Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».
Познание
Автор: Трещёва Мария Александровна   
22.02.2021 20:23

Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».

Воспитатели: Трещева М.А.

Актуальность проекта:

Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным набором знаний, умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике. Дошкольник рано сталкивается с живой и неживой природой, начинает с ней взаимодействовать, контактировать. Поэтому актуальным стоит вопрос о развитии естественнонаучных знаний у детей при ознакомлении с неживой природой. ФГОС по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками — формирование элементарных естественнонаучных знаний. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные знания являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с разнообразием камней и минералов в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми

Задачи проекта:

  • дать детям представление о минералах разного происхождения;
  • показать опытно-экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование камней, гор, вулканов;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;
  • обогащать словарь детей;
  • формировать навыки исследователей;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • привлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (9-20 декабря 2019 г).

Ожидаемые результаты: В ходе работы над проектом повысить у детей познавательный интерес к минералам и камням — сокровищам нашей Земли, что способствует развитию таких качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность.

Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (выяснить при помощи бесед интерес детей к данной теме).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

Первый этап аналитико-диагностический.

В ходе бесед с деть было выяснено, что они очень интересуют вопросами происхождения камней, их названиями и свойствами.

Выяснив знание детей по данной теме, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

Второй этап практический.

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, сказок.

Работа с родителями: Подготовить с детьми рассказ о понравившемся минерале. Выращивание дома кристаллов соли

Итог проекта мини музей «Сокровища земли».

 

Образовательная область

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Написание письма «для гномиков»

Тематическая беседа: «Полезные ископаемые».

С.р. игра «Мы геологи»

Познавательное развитие

НОД на тему: «Знакомство с полезными ископаемыми»

Просмотр мультфильма «В гостях у гномов».

Рассматривание посылки от гномов (ответ на письмо детей).

Рассматривание необычных камней.

Рассматривание картинок с изображение гор и вулканов. НОД на тему: «Извержения вулкана»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:
Сказка «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм,
сказы Павла Бажова «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Макет вулкана из соленого теста».

Конструирование вулканов и гор из строительного материала по собственному замыслу.

Физическое развитие.

Физкультминутки.

Подвижные игры: горелки, медведь и пчела, охотники и соколы и т.д.

В ходе проекта:

Расширились представления детей о богатстве природных ископаемых.

Повысился познавательный интерес к изучению природных явлений.

Пополнилась РППС.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год