У. Дисней «Приключение маленького щенка», Д. Харрис «Сказки дядюшки Риммуса», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»
 
- дидактические игры ( «Удивительная география», «Чудеса света», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Иностранец», «Чей хвост, чья голова», «Чей костюм», «Кто где живёт?», «Вокруг света», «Чей головной убор», «Стоп-наоборот»)
 
- развлечения, КВН, досуги
 
- опыты, экспериментирование
 
- подготовка видеоматериала для показа презентаций, подбор видео «Модная география», «Шишкин лес», «Цветы джунглей», «Сказочная птица», «Животные Антарктиды»
 
- подвижные игры: «Караван», «В горах», «Море волнуется раз», «Обезьянки»
 
- привлечение родителей к участию в реализации проекта
 
- выставка творческих работ воспитанников (рисунки, макеты, поделки)
 
- подведение итогов.
 
 
В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. У детей расширились знания об осени, признаках осени и ее дарах; активизировался словарный запас. 
У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их. 
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее. 
Этапы реализации проекта 
| 
 Этапы 
 | 
 Содержание работы 
 | 
 Результат 
 | 
 
| 
 Подготовительный 
 | 
 Выбор темы проекта, актуальность 
 | 
 Тема проекта, определены цель и задачи 
 | 
 
| 
 Аналитический 
 | 
 Составление перспективного плана 
 | 
 Перспективный план 
 | 
 
| 
 Практический 
 | 
 Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации 
 | 
 Реализация запланированного плана 
 | 
 
| 
 Презентационный 
 | 
 Выставка творческих работ 
(рисунки, макеты, поделки) 
 | 
 Презентация работ 
 | 
 
| 
 Заключительный 
 | 
 Подведение итогов. 
Оценка проделанной работе 
 | 
 Положительные показатели проектной деятельности 
 | 
 
 
Перспективный план по реализации проекта 
| 
 Период 
 | 
 Тема 
 | 
 Цель 
 | 
 
| 
 Первая неделя 
  
  
  
  
  
  
Вторая неделя 
  
  
  
  
  
  
Третья неделя 
 | 
 Беседы на тему: 
«Глобус и карта», «Планета Земля», «Стороны света», «Наша страна - Россия», «Океаны и моря», «Острова и полуострова», «Горные цепи и вершины», «Равнины, реки и озера», «Подземные реки и пещеры», «Полезные ископаемые», «Богатство недр», «Минералы и горные породы»; 
- чтение литературы: Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Маугли», «Слонёнок», У. Дисней «Приключение маленького щенка», Д. Харрис «Сказки дядюшки Риммуса», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»; 
- дидактические игры («Удивительная география», «Чудеса света», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Иностранец», «Чей хвост, чья голова», «Чей костюм», «Кто где живёт?», «Вокруг света», «Чей головной убор», «Стоп-наоборот»); 
- развлечения, КВН, досуги; 
- опыты, экспериментирование; 
- подготовка видеоматериала для показа презентаций, подбор видео «Модная география», «Шишкин лес», «Цветы джунглей», «Сказочная птица», «Животные Антарктиды»; 
- подвижные игры: «Караван», «В горах», «Море волнуется раз», «Обезьянки»; 
- привлечение родителей к участию в реализации проекта; 
 | 
 Расширить представления детей о географии 
 | 
 
| 
 Четвёртая неделя 
 | 
 Творческая работа родителей и детей 
(рисунки, макеты, поделки) 
Подведение итогов 
 | 
 Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности 
 | 
 
 
			 |