Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Математика детям
Автор: Кондратьева Наталья Николаевна   
04.02.2019 21:06

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /формирование элементарных математических представлений/ для детей старшей группы компенсирующей направленности

Воспитатель: Н.Н. Кондратьева г.Ейск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о способах выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предшествующая работа: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша, чтение сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», беседа «На чем люди путешествуют», разучивание комплекса физкультминутки.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, стойки с указателями, обручи, схема-алгоритм, геометрические фигуры, мультимедийное устройство, блоки Дьенеша, закодированные карточки, дидактическая игра «Цветная геометрия».

Методические приёмы:

словесные: загадка, вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание, использование карточек-схем; игровые: путешествие на воздушном шаре, дидактические игры и упражнения.

Ход ООД.

Воспитатель: обращает на себя внимание играющих детей: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы, думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

1. Мотивация к ООД (загадывание загадки)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём вы, узнаете, отгадав загадку.

Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный… (шар)

- Правильно, ребята! Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

2. Актуализация имеющихся знаний детей

И/упражнение «Найди своё место»

- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места за столами (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и фигуру-блок. Молодцы! (дети убирают блоки на край стола).

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи — Слайд № 1,2, 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайд № 4 – Остров, с загадочным замком.

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

И/упражнение «Скажи сколько»

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

- Ребята, если вы правильно сложите геометрические фигуры, то узнаете, кто живет и что растет в этом городе.

Д/игра «Цветная геометрия».

Слайд № 5 – домик злого волшебника.

Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде?

Дети решают помочь жителям восстановить город.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? Что нужно сделать?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Воспитатель: У нас есть подсказка – схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам (Схема-алгоритм).

Совместная работа воспитателя с детьми. Дети встают из-за столов и на полу выкладывают дорожку.

Воспитатель: С какой фигуры начнем? (дети предлагают). Давайте начнем с него (выкладывает круг). Какая фигура будет следующей? А потом?

- Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города.

Дети выкладывают свои дорожки на полу. Подвести итог.

3. Физминутка: «На воздушном шаре»

Исходное положение: дети стоят полукругом

Мы летим над облаками, (развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками, (выполнять хватательные движения четыре раза) Задеваем головой. Ой! (наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится, (поманить к себе три раза одной рукой)

Приглашаем прокатиться (три раза — другой)

По дорожке голубой (вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Радуга цветная (нарисовать радугу правой рукой слева направо)

Спинку выгибает (нарисовать радугу левой рукой слева направо)

Это нам от солнышка (руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить) теплого привет (руки в том же положении, поднять их и опустить)

Звездочки мигают, (обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза)

Нам добра желают, (скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)

Мы им улыбнемся (улыбнуться, развести руки в стороны)

И споем в ответ (положить руки на колени)

Ля-ля-ля… (пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям)

Воспитатель: Теперь можно отправляться дальше.

На пути стоят стойки с заколдованными указателями.

- Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, нужно решить задачки

Игра «Отгадай загадки»

Слайд № 6 – 1. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

Слайд № 7 – 2. Четыре щенка в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает.

Сколько их теперь играет?

Слайд № 8 – 3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Слайд № 9 – 4. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел.

На пенек потом он сел,

И еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

Стрелка открывается, и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал (на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! (дети присаживаются за столы). Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры.

Анализ проделанной работы детьми. Обобщение.

4. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих, и мы можем лететь. По местам!

Слайд № 10, 11 – Звучит музыка, на слайдах — пейзажи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? Как вы думаете, какие знания по математике помогли вам справиться со всеми заданиями?

- Да, вы сегодня очень хорошо потрудились. Большое всем спасибо!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год