Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»
Математика детям
Автор: Головина Светлана Владимировна   
22.04.2019 15:39

Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»

Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений; художественно-эстетическое развитие» развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие» развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Познавательное развитие» первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем; развитие сенсорной культуры; «Физическое развитие» двигательная деятельность.

Цель занятия: Закрепление математических представлений у детей. Развитие сенсорных навыков, развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности, развитие эмоциональных качеств, речи, развитие двигательной активности

 

Задачи занятия: Упражнять в порядковом счете в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал). Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый). Развивать умение сравнивать по форме, количеству, цвету. Использовать понятия: «один», «много», «больше», «меньше», «столько же». Упражнять в умение конструировать по схеме. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее без помощи взрослого. Воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, как ласково смотрит на нас солнышко! Оно нам улыбается и здоровается с нами и нашими гостями. Давайте и мы поздороваемся со всеми.

Проводится игра-приветствие «здравствуйте ладошки».

«Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.

Здравствуйте зубки цок, цок, цок.

Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, ребята! Всем привет!»

Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня пришел в сад первым и был один?

Дети: рассказывают кто первым пришел в детский сад

Воспитатель: а потом пришли еще и еще ребята, и сколько вас теперь стало?

Дети: рассказывают кто за кем пришел, сколько девочек и мальчиков; пришли к выводу, что стало много ребят.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Это животные.

Воспитатель: а где мы можем с вами увидеть этих животных?

Дети: в зоопарке.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в зоопарк, но не просто так, а на поезде по нашей железной дороге.

Все подходят к заранее построенной железной дороге.

Воспитатель: ребята, а рельсы заняты. У этого поезда перепутались вагоны. Нужно расставить их по порядку, тогда он сможет ехать и нам освободит дорогу.

Дети: расставляют вагоны согласно цифрам.

Воспитатель: молодцы, вы справились. А мы можем сесть в этот поезд?

Дети: рассуждают, поезд маленький, игрушечный, а мы большие.

Воспитатель: нас ждет другой поезд, побольше, но для того чтобы сесть в поезд, что нам нужно приобрести?

Дети: Билеты.

Воспитатель: давайте приобретем их у кондуктора, а вместо денег, скажем волшебное слово — «Пожалуйста, дайте мне билет».

Кондуктор раздает детям билеты (карточки с изображением геометрических фигур разного цвета).

Теперь вы можете занять свои места в нашем поезде. Фигура, на сиденье должна быть такой же как на вашем билете.

Дети: рассаживаются согласно геометрическим фигурам на своих билетах.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята, а зверей в «домиках» нет, наверно они разбежались и потерялись, а теперь устали и хотят домой. Помогите им, пожалуйста вернуться. Выбирайте, кто кого будет спасать.

Дети: по выбору конструируют животных и возвращают их в «домики».

Воспитатель: какие замечательные животные у вас получились! А теперь давайте повесим на двери замок, чтобы никто их не тревожил. А чтобы наши зверята могли гулять, мы покажем им как его открыть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель: все зверята на месте. Вы помогли им вернуться домой. И нам тоже пора возвращаться.

Звучит музыка песни «Паровозик чух — чух», воспитатель предлагает поиграть в игру и изобразить паровоз. Проводится музыкальная физ. минутка.

Все проходят на коврик и садятся в круг.

Проводится беседа:

Понравилось ли ребята вам наше путешествие, что понравилось больше всего?

Скажите, а где мы с вами побывали? И почему мы не смогли сразу поехать по рельсам, что нам мешало на пути? Кого мы встретили и кому помогли сегодня? Совершили ли мы сегодня с вами хороший поступок, если да, то какой?

Вы все были такие молодцы! Помогли и поезду вагончики правильно расставить и всех животных домой вернули. Без вас они бы не справились. Спасибо вам! А теперь вы можете попутешествовать самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год