Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Математика детям
Автор: Ясинская Оксана   
14.04.2019 18:34

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Средняя группа №15 «Колокольчик».

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
  • Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий и т. д.).
  • Закреплять в счете до 5 и обратно.
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия

 

В группу входит пират с картой в руках.

Пират: Здравствуйте ребята, меня зовут пират Джек. Ребята, а что у меня в руках.

Дети: Карта сокровищ.

Пират: Правильно ребята –это карта сокровищ, которую дал мне мой старый дедушка пират-Флинт. Я решил найти сокровища, только боюсь я сам не справлюсь и хочу чтобы вы оправились со мной в это интересное путешествие. А вы хотите пойти со мной?

Дети: Хотим.

Пират: А не страшно? Ведь мы отправимся в далекую Африку.

Дети: Нет.

Пират: Для того чтобы мы отправились за сокровищами и оказались в Африке, вам надо превратиться в пиратов. Встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Прямо в Африку идем

Там сокровище найдем

Заживем теперь богато

Потому, что мы пираты.

Вот теперь мы настоящие пираты и находимся в Африке. Ребята, давайте мы рассмотрим нашу карту. Смотрите на ней отмечены ключи разного цвета и мы будем искать эти ключи. А ключи не простые они с заданиями, которые нам надо выполнить. Первый ключ, какого цвета?

Дети: Красный.

Пират: Правильно, красный. Посмотрите по Африке, где у нас красный ключ? Дети находят ключ. А вот и первое задание. Ребята здесь загадки. Давайте будем их отгадывать.

  • Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

  • Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких (Весна)

  • Зеленое, желтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое. (Лето)

  • Ей чтобы перекрасить листья

Не нужно красок иметь или кисти:

Зеленые летом,

Они становятся желтыми, красными. (Осень)

Ребята о чем эти загадки?

Дети: о временах года.

Пират: правильно ребята. Вы молодцы.

Следующие загадки

  • На траву роса ложится.

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать (утро)

  • Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (День)

  • День прошел

Садится солнце,

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный (Вечер)

  • Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем.

Поздний час

Улетел уж вечер

А за ним крадется (Ночь)

Ребята, а эти загадки о чем нам говорят?

Дети: о частях суток.

Пират: Вот мы справились с первым заданием. Теперь мы ищем желтый ключ. Ребята находят желтый ключ. Слушайте задание Д/игра «Сколько», «Продолжи ряд». Молодцы вы справились со вторым задание.

А теперь ребята мы немножко отдохнем и потанцуем: Ритмическая пауза «Буги-Вуги». Вот мы отдохнули и нужно продолжать наше путешествие. Давайте найдем синей ключ. Тут волшебный мешочек. Д/игра «Волшебный мешочек» (Блоки Дьеныша) (Достать фигуру, описать ее и найти себе пару по фигуре). Молодцы ребята мы с этим заданием справились. Смотрите внимательно, где зеленый ключ. Нашли. Что у нас в этом задании. Смотрите ребята у нас на пути зыбучие пески наступать на них опасно, но тут есть дороги которые помогут нам добраться до клада. Д/и «Найди отличия» (найти отличия двух дорожек: цвет, ширина, длинна).

Ребята смотрите, мы добрались до сундука с сокровищами. Давайте посмотрим, что же спрятал в нем мой дедушка пират Флинт. (открывают сундук). Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось ребята?

Дети: ответы детей

Пират: А какое из заданий вам понравилось больше?

Дети: ответы детей

Пират: Ребята мне пора прощаться. Спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания и найди сокровища. Если я найду еще карту, то я обязательно вернусь к вам и мы вместе отравимся в другое путешествие.

До свидание, ребята.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год