Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».
Математика детям
Автор: Гатина Гульнур Ахтямовна   
27.09.2019 07:15

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».

Составила: Гатина Гульнур Ахтямовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г.Казани Республики Татарстан

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
  • определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»; формировать представление о жизни диких животных;
  • совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Сколько?» (пять-пятый, и т.д.). «Какой по счету?»

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
  • упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; воспитывать интерес к животным жарких стран;
  • воспитывать взаимопомощь.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Демонстрационный материал: ПК, доска, буквенно-числовые карточки, математические наборы, тетради, карандаши; карточки животных жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

Предварительная работа: Беседа о животных; рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных Африки; чтение художественной литературы, д/игра“Угадай, где живет? ”

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в Африку, где сможем увидеть животных дикой саванны. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый … (поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам надо купить билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «До свидания». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика ( «До свидания, Адель.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» — Лиза, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 2- 3 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У круга есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Среда после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 2 раза в год?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку. Давайте вспомним правила поведения. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых)

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель: — Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Милана, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Глеб, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит тигр? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: тигр по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 5 раза. (Дети считают и называют, кто находится пятым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Физкультминутка.

Капли звонко капали (прыжки на месте)
Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко (обмахивается)

С нас течет уже вода (наклон вниз)
Мы растаем навсегда (выпрямляется)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных.

Игра: «Кто где живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится слон? (в левом нижнем углу)

- Где находится лев? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились? (ответы детей)

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора обратно возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам хочу подарить раскраски с животными. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год