Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»
Математика детям
Автор: Шевченко Светлана Викторовна   
16.03.2019 13:34

Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»

Шевченко Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУДСКВ №36 Краснодарский край Ейский район пос. Октябрьский

Задачи:

  1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, уже.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвет.
  3. Закреплять знания о частях суток, умение располагать их в правильной последовательности.
  4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение отгадывать загадки.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», звёздочки на обратной стороне которых загадки, картинки части суток, картинки с изображением геометрических человечков: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полоски разные по ширине.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математической стране. Как вы думаете, кто живёт в математической стране?

Дети: числа, геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно ребят, в математической стране живут и числа и геометрические фигуры, а также загадки и разные интересные задания. А отправимся мы с вами в математическую страну на волшебном «ковре-самолете» (достаю его и показываю детям ковёр с дырками в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Посмотрите дырки здесь не простые, а какие они?

Дети: Они в форме геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята вы поможете отремонтировать ковёр-самолёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, выберем фигуры и найдём им место на ковре.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру ты взял? (спросить 3-4 ребёнка)

Воспитатель: Вот и починили мы наш ковёр самолёт, теперь можно отправляться в путешествие.

Повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

Мы сейчас уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте — будет очень интересно!

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите эта планета необычная, на деревьях листочки в виде звёздочек. А звёздочки эти не простые, они с загадками. Кто загадки отгадает, тот путешествие по математической стране продолжает..

1. Три стороны и три угла.

И знает каждый дошкольник:

Фигура называется,

Конечно,... (треугольник)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

Что это, кто отгадает?

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята на этой планете есть не только загадки, но ещё здесь живут забавные геометрические человечки. Вы узнали их?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько всего героев.

Дети: Пять.

Воспитатель: Наши человечки очень любят играть друг с другом, но живут на разных берегах давайте построим для них мостики. Посмотрите что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это полоски для мостиков. А все ли они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их.

(Вместе с детьми рассматриваем полоски и приходим к выводу, что все полоски разные по ширине. На доске выстраиваем мостики для человечков).

Воспитатель: Ребята вы наверно устали? Сейчас мы с вами пойдем на улицу «Поиграй-ка».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

  • Ой, мы видели котенка

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и отдохнули! Пора продолжать наше путешествие и выполнять другие интересные задания. А сейчас сядьте за столы и послушайте задание.

(На столах у детей лежат полоски одинаковые по длине, но разные по ширине.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить мостики из полосок.

Мостики будем располагать от себя, начиная от самого широкого до самого узкого.

Воспитатель: Какой мостик по размеру мы поставили первым.

Дети: Самый широкий жёлтого цвета, потом поуже зелёного, ещё уже синего и самый узкий.

Воспитатель: А теперь давайте расположим мостики наоборот, от самого узкого, к самому широкому.

(Дети выполняют за столами, а я показываю на доске.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь есть планета, которая называется «Части суток». Посмотрите части суток перемешались, нужно расположить их в правильной последовательности. А ну-ка послушайте о каком времени суток говорится (загадываю загадки о частях суток, а дети находят соответствующую картинку).

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

(День)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка,

И готовимся ко сну.

(Вечер)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

Воспитатель: Ребята, что идёт после утра.

Дети: День.

Воспитатель: А что идёт после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А что идёт после ночи?

Дети: Утро.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием

Воспитатель: Ну что ж ребята пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Дети: Отгадывали загадки.

Воспитатель: А из чего мы строили мостики?

Дети: Из полосок разных по ширине.

Воспитатель: Поздравляю, вы справились со всеми заданиями и каждый из вас получит награду!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год