Конспект организованной образовательной деятельности «В стране Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Баязитова Раушания Раушатовна | |||
28.04.2019 07:26 | |||
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан Возрастная группа: старшая группа Выполнил: Воспитатель Баязитова Р.Р. категория: высшая стаж: 22 г. Туймазы — 2019 Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Методические приемы: использование пособий и видеозаписи, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей. Оборудование и материалы: демонстрационный: посылка, видеозапись, конверты с заданиями, карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, подарки — прописи. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лист бумаги с башкирским орнаментом, наборы плоских геометрических фигур, звездочки, флажки. Словарная работа: сосчитать, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Ход О ОД. Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим приветливые улыбки, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне. Отлично! Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром меня почтальон попросил передать вам посылку. Но кто вам её отправил, я не знаю. Воспитатель: (Звучит видеозвонок). Кто-то нам звонит. Сейчас послушаем. Воспитатель: «Здравствуйте друзья, я — Королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, вы интересно играли, занимались на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Я отправила вам посылку с заданиями». Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, в посылке находятся конверты. А как узнать сколько конвертов в посылке? Дети: Сосчитать. (Воспитатель достает конверты, а дети считают). Воспитатель: Ребята, в посылке находится 5 конвертов и в каждом из них задание, которые вы должны выполнить, чтобы помочь Королеве Математической страны. Воспитатель: Итак, открываем первый конверт. Воспитатель: l-oe задание Королевы Математической страны. Слушайте, внимательно. “В посылке лежат карандаши. Но сколько их, я не знаю? Помогите сосчитать карандаши в посылке”. Дети: Всего 7 карандашей. Воспитатель: Давайте пересчитаем все эти карандаши. Дети: (хоровой счет) Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Воспитатель: У Королевы Математики 7 карандашей. А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится красный карандаш? Дети: Красный карандаш находится на втором месте. Воспитатель: А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится синий карандаш? Дети: Синий карандаш находится на пятом месте. Воспитатель: А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится зеленый карандаш? Дети: Зелёный карандаш находится на первом месте. Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Воспитатель: Открываем второй конверт. А в этом конверте вам задание «Перепутанные цифры». Цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждому встать на своё место. У вас в корзинках лежат цифры. Возьмите эти цифры и составьте числовой ряд. (Дети на местах работают с числовыми карточками.) Воспитатель: Давайте посчитаем. А как мы будем считать? Дети: Слева направо. Воспитатель: А теперь посчитаем обратно. Как мы будем считать? Дети: Справа налево. Воспитатель: Ребята, сейчас проверим: какое число вы поставили между числами 3 и 5. Дети: 4 Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9. Дети: 8 Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Дети: 2 Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 4 и 6. Дети: 5 Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое цифра заняла нужное место в числовом ряду. Воспитатель: Открываем третий конверт. Для вас Королева Математики приготовила задание «Геометрический диктант». Воспитатель: На столах у вас лежит лист бумаги, возьмите и положите перед собой в вертикальном положении. А в корзинках геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и расположить геометрические фигуры на листе бумаги:
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру выложил Артур на правом нижнем углу. Дети: Зеленый квадрат. Воспитатель: Куда выложила Аселия желтый круг? Дети: В центр на красный прямоугольник. Воспитатель: На каком углу Радмир расположил красный треугольник? Дети: В правом нижнем углу. Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, на какой узор похоже? Дети: На узор с башкирским орнаментом. Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием. Воспитатель: Теперь мы с вами отдохнем. Выходите из за стола. Физкультминутка (Музыкальное сопровождение) Раз, два, хлопай, хлопай, Три, четыре, топай, топай, Раз, два, улыбнись, Три, четыре, подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали, Крикнули: «Привет!» друг другу, Повернулись все по кругу, Вправо, влево наклонились, И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе, Начинаем бег на месте, Быстро — быстро побежали, Всё закончили, устали?! Воспитатель: Отдохнули! Садимся на свои места. Воспитатель: Открываем четвертый конверт. Воспитатель: А в конверте задание «Живая неделя» А вы знаете дни недели. Вам нужно ответить на вопросы: Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: Семь. Воспитатель: Назовите первый день недели? Дети: Понедельник. Воспитатель: Следующий за ним день недели? Дети: Вторник. Воспитатель: Как называется следующий за вторником день недели? Дети: Среда. Воспитатель: Какой он по счёту? Дети: Третий. Воспитатель: Как называется день недели между четвергом и субботой? Дети: Пятница. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Живая неделя» (карточки с точками). Воспитатель: У вас на руках карточки с кругами. Вы должны выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. (Игра проводится один раз) Воспитатель: А остальные дети проверьте, правильно ли выстроились «Дни недели». Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы хорошо справились! Воспитатель: Открываем пятый конверт. Воспитатель: В этом конверте игра — испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — топайте:
Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями. Ребята, а какие задания Королевы Математической страны вы сегодня выполняли, чем занимались? Воспитатель: А вот и видеозвонок от Королевы математической страны. Послушаем. «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Правильно выполнили все задания. Теперь у меня в стране полный порядок. За это я отправляю вам подарки. Спасибо вам, ребята! До свидания!». Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием — пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось — тот пусть возьмёт флажок. Воспитатель: Спасибо! До свидания!
|