Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»
Математика детям
Автор: Шевченко Светлана Викторовна   
16.03.2019 13:34

Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»

Шевченко Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУДСКВ №36 Краснодарский край Ейский район пос. Октябрьский

Задачи:

  1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, уже.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвет.
  3. Закреплять знания о частях суток, умение располагать их в правильной последовательности.
  4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение отгадывать загадки.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», звёздочки на обратной стороне которых загадки, картинки части суток, картинки с изображением геометрических человечков: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полоски разные по ширине.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математической стране. Как вы думаете, кто живёт в математической стране?

Дети: числа, геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно ребят, в математической стране живут и числа и геометрические фигуры, а также загадки и разные интересные задания. А отправимся мы с вами в математическую страну на волшебном «ковре-самолете» (достаю его и показываю детям ковёр с дырками в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Посмотрите дырки здесь не простые, а какие они?

Дети: Они в форме геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята вы поможете отремонтировать ковёр-самолёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, выберем фигуры и найдём им место на ковре.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру ты взял? (спросить 3-4 ребёнка)

Воспитатель: Вот и починили мы наш ковёр самолёт, теперь можно отправляться в путешествие.

Повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

Мы сейчас уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте — будет очень интересно!

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите эта планета необычная, на деревьях листочки в виде звёздочек. А звёздочки эти не простые, они с загадками. Кто загадки отгадает, тот путешествие по математической стране продолжает..

1. Три стороны и три угла.

И знает каждый дошкольник:

Фигура называется,

Конечно,... (треугольник)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

Что это, кто отгадает?

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята на этой планете есть не только загадки, но ещё здесь живут забавные геометрические человечки. Вы узнали их?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько всего героев.

Дети: Пять.

Воспитатель: Наши человечки очень любят играть друг с другом, но живут на разных берегах давайте построим для них мостики. Посмотрите что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это полоски для мостиков. А все ли они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их.

(Вместе с детьми рассматриваем полоски и приходим к выводу, что все полоски разные по ширине. На доске выстраиваем мостики для человечков).

Воспитатель: Ребята вы наверно устали? Сейчас мы с вами пойдем на улицу «Поиграй-ка».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

  • Ой, мы видели котенка

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и отдохнули! Пора продолжать наше путешествие и выполнять другие интересные задания. А сейчас сядьте за столы и послушайте задание.

(На столах у детей лежат полоски одинаковые по длине, но разные по ширине.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить мостики из полосок.

Мостики будем располагать от себя, начиная от самого широкого до самого узкого.

Воспитатель: Какой мостик по размеру мы поставили первым.

Дети: Самый широкий жёлтого цвета, потом поуже зелёного, ещё уже синего и самый узкий.

Воспитатель: А теперь давайте расположим мостики наоборот, от самого узкого, к самому широкому.

(Дети выполняют за столами, а я показываю на доске.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь есть планета, которая называется «Части суток». Посмотрите части суток перемешались, нужно расположить их в правильной последовательности. А ну-ка послушайте о каком времени суток говорится (загадываю загадки о частях суток, а дети находят соответствующую картинку).

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

(День)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка,

И готовимся ко сну.

(Вечер)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

Воспитатель: Ребята, что идёт после утра.

Дети: День.

Воспитатель: А что идёт после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А что идёт после ночи?

Дети: Утро.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием

Воспитатель: Ну что ж ребята пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Дети: Отгадывали загадки.

Воспитатель: А из чего мы строили мостики?

Дети: Из полосок разных по ширине.

Воспитатель: Поздравляю, вы справились со всеми заданиями и каждый из вас получит награду!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год