Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».
Математика детям
Автор: Гатина Гульнур Ахтямовна   
27.09.2019 07:15

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».

Составила: Гатина Гульнур Ахтямовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г.Казани Республики Татарстан

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
  • определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»; формировать представление о жизни диких животных;
  • совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Сколько?» (пять-пятый, и т.д.). «Какой по счету?»

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
  • упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; воспитывать интерес к животным жарких стран;
  • воспитывать взаимопомощь.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Демонстрационный материал: ПК, доска, буквенно-числовые карточки, математические наборы, тетради, карандаши; карточки животных жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

Предварительная работа: Беседа о животных; рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных Африки; чтение художественной литературы, д/игра“Угадай, где живет? ”

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в Африку, где сможем увидеть животных дикой саванны. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый … (поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам надо купить билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «До свидания». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика ( «До свидания, Адель.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» — Лиза, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 2- 3 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У круга есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Среда после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 2 раза в год?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку. Давайте вспомним правила поведения. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых)

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель: — Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Милана, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Глеб, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит тигр? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: тигр по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 5 раза. (Дети считают и называют, кто находится пятым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Физкультминутка.

Капли звонко капали (прыжки на месте)
Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко (обмахивается)

С нас течет уже вода (наклон вниз)
Мы растаем навсегда (выпрямляется)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных.

Игра: «Кто где живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится слон? (в левом нижнем углу)

- Где находится лев? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились? (ответы детей)

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора обратно возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам хочу подарить раскраски с животными. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год