Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
Математика детям
Автор: Банкова Елена Витальевна   
07.10.2019 20:03

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Банкова Елена Витальевна Имеющаяся категория: высшая Туймазы 2017

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать закреплять знания о цифрах 1,2, 3, 4, 5; упражнять в счете в пределах 5; упражнять в установлении соотношений между предметами по высоте;
  • закреплять представление о геометрических фигурах, формировать умение составлять по образцу из геометрических фигур дом и ёлку:
  • продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;
  • продолжать формировать умение ориентироваться на фланелеграфе, упражнять в определении расположения геометрических фигур от самого себя: слева и справа; решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес.

Методы и приёмы: наглядный (пособие, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (дидактические игры); практический (выполнение заданий).

Оборудование: ноутбук, слайды с изображениями, раздаточный материал (минифланелеграфы для каждого воспитанника, картинки для счета; цифры от 1до 5, наборы с геометрическими фигурами)

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем: «Доброе утро нам! Доброе утро вам!

Доброе утро всем!»

А у меня для вас есть загадка: Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок. Убегает по дорожке. И зовется…

Дошкольники: Колобок.

Воспитатель: Конечно колобок. А вот и он сам. (появляется на слайде)

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, заблудился к нам зашел. Как же ему помочь попасть обратно в сказку к бабушке и дедушке?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы ему вернуться, нужно пройти через лес, встретиться со зверями и выполнить задания. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему бежит тот, кто любит морковку и прыгает ловко, портит в огороде грядки, убегает без оглядки? Кто это?

Дошкольники: Заяц (появляется на слайде заяц).

Воспитатель: Он приготовил для нас сложное задание. Перед вами конверты с цифрами. Разложите эти цифры на столе по порядку.

(Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.)

Воспитатель: Справились

Воспитатель: Здесь на лесной полянке растут деревья. Сколько деревьев растет на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: Мы сосчитали.

Воспитатель: Покажите мне цифру, которая соответствует количеству деревьев.

Дети показывают соответствующую цифру.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель вызывает ребенка, показать самую высокую, самую низкую.

Воспитатель: А на этой лесной опушке растут елочки.

Сколько елочек растет на полянке?

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: Мы сосчитали

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель вызывает ребенка, показать самую высокую, ниже, еще ниже, самую низкую.

Физминутка.. Раз — подняться, подтянуться, два — согнуться, разогнуться,

три — в ладоши три хлопка, головою три кивка., на четыре — ноги шире.

пять — руками помахать. И за стол тихонько сесть опять.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый...

Дошкольники: Волк. (появляется на слайде Волк)

Воспитатель: У волка тоже задания непростые. Но сначала вспомним геометрические фигуры.

Воспитатель показывает квадрат, круг, треугольник.

Ответы дошкольников.

А сейчас, глядя на образец, выложите из геометрических фигур дом и ёлку. (Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан дом?

Ответы дошкольников: Дом сделан из квадрата, крыша у него треугольная.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана елка?

Ответы дошкольников: Елка сделана из треугольников.

Воспитатель: А вот и загадки от волка.

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

Воспитатель: Сколько частей в сутках? (4)

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите части суток по порядку.

Ответы детей.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Как зовут её? …

Ответы дошкольников: Лиса.

Воспитатель: А вот лиса хочет, чтобы вы взяли фланелеграфы и расположили в центре – синий квадрат, справа от квадрата – желтый прямоугольник, слева от квадрата– зеленый треугольник.

Проверить правильность выполнения заданий.

Воспитатель. Вот Колобок и дома.

Воспитатель: Кто же встретился ему в зимнем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько их было?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто повстречался первым?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто вторым?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто третьим?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания зверей мы выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое из них вам больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год