Конспект занятия «Мамин праздник». |
День Матери | |
Автор: Пантюшева Марина Владимировна | |
26.11.2024 20:22 | |
Конспект занятия «Мамин праздник». Цели и задачи:
Материал: Демонстрационный:
Сердце-игрушка Магнитофон; Магнитные доски; Магниты, мел (маркер) Четыре демонстрационные карточки с буквами Коврики (по количеству детей) Раздаточный: Поднос с четырьмя карточками, на которых написаны те же буквы (для каждого ребенка); Лист бумаги с нарисованной вазой (для каждого ребенка); Фишки-цветы. Ход занятия: 1. Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко» Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это… Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа…». Дети передают сердечко по кругу соседу справа с приветственными словами «Я рад.. тебя видеть..» Психолог: «Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть» Дети: «Мы рады Вас видеть». Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть и выполнять разные задания. За правильно выполненные задания я буду вас награждать фишками. Но это не обычные фишки – это маленькие цветочки. Свои фишки-цветочки нужно будет складывать на краю стола, они нам сегодня еще понадобятся. А зачем они будут нужны я расскажу позже.» Психолог показывает фишки и показывает, куда их класть. 1. Игра «Запретное число» Описание игры Психолог: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Запретное число». Вставайте все в круг». Дети встают в круг. Психолог: «Когда зазвучит музыка, вы пойдете по кругу, а я буду называть числа. Когда вы услышите число «восемь», вам нужно хлопнуть в ладоши.» Психолог включает музыку, дети идут по кругу. Психолог: «2,6,9,10,8,3,5,7,9,12,3,6,8,6, 9, 8 ит. д.» На счет «восемь» дети хлопают в ладоши. Психолог хвалит детей, предлагает им занять свои места за столами награждает их фишками. Психолог: «Молодцы. Все очень постарались и заработали свои первые фишки» 2. Задание «Выложи буквы так, как только что видел.» Описание задания На магнитных досках начерчены мелом (маркером) прямоугольники, разделенные на четыре клетки. Количество прямоугольников совпадает с количеством детей. На столе около каждого ребенка поднос с четырьмя карточками, на которых написаны буквы. В отдельном прямоугольнике психолог располагает в клетках четыре демонстрационные карточки с буквами (Буквы «М», «А», «Р», «Т»). Психолог: «Ребята, для каждого из вас на доске нарисован прямоугольник, разделенный на четыре клетки и поднос с четырьмя карточками. В клетках своего прямоугольникая разместила карточки с буквами. Посмотрите на них внимательно и запомните, как расположены буквы. Сейчас я эти карточки с доски уберу. А вам нужно будет взять со своего подноса карточки с буквами и прикрепить их у себя на досках в таком же порядке.» Психолог дает время для запоминания – 5-6 секунд. Затем карточки с буквами убирает (переворачивает). Дети по памяти выкладывают буквы в своих клетках на доске. Психолог: «Ребята, кто из вас уже умеет читать и может сказать, какое слово у вас получилось?». Ребенок №1: «…» Психолог: «Молодец (Имя ребенка)! Дети, конечно, это слово «март». Психолог снова размещает карточки с буквами на доске в том же порядкеи обращается к детям: «Ребята, а какой праздник мы все будем отмечать в марте?» Ребенок №1: «…» Психолог: «Конечно, этоМеждународный женский день!» Психолог хвалит детей, награждает их фишками. Психолог: «Молодцы. Вы все умные, внимательные и сообразительные. Все очень старались и заработали новые фишки» 3. Задание «Подарок маме» Описание задания. Психолог: «Ребята, вы все знаете, что 8 марта в Международный женский день всегда дарят подарки любимым мамам, бабушкам и сестренкам. А вы хотите подарить своей маме подарок? А что обычно дарят на Первый весенний праздник?» Дети: «Цветы» Психолог: «Правильно — цветы. Давайте и мы с вами подарим букеты цветов нашим мамам. А сделаем мы их из фишек, которые вы сегодня заработали. Наши букеты из цветов мы приклеимна открытки. Я сейчас раздам вам листочки. На нихуже нарисованы вазы. Это и будут наши открытки. Посмотрите, какую открытку я уже сделала для своей мамы.» Психолог раздает заготовки открыток и показывает готовую работу. После чего показывает, что у фишек с обратной стороны есть пленка, которую нужно снять, чтобы клеевой стороной можно было приклеить цветы. Дети приклеивают цветы на листы бумаги. Психолог предлагает нарисовать стебли и листья цветов. Психолог: «Ребята, давайте нашим цветочкам нарисуем стебли и листья.» Дети рисуют стебли и листья цветов. Психолог: «Молодцы. У вас получились замечательные букеты для ваших мам.» 4. Упражнение «Необычная радуга» Описание упражнения Психолог: «Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, справились отлично со всеми заданиями и потратили много сил. Поэтому сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все дружно подходите каждый к своему коврику. Ляложитесь удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза.» Дети ложатся на коврики и закрывают глаза. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку. Психолог: «Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый- цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Ребята, откройте глаза и не торопясь садитесь на коврики.» Дети садятся на коврики. Психолог: «А сейчас расскажите мне, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой цвет?» Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения. Ребенок №1: «…» Ребенок №2: «…» И т.д. Психолог: «А сейчас давайте расскажем, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на желтый цвет?» Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения. Ребенок №1: «…» Ребенок №2: «…» И т.д. Психолог: «А теперь расскажите, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на зеленый цвет?» Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения. Ребенок №1: «…» Ребенок №2: «…» И т.д. Психолог: «Ребята, возьмите с собой эти ощущения, о которых вы сейчас мне рассказывали, на весь день. Ребята, расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось? А что больше запомнилось? Вы большие молодцы! Спасибо, наша встреча сегодня закончена. До свидания!»
|