Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
Математика детям
Автор: Стукошина Екатерина Александровна   
24.11.2019 08:26

Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 летКонспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет

педагога дополнительного образования Стукошиной Екатерины Александровны Брянск 2018 МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Цель: изучение состава числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел;
  • закрепление навыка количественного счета;
  • закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки >, <,=;
  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:

 

Скачать конспект

Карточки с цифрами и знаками >, <, =, карточки с буквами, на обратной стороне которых написаны цифры; запись гудка теплохода, счетный материал: рыбки желтого и зелёного цвета, изображение двух пингвинов, изображение корабля, наборы «Учись считать», глобус.

План занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Организационный.

Эмоционально – психологический настрой детей на занятие

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.

Подготовка детей к занятию.

2 этап. Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний детей о сравнении групп предметов по количеству.

Количественный счет. Работа с числовым рядом.

Сообщение темы, цели занятия.

Закрепление навыка количественного счета.

Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки >, <, =.

Работа с числовым рядом (определение последующего, предыдущего числа, «соседей» числа)

Определяют количество детей в группе, определяют количество мальчиков, количество девочек; сравнивают группы мальчиков и девочек по количеству.

Определяют положение заданных чисел на числовом отрезке.

3 этап. Основной. Знакомство с составом числа 5.

Изучение случаев состава числа 5 из двух меньших чисел. Закрепление знаний состава числа 5.

Отвечают на вопросы.

Определяют случаи состава числа 5.

4 этап. Закрепление.

Закрепление вычислительных навыков. Логическое задание. Графическая работа.

Дает задание, оказывает помощь в его выполнении.

Выполняют вычисления, логическое задание, графическую работу. Отвечают на вопросы.

5 этап. Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Обобщение знаний детей о составе числа5.

Ответы на вопросы.

Высказывания детей своего отношения к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Мотивация учебной деятельности.

Звучит сигнал теплохода

Физминутка:

3. Основной этап.

1)Изучение состава числа 5

Открывается доска и появляется изображение двух пингвинов на льдине

2) Закрепление знаний состава числа 5.

Работа с наборами «Учись считать»

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап. Закрепление.

1) Закрепление вычислительных навыков

 

 

2) Логическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Графическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Створки доски закрываются.

 

 

5 этап. Рефлексия.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на южный полюс Земли – в Антарктиду (показать Антарктиду на глобусе). Несмотря на то, что это южный полюс Земли, там очень холодно, все покрыто льдами. Путь нам предстоит долгий, трудный, но я думаю, что вы с легкостью справитесь со всеми трудностями.

- Добираться до Антарктиды нам придется на корабле (демонстрация изображения).

- Давайте посчитаем, сколько человек в нашей команде. Посчитаем всех детей в группе.

(Выходят все дети, считаем по цепочке).

- Теперь посчитаем, сколько девочек в нашей команде. (Один из мальчиков считает девочек и находит цифру, соответствующую количеству девочек.)

- Посчитаем, сколько мальчиков у нас в команде. (Одна из девочек считает мальчиков и находит цифру, соответствующую количеству мальчиков, отдает ее одному из мальчиков.)

- Кого сегодня больше: мальчиков или девочек? Какой знак мы можем поставить:>, <или =. (Определяют знак, читают получившееся неравенство).

- Итак, мы можем подняться на корабль. Мальчики, пропустите девочек. (Дети садятся на свои места).

Задание в тетради: поставить нужный знак.

2…4

5…3

8…8

9…6

- Постойте, но ведь мы не знаем, как называется наш корабль. Мы не можем отправиться в путь, пока не узнаем его название. Помогут нам числа, которые записаны на доске. Если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда появятся буквы, и мы сможем прочитать название нашего корабля. (Дети отвечают на вопросы и открываются буквы, из которых получается слово «Звезда»).

Задания детям:

  • назовите соседей числа 4; (3 и 5)
  • назовите число, которое показывает, сколько солнышек на небе; (1)
  • назовите число, которое показывает, сколько сторон у квадрата; (4)
  • какое число предыдущее 7? (6)
  • какое число идет за числом 1? (2)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, мы можем отправляться. Путь у нас не близкий. Смотрите, мы уже приближаемся. Здесь очень холодно. Температура ниже 0. Давайте погреемся.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А сейчас их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Посмотрите, мы добрались до Антарктиды. А кто же нас здесь встречает? Это же пингвины! (изображение пингвинов).

- Пингвины очень любят рыбку. Однажды они пошли на рыбалку и выловили 5 рыбок: желтого и зеленого цвета. Как вы думаете, сколько могло быть зеленых рыбок, а сколько желтых рыбок? (Дети предлагают свои варианты. В ходе обсуждения на доске появляется наглядное изображение случаев состава числа 5).

- Положите 1 желтый квадратик. Добавьте столько зеленых квадратиков, чтобы всего получилось 5 квадратиков. Сколько добавили? (4)

-Сколько теперь положим желтых квадратов? (2) А сколько зеленых? (3) и т.д.

Жили – были два пингвина, (хлопки)

Хорошо и дружно жили, (ладошка «моет» ладошку)

Как – то утром на рыбалку (хлопки)

Зашагали вперевалку, (ладошки «шагают» по столу)

Наловили много рыбы, (вращение кистей рук к себе)

И еще поймать могли бы. (вращение кистей рук от себя)

Съели дружно все до крошки (хлопки)

Кроме маленькой рыбешки. (удары по столу)

Решить примеры в тетрадях:

4+1=

5-1=

3+2=

5-2=

- Наши пингвины очень любят играть с разноцветными льдинками. Такие льдинки нарисованы у вас в тетрадях. Каких льдинок не хватает?

 
   

- Соедините точки по порядку, у вас получится рисунок.

                     3

1         2                   4        5

        7                          6

- Что получилось? (кораблик) Этот кораблик останется вам на память о нашем путешествии. Нам пора возвращаться домой.

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Вы молодцы, хорошо сегодня работали, справились со всеми заданиями. Мы с вами сегодня и посчитали, и сравнили числа, и ловили рыбок разными способами. спасибо всем за занятие. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год