Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна
|
18.06.2019 15:54 |
Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»
Составил: Воспитатель Зеленкина А.В. Г.Берёзовский 2018г.
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
- Обобщить знания детей о произведении Гофмана «Щелкунчик»
- Воспитывать интерес к мировому музыкальному наследию.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Щукина Елена Николаевна
|
17.06.2019 07:29 |
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».
Тип занятия: тренировочное. Тема: «Число 10».
Цель:
- Сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке;
- Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами;
- Уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки.
- Сформировать опыт работы в паре, самопроверка по образцу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал к занятию:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна
|
15.06.2019 14:57 |
Игры с логическими блоками Дьенеша
Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша
- Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
- Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
- Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
- Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
- Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
- Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
- Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
- Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
- По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
- В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
- Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
- Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
- В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
- Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
- Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
- Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
- Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
- Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
- цвет обозначается пятном
- величина — силуэт домика (большой, маленький).
- форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
- толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Е. Ю. Байкова, С. Е. Левашова
|
27.05.2019 08:57 |
Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
- Е. Ю. Байкова, руководитель структурного подразделения,
- С. Е. Левашова, воспитатель высшей квалификационной категории,
ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга»)
Аннотация. В данной статье представлен конспект открытого занятия по формированию простых математических представлений для детей подготовительной группы. Занятие способствует закреплению математических знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, а также дальнейшему развитию умений решать арифметические задачи и правильно использовать математические термины.
Ключевые слова: арифметические задачи, дни недели, числовые домики, геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие (формирование словаря)
- физическое развитие (укрепление здоровья).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гуськова Марина Николаевна
|
26.05.2019 19:30 |
Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»
Подготовил воспитатель Старшей группы: Гуськова М.Н. 1 кв. категория С.Семёновское, 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа Ступино Московской области
Цель: формирование умения применять полученные знания на практике.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий
- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля
- воспитывать дух командного соревнования и желание своими знаниями улучшить результат всей команды.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Слабодчикова Светлана Владимировна
|
26.05.2019 18:40 |
Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в счете до пяти, развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, умеет сравнивать предметы, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: сенсорная книга «Мир на кончиках пальцев».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с тобой отправимся в сказочное путешествие, в котором полно чудес. А я тебе в этом помогу, – буду лесной феей.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Алябьева Нина Ивановна
|
25.05.2019 15:22 |
Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
Подготовила: Алябьева Нина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 п.Разумное Белгородского района Белгородской области»
Цель:
- Формировать умения детей анализировать простые изображения, находить в них и в окружающих предметах геометрические формы, составлять их из частей, выделять не только названия геометрических фигур, но и их свойства, признаки, практически видоизменять фигуры, отображать, перемещать фрагменты рисунка.
- Способствовать развитию мышления, воображения, зрительной памяти, комбинаторных способностей, целенаправленности в решении интеллектуальных задач.
Танграм — По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Головина Светлана Владимировна
|
22.05.2019 15:30 |
Конспект занятия познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Веселая математика»
Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, для закрепления пройденного материала, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Задачи:
- Упражнять в порядковом счете в пределах 10.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знание основных цветов.
- Способствовать формированию логического мышления, развитию речи
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее без помощи взрослого.
- Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Такун Наталья Степановна
|
20.05.2019 20:30 |
«Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Такун Наталья Степановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огон ек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Мне хочется поделиться опытом работы в области применения игровых технологий в формировании математических представлений с дошкольниками.
Считаю, что развитие элементарных математических представлений — это одна из важных частей интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.
По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.
Игровые моменты проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Шугалей Надежда Николаевна
|
19.05.2019 12:00 |
Конспект отрытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в стране Математика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Зарубина Лариса Валентиновна
|
18.05.2019 22:07 |
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти»
Зарубина Лариса Валентиновна МБДОУ Промышленновский д/с №1 «Рябинка» Воспитатель Кемеровская обл. пгт Промышленная
Цель: формирование у детей пятого года жизни математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять представление о порядковом значении числа (в пределах 5)
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
- учить детей использовать свои знания о временах года для решения игровой задачи
- учить детей классифицировать предметы по одному признаку
- формировать пространственное отношение
- учить ориентироваться в пространстве
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 128 |
|
|