Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Как научить ребёнка двух-трёх лет выполнять построения и перестроения
Спорт, тренировки
Автор: Саакян Ванда Левановна   
09.04.2025 06:08

Как научить ребёнка двух-трёх лет выполнять построения и перестроенияКак научить ребёнка двух-трёх лет выполнять построения и перестроения

Человек двигается на протяжении всей его жизни. Движение — одна из главных функций организма человека. Ходьба, бег, прыжки – то чему ребёнок, в процессе развития, может научиться самостоятельно. Он делает это непроизвольно, неосознанно.

В детском саду двигательная деятельность ребёнка, становится непроизвольной, а контролируемой взрослыми.

Воспитатель координирует двигательные навыки ребёнка в систему режима дня, в расписание учебной деятельности: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; физминутки; подвижные игры на прогулке; самостоятельная игровая деятельность; гимнастика после сна и т. д.

Для того, чтобы все происходило слаженно, нужно правильно организовать детей: ходить, бегать, прыгать одновременно, в одном направлении, в одну сторону.

Научить детей 2-3 лет работать строем – очень непростая задача.

Первое, что необходимо сформировать — умение организовываться для дальнейших действий. Организационный момент — это введение детей в игру.

Ходьба друг за другом.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»
Познание
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна   
09.04.2025 04:58

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»

Авторы:

  • Волкова Людмила Николаевна, учитель-логопед
  • Дербина Татьяна Ивановна, воспитатель
  • Наумова Татьяна Ивановна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» (подготовительная группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи) г. Череповец 2025 год

Цель-расширение представлений о природе родного края;

Задачи.

Подробнее...
 
«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»
Фольклор
Автор: Рипка Елена Викторовна   
09.04.2025 04:52

«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»

Подготовила: Воспитатель Рипка Е. В.

Традиционная народная культура всегда является своеобразным нравственным ориентиром, поскольку базируется на моральных и духовных ценностях человеческого общества. Приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольном детстве.

Благодаря фольклору, в частности, народным кубанским сказкам ребенок приобщается к духовным и нравственным ценностям. То, что годами копили и бережно сохраняли наши деды, и прадеды, — мы стремительно успели растерять. Поэтому использование народного кубанского фольклора имеет и огромное значение для всестороннего развития детей, даёт возможность почувствовать колорит речи казаков. Знакомясь с кубанским фольклором, дети усваивают не только идею и содержание, но кубанский диалект. Выразительно рассказанное или прочитанное произведение активизирует речевые высказывания.

Подробнее...
 
Проект «Моя малая Родина»
Патриотизм детям
Автор: Иванова Вера Николаевна   
09.04.2025 04:41

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина»

Автор: Иванова Вера Николаевна, Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района, Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка

Актуальность: (В. Степанов)

Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному краю является одним из важнейших элементов нравственно-патриотического развития личности. Чтобы воспитать настоящих патриотов, необходимо глубоко понимать и ценить культуру и историю своего края.

Подробнее...
 
Сказка про черепаху
Детские сказки
Автор: Егорова Галина Васильевна   
08.04.2025 21:50

Сказка про черепахуСказка про черепаху

Жила – была мудрая, спокойная и очень неторопливая черепаха, которую звали Мадам Неспешка. Как и все черепахи, она носила на себе свой домик – панцирь, в котором были отверстия для её мудрой головы, двух пар ног и маленького, короткого передвижении хвоста. Кстати, этот хвостик помогает черепахам в движении, так как по своей сути он очень похож на руль машины. А вот панцирь Мадам Неспешки был твёрдым, как камень и блестящим, с красивыми узорами.

Мадам Неспешка никогда никуда не торопилась. Она медленно передвигалась по лесной тропинке, поворачивала голову то влево, то вправо и рассматривала всё, что видела вокруг: цветы, резные зелёные листочки, упавшие сосновые шишки, опавшие пожелтевшие хвоинки на земле. Мудрой черепахе было интересно абсолютно всё! А иначе, откуда бы она столько узнала, если бы не была так наблюдательна?

Чего никак нельзя было сказать о соседях Мадам Неспешки- бельчатах Прыг и Скок. У этих непосед были такие любимые развлечения, как прыгать с ветки на ветку, играть в догонялки, да шишки с сосны на землю кидать.

Однажды, Прыг и Скок всё – таки заметили, что в их большом лесу стало вдруг всё по – другому: листья на деревьях поменяли окраску и облетели, повеяло прохладой и всё чаще над лесом стали проплывать огромные тёмно – фиолетовые тучи.

- Прыг, как ты думаешь, что случилось с деревьями? Почему они теперь без листьев? – в недоумении спросил Скок.

- Не знаю, — растерянно ответил Скок. – Может, ночью был сильный ветер, вот они и не удержались.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим Мишку мыть руки».
Здоровье
Автор: Гришина Татьяна Владимировна   
08.04.2025 21:42

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим Мишку мыть руки».Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим Мишку мыть руки».

Воспитатель МБДОУ 168 Гришина Т.В.

Цель: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Задачи:

  1. Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого;
  2. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнении элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки);
  3. Совершенствовать умение правильно совершать процесс мытья рук при незначительном участии взрослого.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, потешки, угощение.

Подробнее...
 
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Милющенко Анна Юрьевна   
08.04.2025 21:37

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗСКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Милющенко Анна Юрьевна, учитель-логопед Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41», г. Севастополь

Аннотация. Статья рассматривает сказкотерапию как эффективное средство активизации речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные принципы и преимущества использования сказок в работе с данной категорией детей. Подчеркивается значение сказкотерапии для формирования коммуникативных навыков, расширения словарного запаса и преодоления психологических барьеров. В работе описываются методы и приёмы применения этой техники в коррекционной работе.

Ключевые слова: сказкотерапия, речевое общение, дети с ОВЗ, коррекционная педагогика, творческое развитие, сказка.

В условиях современного образования одной из главных задач является компенсация ограничений у детей с ОВЗ и создание условий для их полноценного развития. Сказкотерапия выступает эффективным средством развития речевой активности, поскольку она сочетает в себе творческий и игровой подход, обеспечивая эмоциональное участие и мотивацию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 Следующая > Последняя >>

Страница 372 из 763

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год