Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Математика детям
Автор: Кондратьева Наталья Николаевна   
04.02.2019 21:06

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /формирование элементарных математических представлений/ для детей старшей группы компенсирующей направленности

Воспитатель: Н.Н. Кондратьева г.Ейск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о способах выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предшествующая работа: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша, чтение сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», беседа «На чем люди путешествуют», разучивание комплекса физкультминутки.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, стойки с указателями, обручи, схема-алгоритм, геометрические фигуры, мультимедийное устройство, блоки Дьенеша, закодированные карточки, дидактическая игра «Цветная геометрия».

Методические приёмы:

словесные: загадка, вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание, использование карточек-схем; игровые: путешествие на воздушном шаре, дидактические игры и упражнения.

Ход ООД.

Воспитатель: обращает на себя внимание играющих детей: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы, думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

1. Мотивация к ООД (загадывание загадки)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём вы, узнаете, отгадав загадку.

Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный… (шар)

- Правильно, ребята! Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

2. Актуализация имеющихся знаний детей

И/упражнение «Найди своё место»

- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места за столами (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и фигуру-блок. Молодцы! (дети убирают блоки на край стола).

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи — Слайд № 1,2, 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайд № 4 – Остров, с загадочным замком.

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

И/упражнение «Скажи сколько»

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

- Ребята, если вы правильно сложите геометрические фигуры, то узнаете, кто живет и что растет в этом городе.

Д/игра «Цветная геометрия».

Слайд № 5 – домик злого волшебника.

Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде?

Дети решают помочь жителям восстановить город.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? Что нужно сделать?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Воспитатель: У нас есть подсказка – схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам (Схема-алгоритм).

Совместная работа воспитателя с детьми. Дети встают из-за столов и на полу выкладывают дорожку.

Воспитатель: С какой фигуры начнем? (дети предлагают). Давайте начнем с него (выкладывает круг). Какая фигура будет следующей? А потом?

- Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города.

Дети выкладывают свои дорожки на полу. Подвести итог.

3. Физминутка: «На воздушном шаре»

Исходное положение: дети стоят полукругом

Мы летим над облаками, (развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками, (выполнять хватательные движения четыре раза) Задеваем головой. Ой! (наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится, (поманить к себе три раза одной рукой)

Приглашаем прокатиться (три раза — другой)

По дорожке голубой (вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Радуга цветная (нарисовать радугу правой рукой слева направо)

Спинку выгибает (нарисовать радугу левой рукой слева направо)

Это нам от солнышка (руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить) теплого привет (руки в том же положении, поднять их и опустить)

Звездочки мигают, (обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза)

Нам добра желают, (скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)

Мы им улыбнемся (улыбнуться, развести руки в стороны)

И споем в ответ (положить руки на колени)

Ля-ля-ля… (пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям)

Воспитатель: Теперь можно отправляться дальше.

На пути стоят стойки с заколдованными указателями.

- Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, нужно решить задачки

Игра «Отгадай загадки»

Слайд № 6 – 1. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

Слайд № 7 – 2. Четыре щенка в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает.

Сколько их теперь играет?

Слайд № 8 – 3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Слайд № 9 – 4. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел.

На пенек потом он сел,

И еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

Стрелка открывается, и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал (на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! (дети присаживаются за столы). Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры.

Анализ проделанной работы детьми. Обобщение.

4. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих, и мы можем лететь. По местам!

Слайд № 10, 11 – Звучит музыка, на слайдах — пейзажи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? Как вы думаете, какие знания по математике помогли вам справиться со всеми заданиями?

- Да, вы сегодня очень хорошо потрудились. Большое всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год