Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
Математика детям
Автор: Пастухова Елена Александровна   
30.01.2019 15:36

Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)

Подготовила: Пастухова Елена Александровна. воспитатель группы №3 г. Кумертау 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • закреплять навыки счета в пределах 5
  • закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «меньше», «больше»
  • продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
  • закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
  • закреплять умение сравнивать предметы по ширине
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине
  • продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность
  • учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей

  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Форма организации детей:

  • коллективная деятельность детей
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность детей с воспитателем.

Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, демонстрационный материал, набор картинок (белки, шишки, яблоки), четыре тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, ленты (длинная/короткая), дощечки (широкая/узкая), иллюстрация сказки «Гуси-лебеди» по количеству детей, разрезанная на 4 части, куклы Маша и Ваня.

Предварительная работа: чтение русской народно сказки «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе весеннее утро, ребята!

Д: Доброе утро!

В.: Послушайте стихотворение:

Весело аукнула

Из лесу весна

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна!

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла –

Дождалась, пушистая

Света и тепла!

О каком времени года говориться в стихотворении?

Д.: О весне!

В.: Какие времена года вы еще знаете?

Д.: Осень, зима, лето!!

В.: Молодцы!

Стук в дверь.

Заходит кукла Маша.

К.: Здравствуйте, ребята! Я Машенька из сказки «Гуси-лебеди»! Знаете такую сказку?

Д: Да!

В:. Почему ты такая грустная, Маша?

К.: Опять Гуси-лебеди унесли братца Иванушку в лес! Помогите мне его выручить и вернуться в сказку!

В: Поможем, ребята, Машеньке?

Д.: Да!

В.: Но прежде, чем мы отправимся в сказку, нужно выполнить волшебное задание. Соберите сказочную картинку, которая лежит у вас на столе!

У меня есть готовая картинка, посмотрите как она выглядит.

К: (Обращается к ребенку) Ты собрал волшебную картинку для меня? Теперь мы сможем попасть в сказку!

Идем в лес.

Дети cидят за столом, закрыли глаза. Звучит мелодия «Лес». На доске картинки с белочками.

В.: Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит а зиму грибы?

Д.: Белка!

В: Сколько белок на доске?

Д.: (считают) Всего пять!

В.: Белки с веток в свой домишко,

Перетаскивают шишки!

Сколько шишек?

Д.: Четыре!

В: Больше белок или шишек?

Д.: Белок больше, чем шишек. А шишек меньше, чем белок!

В.: Поровну ли?

Д.: Нет!

В.: Как сделать поровну?

Д.: Нужно еще одну шишку добавить!

В.: Молодцы, справились с заданием! А вот и речка, молочная река кисельные берега. Да как же мы ее перейдем!

Д.: Нужен мостик!

К.: Нас вон как много, нужен самый широкий мостик!

В.: Вот сейчас ребята и найдут самый широкий мостик!

Дети сравнивают мостики по ширине, находят самый широкий.

В: Вот мы и перешли через молочную речку! Посмотрите. что это за дерево?

Д.: Яблонька!

К.: Яблонька, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли?

В.: Яблонька укажет путь только тем, кто выполнит ее задание! Подвяжите веточки самой длинной лентой!

Дети сравнивают ленты по длине, определяют самую длинную, подвязывают яблоню.

Яблоньку указывает дорогу.

Идут к печке.

К.: Печка-Печка, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли?

В.: Печка предлагает нам выполнить задание (читает задание) «Кто пирожки мои правильно разложит, тому дорогу кажу»

Разложить геометрические фигуры по тарелочкам.

Дети выполняют задание.

В.: Отлично, вы полнили задание. Слышите? Печка шепнула нам, что нужно идти направо.

Дети выполняют задание, определяют, где правая сторона.

Выходят на полянку. На ней сидит Ванечка.

К.: А вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам. ребята! Как же вы хорошо справились со всеми заданиями!

В.: Не уходите, Маша и Ваня, дождик переждите! А мы для вас потанцуем и споем

Танец «Тучка»

В.: Ребята, где мы сегодня были с вами?

Д.: в сказке!

В.: Кому помогали?

Д.: Машеньке! найти братца!

В: Трудные были у вас задания? Какие?

Д.: Мы считали белочек и шишки, строили мостик, выбирали ленточку, раскладывали пирожки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год