Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»
Математика детям
Автор: Оленина Светлана Владимировна   
04.01.2019 20:30

«Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»«Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников.

 

Скачать конспект

К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно.

Лэпбук является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста.

Лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения.

Лэпбук – новейший способ организации развивающей, проектной и игровой деятельности с дошкольниками

Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка.

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

  • включенность воспитателя наравне с детьми
  • добровольное присоединение детей к деятельности
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности воспитателя и детей:

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже нравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное.
  3. Ребенок дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
  4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.)
  5. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Можно выделить следующие преимущества использования лэпбука.

Лэпбук помогает:

  • Структурировать сложную информацию
  • Развивать познавательный интерес и творческое мышление
  • Разнообразить даже самую скучную тему
  • Научить простому способу запоминания
  • Объединить группу детей в детском саду (всю семью) для увлекательного и полезного занятия.

В работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

В своей работе я широко использую лэпбуки во всех видах детской деятельности- особенно в познавательной. Эта технология хорошо помогает закреплять у детей имеющиеся знания по математике, сплотить детей и взрослого. У нас в группе имеется лэпбук «Формы и величины», который был приобретён через сайт «Психологическое зеркало». Детям очень нравится играть в игры, которые входят в содержание лэпбука.

Так же мы изготовили ширму, одна сторона которой посвящена обучению детей математике — «Станция математическая». За основу взяты лэпбуки «Цифры с 1 до 5» и «Цифры с 1 до 10». Данное пособие направлено на закрепление у детей навыков счёта в пределах 10 и знание цифр с 0 до 10.

Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!

Литература:

  • Вебинар «Лэпбук как современный элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год