Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к Винтику и Шпунтику» (ФЭМП)
Математика детям
Автор: Байназарова надежда Степановна Куркина Елена Леонидовна   
14.04.2019 19:40

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к Винтику и Шпунтику» (ФЭМП)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к Винтику и Шпунтику» (ФЭМП)

  • Байназарова надежда Степановна
  • Куркина Елена Леонидовна

Воспитатели СП"Детский сад Аленушка"ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево

Задачи:

Образовательные:

Познакомить цифрой 8, с образованием числа 8. Продолжать формировать умение сравнивать числа в пределах 8, получать неравенство из равенства. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 7. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.

 

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать героям известных литературных произведений, готовность прийти им на помощь.

Материалы:

Вырезанные из картона фигурки Винтика и Шпунтика, цифры, приклеенные на спинки стульчиков, презентация с видом из окна автобуса (изображения транспортных средств), гаечные ключи с цифрами, поезд с вагонами и заданиями, рисунок многоуровневого гаража, вырезанные из бумаги транспортные средства, иллюстрация загадки.

Ход деятельности: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в нём написано? В этом письме механик Винтик и его помощник Шпунтик приглашают нас в Солнечный город, в транспортный парк. Для того, чтобы туда добраться они предоставили нам автобус. Давайте, займём места в этом автобусе.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде автобуса.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с помощью чего можно завести автобус?

Дети: С помощью ключей зажигания.

Воспитатель: Но наш автобус необычный, он сказочный, поэтому он заводится только при выполнении задания. На спинке каждого сиденья у вас прикреплены цифры. Вам необходимо назвать свою цифру и определить её соседей, то есть цифру, стоящую до и после вашей цифры. Начинаем с первого сиденья и продолжаем до конца.

Проводится игра «Назови соседей цифры»

Воспитатель: Молодцы, вы все успешно справились с заданием. Теперь мы можем начать наше путешествие, а чтобы нам не было скучно, предлагаю вам посчитать машины, которые мы увидим в окно нашего автобуса.

На стене появляются слайды с изображением красных машин и цифр, обозначающих их количество. Прямой счёт в пределах 7.

Дети: Одна красная машина, две красные машины, три красные машины, четыре красные машины, пять красных машин, шесть красных машин, семь красных машин, восемь красных машин.

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали до нашего парка. Давайте выйдем из машины. Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наш маленький механик Винтик. У него приключилась небольшая неприятность он перепутал все свои гаечные ключи. Давайте мы поможем ему их разложить по-порядку. На каждом ключе есть свой номер. Давайте каждый возьмёт по ключу и, в зависимости от цифры, которая написана на инструменте, выстроимся в ряд, начиная самым меньшим и заканчивая самым большим.

Проводится игра «Становитесь, цифры в ряд»

Воспитатель: Хорошо, вы выполнили задание Винтика. Но давайте проверим, правильно ли вы это сделали.

- Кирилл, какой номер у твоего ключа?

- А у тебя, леера? Ит. д.

Следить за ответами детей полным предложением.

Хорошо. Верно. А у меня есть ещё один ключ на нём цифра девять. Посмотрите, как она выглядит. На что похожа эта цифра?

Дети: На крючок, перевёрнутую цифру 6, запятую …

Воспитатель: Как вы думаете, куда я должна встать с этим ключом под номером 9?

Дети: Вы должны встать в конец, после цифры 8.

Воспитатель: Верно. Молодцы, мы с вами помогли нашему маленькому другу, теперь Винтик спокойно может приступать к своей работе. Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой красивый поезд есть в парке. Давайте, подойдём к нему ближе. Этот поезд не обычный он тоже математический. На каждом вагончике задание. Вам необходимо определить какое число больше и правильно поставить знак неравенства. Каждый подходит к своему вагончику.

В случае затруднения задание выполняется совместно.

Воспитатель: Молодцы. Давайте, проверять.

- Кирилл, скажи, пожалуйста, какие числа были у тебя? Какое из них больше? Верно.

Ответ ребёнка

- Лера, какое число у тебя меньше?...

Ответ ребёнка

Воспитатель:

Молодцы, все вы справились с заданием. Давайте, немного отдохнём. Встанем в кружок, так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Теперь пора двигаться вперёд. Помощник механика Шпунтик предлагает нам пройти в свою мастерскую. Садитесь за столы. У Шпунтика тоже проблема, все виды транспорта в его гараже перепутались. Давайте мы поможем ему расставить транспорт по этажам. Возьмите у вас на столах многоэтажные гаражи, нарисованные на бумаге. На первом этаже поставьте 9 самолётов, над самолётами поставьте грузовиков на 1 меньше, чем самолётов. На третьем этаже поставьте на 1 троллейбус меньше самолётов. На четвёртом…

- Сколько у вас получилось самолётов?

Ответы детей

- А грузовиков?

Ответы детей

- На сколько грузовиков меньше чем самолётов?...

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Вот теперь у Шпунтика порядок в гараже. Теперь мы с вами можем спокойно отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем в наш автобус. На этот раз, чтобы его завести нам необходимо решить задачку:

Стояло три машины

Возле нашего двора.

Тут приехали пингвины

Прямо с раннего утра.

У каждого пингвина

По одной машине.

Сколько машин попробуй посчитать,

Если пингвинов

Всего лишь только пять?

Демонстрация иллюстрации задачи.

Молодцы, верно решили задачку, Теперь наш автобус готов ехать вперёд. А по дороге мы с вами посчитаем троллейбусы в окошке. Но считать мы их будем в обратном порядке начиная с 8.

На стене появляются слайды с изображением синих автобусов и цифр, обозначающих их количество. Обратный счёт в пределах 8.

Дети: 8 синих троллейбусов, 7 синих троллейбусов, 6 синих троллейбусов, 5 синих троллейбусов, 4 синих троллейбуса, 3 синих троллейбуса, 2 синих троллейбуса, 1синий троллейбус. Вот мы с вами и приехали в наш родной детский сад.

Вам понравилась наша прогулка?

Что вам особенно запомнилось?

С какой новой цифрой мы познакомились?

На что похожа эта цифра?

Сейчас мы можем выйти из автобуса и заняться своими делами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год