Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой».
Математика детям
Автор: Ярославова Людмила Олеговна   
24.12.2018 02:11

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой».Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой».

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
  • продолжать учить логически мыслить, решать задачи.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: проектор, презентация, звукозапись поезда, песня Красной Шапочки.

Подробнее...
 
Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Романова Ольга Валерьевна   
23.12.2018 11:45

Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Автор: воспитатель Романова О.В.

Дошкольное детство — короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки и привычки правильного поведении, формируется характер.

Основное усилие и воспитателей и родителей нужно направить на формирование у дошкольников потребности испытывать интерес к самому процессу познания, преодоление трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно прививать и воспитывать интерес к математике.

Основываясь на требованиях ФГОС, СанПина, в нашей группе создана развивающая предметно — пространственная среда для сенсорно-математического развития детей.

Подробнее...
 
Детский алгоритм решения изобретательских задач
Математика детям
Автор: Ячменева Анна Вячеславовна   
23.12.2018 01:46

Детский алгоритм решения изобретательских задачДетский алгоритм решения изобретательских задач

Применение ТРИЗ в развитии дошкольников раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем. Детям дошкольного возраста интересно решать проблемные ситуации сказочных героев. А помочь им в этом может детский алгоритм решения изобретательских задач. ДАРИЗ помогает решать задачи не методом «отгадывания ответов», а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных, разнообразных идей.

Всем известна сказка «Маша и медведь», в которой медведь не хотел отпускать Машу, и ей пришлось хитростью вернуться домой. Медведю плохо жить одному в лесной избушке, ему не хватает друзей, общения. Маша маленькая девочка, ей страшно в незнакомом месте, она скучает по своим родным. А что если Маша и медведь смогли бы договориться и начали дружить?

Задание: Помоги Маше и медведю подружиться, а медведю обрести новых друзей.

Выделение КП (конфликтная пара)

Способ 1

Кто не хочет дружить в этой ситуации? (Маша и медведь)

Подробнее...
 
Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»
Математика детям
Автор: Пастухова Елена Александровна   
23.12.2018 01:22

Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»

Познавательное развитие

Подготовила: Пастухова Елена Александровна воспитатель группы №3 г. Кумертау 2017г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • продолжать знакомить с числом 4
  • учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
  • учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур
  • закреплять умение сравнивать предметы по высоте
  • закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же»
  • продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»
Математика детям
Автор: Корсакова Евгения Павловна   
21.12.2018 20:32

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Евгения Павловна Корсакова с. Гнездниково, 2018 г.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, трапеции, ромбы, пятиугольники, четырёхугольники) на каждого воспитанника, счетные палочки; тетради в клеточку; карандаши, листы бумаги на каждого, массажные шарики «Су – джок», логические квадраты, воздушные шарики, игрушки Винни — Пух и Пятачок.

Ход:

Звучит музыка из мультфильма «Винни – Пух и все, все, все» «Кто ходит в гости по утрам».

Подробнее...
 
Конспект НОД по математике в средней группе «Теремок»
Математика детям
Автор: Черемных Ирина Валерьевна   
25.11.2018 21:21

Конспект НОД по математике в средней группе «Теремок»Конспект НОД по математике в средней группе «Теремок»

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • закрепить счет до 5;
  • упражнять в сравнении предметов по длине;
  • закрепить название геометрических фигур;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать зрительную память, внимание, мышление.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Математика детям
Автор: Москалёва Ольга Михайловна   
18.11.2018 11:51

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: Москалёва Ольга Михайловна, воспитатель первой категории, МАДОУ «Умка», город Ноябрьск, ЯНАО.

Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

Цели:

  • Обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу: прямой и обратный счёт, соседи числа, в пределах 10
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, умение отличать фигуры, доказывая свою точку зрения.
  • Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
  • Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность.

Оборудование.

Демонстрационное: числовое дерево (7, 3, 5, 8, 2, 9, 6).

Подробнее...
 
«Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».
Математика детям
Автор: Скакунова Ирина Валерьевна   
18.11.2018 09:47

«Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».«Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Подготовила: Скакунова Ирина Валерьевна.

Система «Мате: плюс. Математика в детском саду» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые базовые знания, необходимые к началу обучения в школе. Она помогает сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операций и многом другом. Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники понимают, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, что всё новое дети осваивают с радостью и в любимой ими форме – в игре.

Программа «Мате: плюс. Математика в детском саду» рекомендует образовательную работу с детьми строить на основе создания специальной предметно-развивающей среды. Хорошо спланированное и организованное пространство групповой комнаты и других помещений детского сада дает множество возможностей для познавательно-исследовательской деятельности, конструирования, коллекционирования и других видов деятельности, которые включают в себя математическое мышление.

Подробнее...
 
Конспект НОД по математике «В поисках сокровища»
Математика детям
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна   
17.11.2018 21:49

Конспект НОД по математике «В поисках сокровища»Конспект НОД по математике «В поисках сокровища»

Цель: развитие математических способностей по средствам игры.

Задачи:

  1. Упражнять детей ориентироваться в пространстве.
  2. Упражнять детей подбирать слова по смыслу, развивать мышление воображение.
  3. Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений.
  4. Упражнять детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
  5. Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
  6. Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
  7. Развивать навык ориентировки на листе.
  8. Закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.
Подробнее...
 
Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3
Математика детям
Автор: Полякова Виктория Владимировна   
16.11.2018 06:40

Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закреплять умение считать в пределах 3, закреплять умение соотносить количество предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.
  • Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
Подробнее...
 
Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»
Математика детям
Автор: Волкова Елена Михайловна   
13.11.2018 14:03

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»

Воспитатели: Е.М. Волкова Г. Н. Новгород 2016-2017 уч. год Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» (МБДОУ «Детский сад № 85»)

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражений с помощью элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,

закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитательная задача: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающая задача: развивать логическое мышление и интерес к математике.

Ход занятия

-Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела что- то очень странное. Форточка в окне была открыта, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запустил…Для меня это было очень странным и я решила разобраться в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 67 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год