Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк»
Математика детям
Автор: Алексеева Ольга Дмитриевна   
03.05.2019 11:38

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк»

Цель деятельности воспитателя:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (часть плоскости обозначаемая прямыми и кривыми линиями).
  • Познакомить детей с геометрическими формами, какие предметы имеют сходство с формами.

Программное содержание:

Воспитательная:

  • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 5.
  • Отвечать на вопросы «сколько», «который по счёту».

Обучающая:

  • Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5. ( «на котором месте»).

Развивающая:

  • Развивать умение сравнивать предметы по форме и находить геометрическую форму.

Демонстрационный материал: мешочек, шар, цилиндр, конус, куб, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: цифры от 1до 5. Наборы предметов разной формы (цилиндр, шар), разноцветные фигуры, пластилин, зубочистки.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

I часть. Звучит музыка «Цирк». О чём музыка? Кто выступает в цирке? Кто самый весёлый и озорной циркач?» (Клоуны)

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску. Сколько клоунов? Клоуны играют с воздушными шариками. Элементы костюмов отличаются по цвету: 1-синий, 2-красный, 3-зелёный, 4-жёлтый, 5-разноцветный.

Воспитатель, просит назвать, который по счёту красный клоун? и т.д. У каждого клоуна воздушные шары разного количества. Найдите цифру, которая обозначает количество шариков у жёлтого клоуна и покажите. Сколько шариков у третьего клоуна, какого цвета? Найдите цифру, которая обозначает количество шариков и покажите. (Дети находят цифру и показывают от 1до 5 в разном порядке)

II часть. Игровое упражнение (на ковре)

«Клоуны-жонглёры»

Клоуны любят и умеют жонглировать разными предметами. Для этого они предлагают назвать форму фигур.

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» последовательно шар, куб, конус, цилиндр. Фигуры расставляются в разных частях групповой комнаты. Каждому из детей воспитатель раздаёт по геометрической фигуре. Закрепляется, на какую форму похожа данная фигура. Дети двигаются под музыку и останавливаются около нужной геометрической формы.

Физкульт-минутка:

III часть. Игровая ситуация.

«Разложите предметы по форме».

На столе расставлены предметы: мяч, клубки ниток, апельсин, стакан, коробка, валики.

Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на 2 группы (по форме). Дети выполняют задание. Воспитатель просит подобрать соответствующую форму. Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические формы. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».

IV часть. Заключительная.

У каждого ребёнка на подносе лежит из картона, шарики из пластилина, зубочистки.

Воспитатель обращает внимание на экран (пирамида). Кто знает название сооружения? (Рассказ воспитателя о постройке пирамид, Детям предлагается выполнить задание – изготовить объёмный треугольник на который похожа пирамида.

V часть. Итог занятия.

Кто приезжал к нам на занятие? Сколько клоунов? Где они выступают? Что делают клоуны в цирке? (смешат, веселят, жонглируют). Чем жонглируют клоуны? (цилиндрами, шарами, кубиками и т.д.) Клоунами очень понравилось, как вы занимались, и они передали вам воздушные шары.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год