Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к Винтику и Шпунтику» (ФЭМП)
Математика детям
Автор: Байназарова надежда Степановна Куркина Елена Леонидовна   
14.04.2019 19:40

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к Винтику и Шпунтику» (ФЭМП)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к Винтику и Шпунтику» (ФЭМП)

  • Байназарова надежда Степановна
  • Куркина Елена Леонидовна

Воспитатели СП"Детский сад Аленушка"ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево

Задачи:

Образовательные:

Познакомить цифрой 8, с образованием числа 8. Продолжать формировать умение сравнивать числа в пределах 8, получать неравенство из равенства. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 7. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.

 

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать героям известных литературных произведений, готовность прийти им на помощь.

Материалы:

Вырезанные из картона фигурки Винтика и Шпунтика, цифры, приклеенные на спинки стульчиков, презентация с видом из окна автобуса (изображения транспортных средств), гаечные ключи с цифрами, поезд с вагонами и заданиями, рисунок многоуровневого гаража, вырезанные из бумаги транспортные средства, иллюстрация загадки.

Ход деятельности: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в нём написано? В этом письме механик Винтик и его помощник Шпунтик приглашают нас в Солнечный город, в транспортный парк. Для того, чтобы туда добраться они предоставили нам автобус. Давайте, займём места в этом автобусе.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде автобуса.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с помощью чего можно завести автобус?

Дети: С помощью ключей зажигания.

Воспитатель: Но наш автобус необычный, он сказочный, поэтому он заводится только при выполнении задания. На спинке каждого сиденья у вас прикреплены цифры. Вам необходимо назвать свою цифру и определить её соседей, то есть цифру, стоящую до и после вашей цифры. Начинаем с первого сиденья и продолжаем до конца.

Проводится игра «Назови соседей цифры»

Воспитатель: Молодцы, вы все успешно справились с заданием. Теперь мы можем начать наше путешествие, а чтобы нам не было скучно, предлагаю вам посчитать машины, которые мы увидим в окно нашего автобуса.

На стене появляются слайды с изображением красных машин и цифр, обозначающих их количество. Прямой счёт в пределах 7.

Дети: Одна красная машина, две красные машины, три красные машины, четыре красные машины, пять красных машин, шесть красных машин, семь красных машин, восемь красных машин.

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали до нашего парка. Давайте выйдем из машины. Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наш маленький механик Винтик. У него приключилась небольшая неприятность он перепутал все свои гаечные ключи. Давайте мы поможем ему их разложить по-порядку. На каждом ключе есть свой номер. Давайте каждый возьмёт по ключу и, в зависимости от цифры, которая написана на инструменте, выстроимся в ряд, начиная самым меньшим и заканчивая самым большим.

Проводится игра «Становитесь, цифры в ряд»

Воспитатель: Хорошо, вы выполнили задание Винтика. Но давайте проверим, правильно ли вы это сделали.

- Кирилл, какой номер у твоего ключа?

- А у тебя, леера? Ит. д.

Следить за ответами детей полным предложением.

Хорошо. Верно. А у меня есть ещё один ключ на нём цифра девять. Посмотрите, как она выглядит. На что похожа эта цифра?

Дети: На крючок, перевёрнутую цифру 6, запятую …

Воспитатель: Как вы думаете, куда я должна встать с этим ключом под номером 9?

Дети: Вы должны встать в конец, после цифры 8.

Воспитатель: Верно. Молодцы, мы с вами помогли нашему маленькому другу, теперь Винтик спокойно может приступать к своей работе. Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой красивый поезд есть в парке. Давайте, подойдём к нему ближе. Этот поезд не обычный он тоже математический. На каждом вагончике задание. Вам необходимо определить какое число больше и правильно поставить знак неравенства. Каждый подходит к своему вагончику.

В случае затруднения задание выполняется совместно.

Воспитатель: Молодцы. Давайте, проверять.

- Кирилл, скажи, пожалуйста, какие числа были у тебя? Какое из них больше? Верно.

Ответ ребёнка

- Лера, какое число у тебя меньше?...

Ответ ребёнка

Воспитатель:

Молодцы, все вы справились с заданием. Давайте, немного отдохнём. Встанем в кружок, так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Теперь пора двигаться вперёд. Помощник механика Шпунтик предлагает нам пройти в свою мастерскую. Садитесь за столы. У Шпунтика тоже проблема, все виды транспорта в его гараже перепутались. Давайте мы поможем ему расставить транспорт по этажам. Возьмите у вас на столах многоэтажные гаражи, нарисованные на бумаге. На первом этаже поставьте 9 самолётов, над самолётами поставьте грузовиков на 1 меньше, чем самолётов. На третьем этаже поставьте на 1 троллейбус меньше самолётов. На четвёртом…

- Сколько у вас получилось самолётов?

Ответы детей

- А грузовиков?

Ответы детей

- На сколько грузовиков меньше чем самолётов?...

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Вот теперь у Шпунтика порядок в гараже. Теперь мы с вами можем спокойно отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем в наш автобус. На этот раз, чтобы его завести нам необходимо решить задачку:

Стояло три машины

Возле нашего двора.

Тут приехали пингвины

Прямо с раннего утра.

У каждого пингвина

По одной машине.

Сколько машин попробуй посчитать,

Если пингвинов

Всего лишь только пять?

Демонстрация иллюстрации задачи.

Молодцы, верно решили задачку, Теперь наш автобус готов ехать вперёд. А по дороге мы с вами посчитаем троллейбусы в окошке. Но считать мы их будем в обратном порядке начиная с 8.

На стене появляются слайды с изображением синих автобусов и цифр, обозначающих их количество. Обратный счёт в пределах 8.

Дети: 8 синих троллейбусов, 7 синих троллейбусов, 6 синих троллейбусов, 5 синих троллейбусов, 4 синих троллейбуса, 3 синих троллейбуса, 2 синих троллейбуса, 1синий троллейбус. Вот мы с вами и приехали в наш родной детский сад.

Вам понравилась наша прогулка?

Что вам особенно запомнилось?

С какой новой цифрой мы познакомились?

На что похожа эта цифра?

Сейчас мы можем выйти из автобуса и заняться своими делами.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год