Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест ко Дню матери «Мама для мамонтёнка».
День Матери
Автор: Шитова Юлия Евгеньевна   
30.11.2024 09:58

Квест ко Дню матери «Мама для мамонтёнка».Квест ко Дню матери «Мама для мамонтёнка».

Цель: Формировать у детей представления о празднике дне Матери.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания о празднике
  • расширять представления о душевных качествах, характерных для мам
  • активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая
  • Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Развивающие:

  • Развивать, обогащать и активизировать словарь детей
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус
  • Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки, способствовать гармоничному общению детейведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать
  • Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать

художественно-эстетический вкус.

Ход квеста.

1. Организационный момент:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке.

Кто вас, дети, крепко любит,

Кто утешит, приголубит,

Кто заботиться, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет.

Дети: Это-мама.

Воспитатель: Скоромы с вами будем отмечать один из лучших праздников -День Матери.

Мама -самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает передним весь мир.

МАМА. Какое прекрасное слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках родных народов.

Воспитатель: Ребята знаете как звучит мама по ……

По итальянски –мадрэ

По французки –мамам

По украински-мати

По немецки-мутер

По белоруски –маум, матуля

А как мы называем маму по — русски?

Дети: мамуля, мамочка, матушка, мамулечка):

Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок.

Звучит аудиозапись голоса мамонтенка: А где моя мама?

Воспитатель: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку?

Дети: Да.

Воспитатель: Маму для Мамонтенка помогут только верные друзья. (показываю карту: на карте – белый медвежонок, дедушка морж, обезьянка, тетушка бегемотиха.) Итак, мы отправляемся в путь, а наши друзья нам подскажуткто мама Мамонтёнка, и где её искать. Они нам будут давать пазлы из них мы составим фотографию мамымамонтенка.

Задание 1. В: Отправляемся к белому медвежонку, (на экране появляется медвежонок.) он подскажет на чем мыотправимся в путь (на экране появляется льдина), но чтобы узнать побольше о льде мы проведем несколькопростых опытов.

Дети трогают лёд. Какая льдинка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд?

Дети: Твёрдый

Воспитатель: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?

Дети: Выскальзывает.

Воспитатель: значит лёд какой?

Дети: Скользкий.

Воспитатель: Теперь посмотрите, какогоон цвета лёд?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Ребята скажите, а что такое лёд?

Дети: Это вода, которая замёрзла.

Воспитатель: Давайте положим свои льдинки в миску с водой и посмотрим, что произойдёт?

Дети: Льдинки плавают.

Воспитатель: Ну значит и мы отправляемся в путь на льдине, а медвежонок нам дает часть фотографии мамымамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма).

Задание 2. Отправляемся к дедушке моржу. Но пока мы плывем мы поиграем в игру «Чьи детки?» Я называю деток, авы маму

Например: У котенка – кошка. У теленка — корова. У жеребенка – лошадь.

Воспитатель: — Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

(На экране появляется морж)

Работа по мнемосхемам

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме. (Рассказы детей о своей маме).

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные рассказы. Дедушке моржу тоже понравились ваши рассказы и поэтому он даетнам часть фотографии мамы мамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма).

Задание 3 Отправляемся дальше к обезьянке. Но пока мы плывем мы поиграем. Посмотрите, какая замечательная у менякорзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Игра "Корзинка добрых дел"Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

(На экране появляется обезьянка)

Физкультминутка.

Весёлые мартышки

Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки

Мы ногами топаем. Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки, Шире рот откроем.

Скачем на носочках Гримасы всем состроим:

И друг другу даже, как скажу я цифру «три»

Язычки покажем! Все с гримасами замри!

1-2-3…

Воспитатель: Обезьянке понравилось с вами играть и танцевать, поэтому она дает нам часть фотографии мамымамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма).

Задание 4Вот и последнюю часть пазла. Составляем пазл кто это у нас – слониха. Так значит мама мамонтенка — этослониха. (на экране мамонтенок со своей мамой) Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

3. Заключительная часть. Вампонравилось, а что больше всего понравилось.

А теперь для мамочек мы споем песенку

«Мамочка любимая»:

1 куплет: Маму любят все на свете!

Девочки и мальчики,

И котята, и утята,

Белочки и зайчики.

Припев: Мамочка любимая, мамочка красивая

Добрая, славная, самая главная. __

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год