Волшебство здоровья: сказкотерапия как инструмент здоровьесбережения |
Здоровье | |||
Автор: Молчанова Наталья Викторовна Кудинова Людмила Степановна | |||
01.12.2024 19:30 | |||
Волшебство здоровья: сказкотерапия как инструмент здоровьесбережения «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский Актуальность: Сказкотерапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на детей при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня здоровья (физического, психологического, социального и духовно-нравственного) воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Методы сказкотерапии:
Сказкосочинительство развивает у детей творческие способности, мышление, коммуникативные связи. В придуманных сказках ребенок самостоятельно помогает «добру одержать победу над злом», изменить окончание сказки или сочинить продолжение. Танцы развивают дыхательную систему, помогают избавиться от частых простудных заболеваний. Один из самых зримых и проявляющихся эффектов – исправление осанки, укрепление мышц, вестибулярного аппарата, улучшение координаций движений. Танцы положительно влияют на психику, помогают в преодолении застенчивости. Эмоциональное благополучие детей – это показатель их физического и психического здоровья. Эмоции способствуют нормальному развитию личности ребёнка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Спорт стоит на страже здоровья. Он даёт рост мышцам, костям скелета, суставам. Спортивные мероприятия, игры, упражнения активизируют кровообращение, повышают гибкость, координацию, укрепляют нервную систему. Обогатившись валеологическими знаниями дошкольник может самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, а также задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи нуждающемуся человеку. Буллинг признаётся серьёзной социальной, психологической, педагогической проблемой. Задача взрослого показать детям, что хорошо, что плохо, как можно себя вести по отношению друг к другу и как нельзя. Современную семью мы знаем, как пассивную в двигательном смысле: компьютер, телевизор, машина, телефон, диван. Наши сказки находятся на Сайте сада. В семейных просмотрах дети и родители вместе со сказочными героями активно танцуют, делают музыкальные зарядки, физкультурные упражнения, игры на внимание, на расслабление, сенсорику и ритмику. В конце каждой сказочной истории мы предлагаем нарисовать рисунки. Это способствует самовыражению детей, снятию напряжения или наоборот подъёму настроения, а также совместной деятельности ребенка и родителей. Отдохнём и ответим на вопрос: «Какую сказку смотрят дети?» Создайте свой ритмический рисунок танца. Вывод: Обобщая всё вышесказанное, можно сделать заключение, что сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которой задействованы все компоненты здоровья детей. Благодарим за внимание и до новых встреч!
|