Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Степанишина Ирина Павловна   
04.05.2019 18:48

Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группеКонспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур через игры с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; учить различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
  • упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающие:

  • развивать у детей умение ориентироваться на знаки-символы отрицания свойств и расшифровывать (декодировать свойства), работать со схемами
  • способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.
  • развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
  • развивать умение выполнять задания в группе и индивидуально.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа
  • игры: «Узнай и назови фигуру», «Судоку», «Разложи блоки в обручи»
  • физкультминутка

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: Печатные карточки-схемы с заданием «Судоку», карточки с примерами, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», развивающая игра «Сенсино», 3 обруча, набор объёмных геометрических фигур, сундук, 4 ключа, медали.

Ход:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте посмотрим, сколько их. Глазки повернём на право, в лево, в право, в лево, зажмурили, открыли.

Сколько к нам пришло гостей?

Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе сундук.

В: Ой, а что это за сундук? Откуда он у нас взялся? Здесь рядом лежит записка, давайте её прочитаем.

Воспитатель читает записку.

В. «Я слышал, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотел проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумал для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите один ключ, когда соберете все ключи, то сможете открыть сундучок. Король страны волшебных фигур».

В: Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке, докажем королю, что мы сможем справиться с любыми заданиями? Тогда начнём выполнять задания. Здесь лежат задания, на них цифры, с какого задания начнем? С первого. (считать начинаем с цифры 1)

В: Первое задание называется «Узнай и назови фигуру».

Воспитатель рассказывает детям правила выполнения задания.

В: Молодцы, вы справились с первым заданием и у нас появился первый ключ.

В: Какое задание нам следует выполнить следующим? Какая цифра стоит между 1 и 3? Правильно, нам надо выполнить задание №2. Давайте посмотрим в записке, где оно находится.

Воспитатель берёт записку и читает «Повернитесь на право, сделайте 2 шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте 4 шага в перёд»

В: вот мы и оказались у столов со вторым испытанием. Давайте присядем за столы и я вам расскажу задание.

Воспитатель объясняет детям задание.

В: Вы замечательно справились с заданием и получаете второй ключ. А я приглашаю вас на ковёр что бы размяться.

Воспитатель проводит динамическую паузу

В: Прямо встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево — вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: у нас есть третий конверт с заданием, давайте посмотрим, какое испытание приготовил для нас король волшебной страны на этот раз. Это задание «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).

Воспитатель рассказывает правила выполнения задания.

В: Вот и с этим заданием вы справились и получаете третий ключ.

Воспитатель задаёт вопрос.

В: Сколько заданий мы с вами выполнили? Сколько было всего заданий? Сколько осталось выполнить? Правильно, давайте посмотрим, что же нас ждёт в последнем задании.

Воспитатель читает вторую записку

В: «Что бы выполнить последнее задание, надо подойти к заданию № 2 и перевернуть карточку»

В: Давайте же посмотрим, что там за задание на обратной стороне.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, садятся и рассматривает задание.

В: Да ведь это игра «Судоку «, но она не такая в которую мы играли, она с усложнением.

Воспитатель напоминает задание, обращает внимание на карты-схемы, предлагает детям вспомнить значение условных знаков.

В: Какие вы молодцы! Справились и с четвёртым испытанием короля волшебной страны. Вот вам в награду последний ключ. Давайте все вместе подойдем к сундуку и посмотрим, какой нам понадобиться ключ.

Воспитатель открывает сундук и достаёт медали для детей

В: посмотрите, ребята. За то, что вы справились со всеми испытаниями и выполнили все задания, король страны волшебных фигур оставил вам в награду медали.

Воспитатель раздаёт их детям.

В: вам понравились задания короля? Какое самое сложное было для вас задание? Какое самое лёгкое задание было? С какими фигурами мы с вами сегодня занимались? А какие ещё бывают? Назовите их. Скажите, а почему эти фигуры называются волшебные? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит прав был король страны волшебных фигур, когда говорил, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.

Давайте попрощаемся с нашим гостям и скажем им «До свидания!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год