Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»
Математика детям
Автор: Титтонен Ирина Владимировна   
28.10.2019 20:29

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»

ОО «Формирование элементарных математических представлений».

Автор: Титтонен И.В. Воспитатель Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург 2019

Конспект НОД для старшей группы по формированию числовых и количественных представлений детей

Задачи

  1. Последовательность чисел в натуральном ряду (назови соседей, какое число идёт перед, после, между);
  2. Решение примеров в приделах 10-ти с опорой на понимание состава числа;
  3. Графический диктант (без диагоналей)
  4. Геометрические фигуры;
  5. Линии (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)

Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 0 до 10; карточки с примерами для работы на доске

 

Скачать конспект

Раздаточный материал: математические пеналы: карточки с двумя полосками; рабочие листы для графического диктанта.

Ход занятия:

Восп. Ребята, наша сова-Василиса, сказала мне, что хочет с вами поиграть, проверить знаете ли вы математику. Она приготовила вам интересные задания.

- Давайте докажем Василисе, что хорошо знаете математику.

-Василиса предлагает вам посчитать от 0 до 10.

- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

-Молодцы с первым заданием справились, а вот и второе.

- Назовите соседей числа 3, 7, 9, 1, 5.

Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4)

Назовите число, которое стоит после числа 9 (10)

Назовите число, которое стоит перед числом 1 (0)

Назовите число, которое стоит после числа 7 (8)

Назовите число, которое стоит перед числом 7 (6)

Назовите число, которое стоит после числа 2 (3)

-Молодцы вы и с этим заданием справились!

- Василиса подготовила вам домики, а в каждом доме живёт свой пример. (дети решают примеры.)

Физ. Минутка.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Ребята, а теперь Василиса предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами. (детям раздаются математические пеналы, и карточки с двумя полосками.)

- Возьмите карточки и положите перед собой.

- А теперь возьмите треугольник и положите его в верхнем левом углу. Сколько треугольников у нас лежит на верхней полосе.

- А теперь возьмите еще один треугольник и положите его в левом верхнем углу, рядом с 1-ым треугольником. Сколько у нас теперь треугольников? посчитаем…

- А теперь возьмите ещё один треугольник и положите его рядом с 2-м треугольником. Сколько у нас всего треугольников?

Даня скажи сколько у нас треугольников? А теперь Лёша, Артём, Настя скажи сколько у нас треугольников? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…?

-Ребята, а теперь возьмите кружочек и положите его в левый нижний угол под первым треугольником. сколько у нас кружочков лежит на нижней полоске? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…?

- Возьмите ещё один кружочек и положите его рядом с первым кружочком. А скажите мне, сколько теперь стало кружочков? Саша скажи сколько кружочков? Даша, Полина, скажи сколько кружочков?

-А ровное ли у нас количество кружочков и треугольников?

-А что нужно сделать, что бы стало ровное количество?

к примеру дети говорят убрать один треугольник

-Правильно, уберите один треугольник. посчитайте поровну ли теперь стало? Петя скажи по сколько у нас кружочков и треугольников, Маша, Паша скажи по сколько у нас кружочков и треугольников.

-Дети положите обратно один треугольник. Сколько теперь стало треугольников? Скажите, а что ещё можно сделать что бы стало поровну?

-Правильно, добавить ещё один кружочек. Поровну ли стало кружочков и треугольников? Катя по сколько у нас треугольников и кружочков? а ты Дима скажи по сколько у нас треугольников. Посчитай.

-Молодцы, все справились с этим заданием.

(Детям раздаются рабочие листы для графического диктанта)

-Ребята возьмите листочки которые я вам раздала. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Ребята, а что у вас получилось?

Правильно, это человечек. А давайте подрисуем нашему человечку глаза и рот. 

Рефлексия

- Что мы с вами сегодня делали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год