Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование знаний у дошкольников посредством дидактических игр о плоскостных и объёмных геометрических фигурах
Математика детям
Автор: Быкова Жанна Евгеньевна   
28.02.2019 08:52

Формирование знаний у дошкольников посредством дидактических игр о плоскостных и объёмных геометрических фигурахФормирование знаний у дошкольников посредством дидактических игр о плоскостных и объёмных геометрических фигурах

Быкова Ж. Е Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №193 «Серебряное копытце» города Новосибирска

Здоровый, активный, жизнерадостный, любознательный, коммуникабельный, общительный ребёнок, думаю, что не ошибусь, если скажу, что, это мечта каждого из родителей и педагогов. Но само собой это не произойдёт. Для этого необходимы, на мой взгляд, следующие условия: заботливые, понимающие, поддерживающие интересы и стремления ребёнка к любой познавательной деятельности, эмоциональные, доброжелательные родители и педагоги, безопасное предметное окружение, мотивация к возникновению интереса у ребёнка познавать, изучать, восхищаться окружающим миром и создавать свои небольшие, но уникальные для каждого ребёнка шедевры: рисунки, поделки, постройки, рассказы и т.д. И дошкольный возраст для личностного развития ребёнка в целом самый благоприятный период.

Начиная с раннего возраста, дети познают окружающий мир, в том числе и предметный посредством обоняния, осязания, зрения, слуха, действий манипулируя игрушками и разнообразными предметами. Начинается постепенное усвоение следующих понятий: форма, цвет, размер.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»
Математика детям
Автор: Головина Любовь Александровна   
27.02.2019 15:58

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»

Составила: Головина Любовь Александровна, Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования города Братск 2018 год

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 67 с.

Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;

Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

Подробнее...
 
НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы
Математика детям
Автор: Аскерова Людмила Анатольевна Соломасова Тамара Николаевна   
25.02.2019 18:43

НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группыНОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы

Авторы:

  • Аскерова Людмила Анатольевна
  • Соломасова Тамара Николаевна

Воспитатель МДОУ д/с №23 "Радость" г.о. Серпухов

Задачи по ФЭМП:

  • формирование умения различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами
  • закрепление умения считать в пределах десяти, сравнивать количество путем пересчета и составления пар; соотносить число с количеством предметов; делать простейшие вычисления в пределах трех
  • развитие мыслительных операций – анализ, сравнение, абстрагирование; внимание, память, речь.
Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика детям
Автор: Антонова Светлана Геннадьевна   
22.02.2019 10:21

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Антонова Светлана Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 9 г. Павлово Нижегородская область

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.
И. Песталоцци

Аннотация: в статье рассмотрена одна из актуальных проблем дошкольной педагогики – проблема формования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, показано ее значение при формировании познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, математические развитие, цели и задачи ФЭМП.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»
Математика детям
Автор: Бурлакова Елена Семеновна   
21.02.2019 08:52

Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»

Воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района Бурлакова Елена Семеновна

Уважаемые педагоги и родители!

Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1-10 см. Каждому размеру соответствует свой цвет:

Белая палочка-1см (число 1)

Розовая-2см (число 2)

Голубая-3см (число 3)

Красная-4см (число4)

Желтая- 5см (число5) и т.п. до числа 10

При помощи Палочек Кюизенера можно сравнивать полоски по длине, ширине, высоте, составлять различные узоры, знакомить детей с азами комбинаторики, а самое главное:

Палочки Кюизенера помогают освоить количественный счет Ребенок считает белые палочки (белая палочка-число 1), ставит белые палочки в ряд, прикладывает к ним цветную и проверяет себя Например, ребенок насчитал 5 белых палочек — значит им соответствует желтая палочка — число 5. И наоборот (более простой вариант) — к любой цветной палочке можно подставить определенное количество белых палочек. Желтая вмещает 5 белых, красная — 4 и т. п.

Подробнее...
 
КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».
Математика детям
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна   
14.02.2019 21:56

КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».

Стукалова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ №12 «ЗВЁЗДОЧКА» Новгородская область г.Боровичи

Место проведения: групповая комната.

Возраст участников: 3 – 4 года.

Цель: побуждать детей через игровую деятельность выполнять задания.

Задачи:

3 создавать условия для развития умения различать плоские и объёмные и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, куб, шар; треугольник.

  • продолжать учить дифференцировать квадрат-куб, учить видеть форму предметов и правильно её называть, не зависимо от цвета и размера
  • закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат
  • закрепить названия цветов – красный, синий., жёлтый, зелёный
  • упражнять в нахождении фигур заданной формы и цвета
  • развивать познавательную и речевую активность детей, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • воспитывать доброту и отзывчивость.
Подробнее...
 
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении»
Математика детям
Автор: Высоцкая Лидия Ивановна   
14.02.2019 07:53

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении»Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко»

(взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре)

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Вид: познание (математика, физическая культура.)

Возраст: подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

Подробнее...
 
Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»
Математика детям
Автор: Загородняя Ирина Иоганесовна   
10.02.2019 11:42

Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»

образовательная область «Познавательное развитие» Развитие элементарных математических представлений

Вид группы: общеобразовательная

Возрастная группа: 5-6

Длительность: 20-25 минут

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие

Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад»

Форма организации: групповая

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Математика детям
Автор: Кондратьева Наталья Николаевна   
04.02.2019 21:06

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /формирование элементарных математических представлений/ для детей старшей группы компенсирующей направленности

Воспитатель: Н.Н. Кондратьева г.Ейск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о способах выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предшествующая работа: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша, чтение сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», беседа «На чем люди путешествуют», разучивание комплекса физкультминутки.

Подробнее...
 
Занятие по математике с элементами экономики в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Репкина Надежда Ивановна   
30.01.2019 16:20

Занятие по математике с элементами экономики в подготовительной группеЗанятие по математике с элементами экономики в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18, Невского района

Разработала: Репкина Надежда Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории г. Санкт – Петербург 2015 г.

Цель: приобретение элементарных навыков ориентировки в экономических явлениях будущих первоклассников; всестороннее развитие личности.

Задачи:

  • Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
  • Через проблемный метод обучения развивать способности детей: закреплять умения правильно пользоваться знаками >, <.; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
  • Учить отвечать на вопросы: «Сколько? Который? На каком по счету месте?» Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Развивать логическое мышление.
  • В целях развития интеллекта закреплять знания детей об экономических терминах. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей познание нового материала, учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Материал:

Подробнее...
 
Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
Математика детям
Автор: Пастухова Елена Александровна   
30.01.2019 15:36

Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)

Подготовила: Пастухова Елена Александровна. воспитатель группы №3 г. Кумертау 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • закреплять навыки счета в пределах 5
  • закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «меньше», «больше»
  • продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
  • закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
  • закреплять умение сравнивать предметы по ширине
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине
  • продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность
  • учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год