Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»
Новогодние поделки
Автор: Качуровская Надежда Викторовна   
30.11.2024 11:49

Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный»

(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)

"Новый год стучится в дверь"

Автор: педагог дополнительного образования

Качуровская Надежда Викторовна.

Рязань 2024 г.

Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Мир вокруг нас», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.

 

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художествееное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.

Тема: «Новогодний фонарик»

Состав учебной группы:

- Возраст обучающихся – 5-6 лет.

- Количество детей – 17 человек.

Цель: Приобретение детьми знаний об украшении новогодней елки и познакомиться с основными элементами «оригами» в практической работе «Фонарик».

Задачи:

  1. Познакомить детей с красотой зимней природы
  2. Раскрывать образное видение
  3. Развивать воображение, творческую фантазию
  4. Воспитывать бережное отношение к природе

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально — групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный: информационно — сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, стихи, загадки), мотивационный (письмо Деда Мороза).

Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация)

Практический: выполнение творческой работы.

Оборудование и материалы.

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация

Для практической части занятия: фотография работы для показа на мониторе, клей карандаш, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки.

Этапы организации занятия (общее время): два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть

2. 1. теоретическо-игровая (20 минут)

2. 2. практическая деятельность (25 минут)

III. Итог занятия (5 мин.)

IV. Выставка творческих работ обучающихся (5 минут)

Ход занятия.

I. Организационная часть

  • проверка готовности к занятию,
  • диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Здравствуйте ребята посмотрите, к нас сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)

Педагог. Ребята, я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, угадаете, о каком времени года идёт речь.

1. Наши окна-как картинки.

Кто художник-невидима?

На стекле букеты роз....

Нам нарисовал.... (Мороз)

4. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки,

Сохранят тепло сестрички-

Шерстяные.... (Рукавички)

2. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовется.... (снег)

5. Он пришел нежданно

Удивил нас всех

Для ребят желанный

Белый-белый.... (Снег)

3. Кто раскрасил щеки детям?

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали.... (Дед Мороз)

6. Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке, быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке....... (снежинка)

Педагог. Когда это бывает? (ответы детей- Зимой)

Педагог. Действительно, как прекрасна, бывает природа в зимнее время. Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей)

Педагог. А придумайте, как можно сказать зима-ласково..? (ответы детей)

Педагог. А вам нравится зима? Почему? (ответы детей-Да)

Педагог. А какой замечательный праздник мы отмечаем зимой? (ответы детей-Новый год)

Педагог. Хотите открою секрет вам. (ответ детей-Да)

Педагог. Все готовятся к новому году, даже взрослые. А кто знает без кого не обходится не один Новый год (ответы детей-Дедушки Мороза)

Педагог: Ребята, представляете, сегодня утром я обнаружила у нас в кабинете письмо и это Письмо от Деда Мороза! Давайте прочтем, о чём нам пишет Дедушка Мороз:

(Вчера я осматривал, как идёт подготовка к Новогодним праздникам.

Почему ваша ёлочка до сих пор не готова встречать Новый год? Дед Мороз.)

Педагог: Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Педагог: Итак, с сегодняшнего дня мы с вами начинаем готовиться к Новому году. А что же такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это всё наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Педагог: Ребята, а сколько дней осталось до Нового года?

(Ответы детей)

Педагог: Да вы правы ребята, немного осталось дней, а значит, нам нужно поторопиться и начинать трудиться. Но сначала мы немного отдохнём

Физ. минутка

В наших тёпленьких сапожках

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.

Педагог. А подскажите-ка мне, какими игрушками вы украшаете дома елку? (ответы детей-шариками, звездочками)

Педагог. А можно ли на елку повесить игрушки, сделанные своими руками. Какие? (ответы детей-Да, снежинки)

III. Практическая работа:

Педагог: Сегодня мы с вами сделаем украшение для нашей ёлочки. Называется украшение ФОНАРИК.

Для работы нам понадобятся клей карандаш, ножницы, цветная бумага.

Правила техники безопасности, при работе с ножницами и клеем. Последовательность выполнения работы.

Педагог: Ребята, давайте приступим к изготовлению фонарика.

  1. Возьмите лист цветной бумаги и сверните его вдоль пополам.
  2. Затем, возьмите ножницы и разрежьте не до конца по проведённым линиям.
  3. Возьмите ещё 1 лист бумаги
  4. Разверните и скрутите в трубочку.
  5. Склейте края и сделайте петельку.

Самостоятельная работа детей.

IV. Заключительная часть.

Педагог. Ребята, наше занятие подошло к концу. И закончить сегодняшнее занятие мне бы хотелось поздравлением от дедушки мороза.

Дети, весь год вы послушными были,

Поровну честно конфеты делили?

Младших ребят не обижали,

Маме и папе вы помогали.

Я вас тогда поздравляю душевно

С праздником радостным, самым волшебным,

Я, Дед Мороз, приготовил подарки,

Вы их найдете под елкою яркой!

Педагог: Вот теперь нам можно смело встречать Новый год.

Молодцы, всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год