| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Математика детям 
	
				 Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Метельская Оксана Павловна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.07.2019 13:04	 | 
 
| 
  Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет) 
Метельская О.П. 
Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание. 
Программное содержание: 
- Закрепление навыка сравнения чисел первого десятка.
 
- Упражнять в составлении и решении примеров, пользуясь словами: прибавить, увеличить на…, отнять, уменьшить на…, вычесть, столько же.
 
- Развитие умения сравнивать числа, используя знаки «».
 
- Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи, учить формулировать арифметическое действие.
 
- Знакомство с абаком.
 
- Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления).
 
 
Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: число, числовой ряд, цифра, знаки «больше», «меньше», «равно», сравнить, увеличить на.., уменьшить на…, вычесть, отнять, количество, сумма, условие, вопрос, решение, ответ, задача, пример. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
							
					
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дибирова Зарема Магомедовна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.07.2019 13:42	 | 
 
| 
  «Приключения в Королевстве Математики» 
ФИО: Дибирова Зарема Магомедовна. 
Должность: воспитатель. 
Возрастная группа: старшая группа. 
Цели: 
- Уточнить знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах.
 
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
 
- Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
 
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
 
 
Задачи: 
Образовательные: 
- Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
 
- Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10, решать задачи на сложение и вычитание.
 
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
 
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
 
 
Развивающие: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Румянова Ольга Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.07.2019 18:26	 | 
 
| 
  Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино» 
Тема: Приключение Буратино. 
Цель: формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала. 
Задачи: 
Образовательные: 
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
 
- закрепить знание цифр и счет до пяти;
 
- учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;
 
 
Развивающие: 
- развивать зрительно-пространственной ориентации;
 
- развивать воображение;
 
- развивать слуховое восприятие;
 
 
Воспитательные: 
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
 
- воспитать самостоятельность;
 
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
 
 
Демонстрационный материал: коврик с заплатками из геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 5. металлофон, золотые ключики 5 штук разного размера. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Рогожина Елена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.07.2019 15:41	 | 
 
| 
  Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики» 
Рогожина Е.В. 
Обучающие задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ. 
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить умение рисовать цветы. 
Развивающие задачи: развивать воображение, смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Слесарчук Вера Сергеевна, Леонтьева Галина Степановна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.07.2019 09:42	 | 
 
| 
  «Проблемно игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста с использованием рабочих тетрадей: И.Н. Чеплашкина, Е.В. Соловьева» 
- Слесарчук Вера Сергеевна
 
- Леонтьева Галина Степановна
 
 
Воспитатель МБДОУ детский сад "Антошка" №10 Кемеровская область, г. Таштагол 
На протяжении уже многих лет активно разрабатываются вопросы использования рабочих тетрадей с целью обогащения математических представлений детей дошкольного возраста, что отражено в трудах Ф.Н. Блехер, 3.А. Михайловой, Л.Г. Петерсон, Е.Я. Фортунатовой, Л. К. Шлегер и др.). 
В последние годы стало появляться большое количество различных тетрадей на печатной основе для дошкольников всех возрастов. Основными недостатками большинства этих тетрадей является их иллюстративный характер, т.е. соответствие наглядно-иллюстративному методу обучения, традиционно преобладавшему в дошкольном образовании. Учебная тетрадь, разработанная в соответствии с наглядно иллюстративным методом обучения, красиво выглядит, содержит яркие картинки, «привлекает глаз», но крайне нефункциональна. Особое место имеет рабочая тетрадь в проблемно-игровой технологии. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лисина-Бабарик Наталья Леонидовна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.07.2019 21:25	 | 
 
| 
  Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике» 
I этап 
В ходе этой работы дети осваивали простейшие игры математического содержания: 
«Укрась вторую варежку», «Геометрический узор», «Домино фигур», «Найди недостающую фигуру» и т.д. Так же дети с интересом занимались в тетрадях «Математика для малышей». 
II этап 
На этом этапе работы дети познакомились с такими играми, как «Танграм», «Монгольская игра». Родители помогали мне создать условия для успешного освоения этих игр. Они сделали для каждого ребенка набор фигур для занимательной игры. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Стагнеева Елена Леонидовна Аникина Эльмира Фердаусовна Стрекалова Анастасия Рашитовна Максимова Инна Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.06.2019 12:39	 | 
 
| 
   
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние помощники». ФЭМП. 
- Стагнеева Елена Леонидовна
 
- Аникина Эльмира Фердаусовна
 
- Стрекалова Анастасия Рашитовна
 
- Максимова Инна Анатольевна
 
 
Воспитатели МБУ"Школа №86"СП ДС "Веста" г.Тольятти, Самарская область 
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. 
Задачи 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.06.2019 15:54	 | 
 
| 
  Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки» 
Составил: Воспитатель Зеленкина А.В. Г.Берёзовский 2018г. 
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. 
Задачи: 
- Обобщить знания детей о произведении Гофмана «Щелкунчик»
 
- Воспитывать интерес к мировому музыкальному наследию.
 
 
Развивающие задачи: 
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 
Воспитывать интерес к математическим занятиям. 
Методические приёмы: 
Игровой (использование сюрпризных моментов). 
Наглядный (использование иллюстрации). 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Щукина Елена Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.06.2019 07:29	 | 
 
| 
  Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок». 
Тип занятия: тренировочное. Тема: «Число 10». 
Цель: 
- Сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке;
 
- Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами;
 
- Уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки.
 
- Сформировать опыт работы в паре, самопроверка по образцу.
 
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
 
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
 
 
Материал к занятию: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чиникайло Татьяна Степановна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.06.2019 14:57	 | 
 
| 
  Игры с логическими блоками Дьенеша 
Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша 
- Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
 
- Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
 
- Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
 
- Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
 
- Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
 
- Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
 
- Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
 
- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
 
- Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
 
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
 
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
 
- Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
 
- Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
 
- По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
 
- В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
 
- Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
 
- Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
 
- В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
 
- Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
 
- Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
 
- Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
 
- Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
 
- Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
 
 
- цвет обозначается пятном
 
- величина — силуэт домика (большой, маленький).
 
- форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
 
- толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Е. Ю. Байкова, С. Е. Левашова		
		  
	 | 
 
	| 
		27.05.2019 08:57	 | 
 
| 
  Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе 
- Е. Ю. Байкова, руководитель структурного подразделения,
 
- С. Е. Левашова, воспитатель высшей квалификационной категории,
 
 
ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») 
Аннотация. В данной статье представлен конспект открытого занятия по формированию простых математических представлений для детей подготовительной группы. Занятие способствует закреплению математических знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, а также дальнейшему развитию умений решать арифметические задачи и правильно использовать математические термины. 
Ключевые слова: арифметические задачи, дни недели, числовые домики, геометрические фигуры. 
Интеграция образовательных областей: 
- познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
 
- социально-коммуникативное развитие
 
- речевое развитие (формирование словаря)
 
- физическое развитие (укрепление здоровья).
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
				 | 
		 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 69 из 132	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |