Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
Математика детям
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
08.10.2019 09:05

Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.

МКДОУ детский сад “Сказка” г. Тайшет Иркутской области Воспитатель: Михайлюта Н.П. 2018 год

Цель:

  • продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, шестиугольник.
  • Закрепить знание детей о недели и их последовательности.
  • Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.
  • Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи в стихах.
  • Развивать логическое мышление, внимание; развивать речь, активизировать словарный запас за счет игр.
  • Закрепить знание о цифрах в пределах 20.
  • Закрепить знания детей о частях суток (нахождение соседей частей суток).
  • Формировать доброе, заботливое отношение друг к другу, к природе, способствовать формированию здорового образа жизни. Создать обстановку психологического комфорта.

Словарная работа: яблонька, ярмарка.

Предварительная работа: выучить диалог Ваня, Маша, речка, папа, мама.

 

Скачать конспект

Оборудование:

Карточки «Календарь» для игрового упражнения, карточки «Неделька».

Цифры – карточки от 1 до 20; счетные палочки; карточки «Звери на полянке»; карточки «Дорисуй – фигуры»; цифры и знаки 1-10 для задач. Оформить группу по сказке «Гуси – лебеди» (домик, печка, баба-Яга, полянка, Ваня, Маша, яблонька и т.д.).

Воспитатель: Доброе утро, дети и взрослые!

«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро!».
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Ведь доброе утро длится до вечера».

Воспитатель:

Давайте к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Очень важно, чтобы утро было именно добрым. Ведь утро настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел.

Воспитатель:

Сказки любят дети, у нас на всей планете.

Дети, а вы любите сказки? Какие вы сказки больше всего любите? А в какой сказке вы бы хотели побывать? (дети выбирают сказку «Гуси – Лебеди»).

Сказку «Гуси – лебеди» слушать каждый рад.

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад!

Воспитатель: Жили-были отец и мать, да двое ребятишек Машенька да Ванечка. Каждый день у ребятишек начинался с зарядки.

Гимнастика для глаз «Глазки»:

«Смотрим вправо, смотрим влево.

Смотрим вверх, смотрим вниз.

Закрыли глазки.

(Погладили веки пальчиками. Открыли глазки. Отдыхать пришла пора).

Воспитатель: Вот и выглянуло солнышко. Все радуются ему.

Психологический этюд «Встреча с солнышком».

Игра «Назови соседей» (части суток).

У части суток кто соседи? (утро- ночь и день).

Воспитатель: Молодцы! Части суток знаете – правильно отвечаете.

А сейчас задание посложнее:

1). Спим мы ночью, а делаем зарядку……… (утром).

2). Делаем зарядку утром, а обедаем когда?............ (днем).

3). Завтракаем утром, а ужинаем ………… (вечером).

4). Солнышко светит днем, а луна ……… (ночью).

Воспитатель: Родители Маши и Вани во вторник решили, что в самый последний день недели они поедут на ярмарку.

Вопрос: «В какой день недели родители поедут на ярмарку?» (воскресенье).

А теперь, давайте поиграем.

И/у «Календарь».

Воспитатель: Отметим в календаре дни – вторник и воскресенье точечками.

Воспитатель: В выходной день родители в воскресенье собрались на ярмарку.

Родители:

Мы одних вас оставляем,
И шалить — не разрешаем.

Мама:

Поиграйте на лужочке,
Но не рвите там цветочки.
В травку мусор не бросайте,
И костер не разжигайте!

Папа:

К подружкам дочка не ходи,
За Ванюшей, ты смотри.
Привезем гостинцев много,
Ну, а нам пора в дорогу.

Воспитатель: Уехали родители на ярмарку. А подружки позвали Машу играть на лужок.

«Среди дней любой недели
Первым будет – Понедельник.
День второй за ним пошел
Это — Вторник к нам пришел.

Третий день всегда – Среда.
Он четвертый там и тут.
Этот день Четверг зовут.
В череде рабочих дней,

Пятый Пятница теперь.
Вся закончена работа.
День шестой всегда Суббота.
День седьмой, его мы знаем,

В какой день мы отдыхаем – Воскресенье.
Пролетают дни недели.
Много их на самом деле.
Воспитатель: Сколько всего дней недели? (7).

Дети: «Блоки, блоки разные: оранжевые, красные, синие, желтые, салатные, бардовые, голубые. Нам они знакомые, найдите нас.

Фигуры: круг, круг, круг, квадрат, квадрат, прямоугольник, многоугольник.

Задание: Последовательно распределить фигуры на карточке по дням недели (форма и цвет фигур).

