Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»
Математика детям
Автор: Титтонен Ирина Владимировна   
28.10.2019 20:29

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»

ОО «Формирование элементарных математических представлений».

Автор: Титтонен И.В. Воспитатель Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург 2019

Конспект НОД для старшей группы по формированию числовых и количественных представлений детей

Задачи

  1. Последовательность чисел в натуральном ряду (назови соседей, какое число идёт перед, после, между);
  2. Решение примеров в приделах 10-ти с опорой на понимание состава числа;
  3. Графический диктант (без диагоналей)
  4. Геометрические фигуры;
  5. Линии (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)

Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 0 до 10; карточки с примерами для работы на доске

 

Скачать конспект

Раздаточный материал: математические пеналы: карточки с двумя полосками; рабочие листы для графического диктанта.

Ход занятия:

Восп. Ребята, наша сова-Василиса, сказала мне, что хочет с вами поиграть, проверить знаете ли вы математику. Она приготовила вам интересные задания.

- Давайте докажем Василисе, что хорошо знаете математику.

-Василиса предлагает вам посчитать от 0 до 10.

- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

-Молодцы с первым заданием справились, а вот и второе.

- Назовите соседей числа 3, 7, 9, 1, 5.

Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4)

Назовите число, которое стоит после числа 9 (10)

Назовите число, которое стоит перед числом 1 (0)

Назовите число, которое стоит после числа 7 (8)

Назовите число, которое стоит перед числом 7 (6)

Назовите число, которое стоит после числа 2 (3)

-Молодцы вы и с этим заданием справились!

- Василиса подготовила вам домики, а в каждом доме живёт свой пример. (дети решают примеры.)

Физ. Минутка.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Ребята, а теперь Василиса предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами. (детям раздаются математические пеналы, и карточки с двумя полосками.)

- Возьмите карточки и положите перед собой.

- А теперь возьмите треугольник и положите его в верхнем левом углу. Сколько треугольников у нас лежит на верхней полосе.

- А теперь возьмите еще один треугольник и положите его в левом верхнем углу, рядом с 1-ым треугольником. Сколько у нас теперь треугольников? посчитаем…

- А теперь возьмите ещё один треугольник и положите его рядом с 2-м треугольником. Сколько у нас всего треугольников?

Даня скажи сколько у нас треугольников? А теперь Лёша, Артём, Настя скажи сколько у нас треугольников? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…?

-Ребята, а теперь возьмите кружочек и положите его в левый нижний угол под первым треугольником. сколько у нас кружочков лежит на нижней полоске? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…?

- Возьмите ещё один кружочек и положите его рядом с первым кружочком. А скажите мне, сколько теперь стало кружочков? Саша скажи сколько кружочков? Даша, Полина, скажи сколько кружочков?

-А ровное ли у нас количество кружочков и треугольников?

-А что нужно сделать, что бы стало ровное количество?

к примеру дети говорят убрать один треугольник

-Правильно, уберите один треугольник. посчитайте поровну ли теперь стало? Петя скажи по сколько у нас кружочков и треугольников, Маша, Паша скажи по сколько у нас кружочков и треугольников.

-Дети положите обратно один треугольник. Сколько теперь стало треугольников? Скажите, а что ещё можно сделать что бы стало поровну?

-Правильно, добавить ещё один кружочек. Поровну ли стало кружочков и треугольников? Катя по сколько у нас треугольников и кружочков? а ты Дима скажи по сколько у нас треугольников. Посчитай.

-Молодцы, все справились с этим заданием.

(Детям раздаются рабочие листы для графического диктанта)

-Ребята возьмите листочки которые я вам раздала. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Ребята, а что у вас получилось?

Правильно, это человечек. А давайте подрисуем нашему человечку глаза и рот. 

Рефлексия

- Что мы с вами сегодня делали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год