Воспитатель: Подружки Маши предложили поиграть в игру подвижную «Скучно, скучно, так сидеть».

Задание: Построиться в ряд от 1 до 12.

Задание: Построиться в ряд от 13 до 20.

Счет прямой и обратный.

Воспитатель:

Маша так развеселилась,
Что про братца-то забыла.
Прилетели гуси, подхватили
И унесли Ваню к Бабе-Яге.

Побежала Маша и забрала братца, пока Баба-Яга и гуси спали.

Маша:

Скорей, братец, дорогой,
Побежим скорей домой.
Чтоб гуси не догнали,
И к Бабе-Яге не забрали опять.

А вот и речка на пути.
Спаси, нас, реченька, помоги!

Речка:

Помогу вам ребята, если вы со мной поиграете.

П/игра «Рыбки» — бег.

Сколько рыбок и рыбаков? Сравнить количество.

Задание: И/у «Рыбки». Составить 1 рыбку (из 9 счетных палочек, чтоб внутри рыбки было 4 треугольника, одна сторона была общая для всех).

Воспитатель:

Вы, ребята, дружно так играли.
Вас зверята увидали.
пригласили поиграть
на картинке посчитать.

Счет предметов. Сравнение (2 лягушки, 3 ежа, 5 рыб, 5 медведей).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Послушайте правило.

«Запомните дети:
Без взрослых купаться
В речке глубокой опасно.
Купаться в хороших известных местах лучше,

Чем в малоизвестных».
Правило мало знать.
Правило нужно выполнять!
Воспитатель: Спасибо, речка, за помощь!

Вот и печка на пути.

Спаси, ребят от гусей-лебедей.

Воспитатель: Покружились гуси над печкой и унесли печенье определенной формы, а какой догадайтесь, дети?

Недостающие на карточке.

И/у «Дорисуй – печенье» (по карточкам)

Маша:

Вот и яблонька на нашем пути. Посмотри, Ванечка. Яблонька, помоги, от гусей-лебедей спаси.

Воспитатель:

Ветви яблонька склонила,

И ребятам говорила:

Отгадайте-ка, ребятки,

Мою загадку.

Загадка: «Яблоки в саду поспели: 5 румяных налитых и 5 с кислинкой.

Сколько их? (10).

Задачки-шутки.

1). Мы надули 3 шара.

Улетели в небо 2.

А теперь, сидим грустим.

Ведь остался шар (один). 3-2=1

2) 5 кабачков на грядке,

С червячком играют в прятки.

Мы 3 взяли кабачка,

Их теперь осталось (2). 5-3=2

3). Ой, беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было 8, а теперь

Всех птенцов осталось (7). 8-1=7

4). Ямку я копал в саду,

На большую глубину.

Три потом

чуть-чуть пошире,

сколько ямок всех? (4). 1+3=4

5). На заборе рыжий кот.

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота.

И теперь их стало (два). 1+1=2

6). 8 зернышек в горшочке,

И одно держу в руке,

Я хочу цветы посеять,

Их в горшочке будет (9). 8+1=9

7). 7 бананов в рюкзаке,

3 держу еще в руке.

Интересно, сколько вместе? 7+3=10

Ваня:

Машенька, давай отдохнем.

Сучьев, хворосту найдем.

И огонь разожжем.

Маша:

Ванечка, в руки спички не бери!

Без взрослых не разжигай огни!

Маша:

Братец, милый, посмотри,

Солнышко садится.

Мама с папой домой,

Должны уж возвратиться.

Мама:

Ну, как без нас?

Вы не сказали?

Маша:

Мы с ребятами

В игры разные играли.

Птиц, зверей не обижали.

На полянку мусор не бросали.

И костры не разжигали.

Отец:

Милые, наши родные!

Вы природе помогли.

Ваня и Маша:

Будем мы беречь природу:

Землю, лес, поля и воду.

Берегите свою планету,

Ведь другой — на свете нету.

Воспитатель:

Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец!

В игры разные математические играли и много интересного узнали.

Понравилось вам сказочное путешествие по сказке «Гуси – лебеди»? Ребята, у нас есть волшебная яблонька. Кому понравилось путешествие, возьмите красное яблоко, а кому не понравилось – зеленое яблоко и разместите на дереве (дети выполняют задание). Я вижу, что вам всем понравилось путешествие, т.к на нашей волшебной яблоньке много красных яблок и только одно зеленое. Мне тоже понравилось, как вы выполняли сложные задания: думали, рассуждали. Молодцы, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год