Игра-викторина в подготовительной группе «Мы — патриоты» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Пантюшева Марина Владимировна | |||
26.11.2024 20:03 | |||
Игра-викторина в подготовительной группе «Мы — патриоты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Методы: наглядный, практический, словесный, игровой. Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т.д. Работа с родителями. Ход игры – викторины: (Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.) Ребенок: Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка и лесок, В поле – каждый колосок. Речка, небо надо мною. Это все мое родное! Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? Ребята, приглашаю вас на игру – викторину «Мы –патриоты России». Правила игры: -На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать. -Команда «Васильки» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга. Команда «Васильки»: Василек – цветок России, Он как небо, синий — синий. Любит русская душа Васильковые глаза. Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи. Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию? Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми, За реки размывные в пламенем синем Тебя, по-славянски назвали Россия. Воспитатель: Начнем викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите: -Наша страна называется … -Граждане России называются … -Столица Российского государства … -Кто является главой российского государства… -Что такое Родина … -Самая известная река России … -Из каких цветов состоит флаг … -Зачем нужен флаг … Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы готовы к игре. Занимайте свои места. (У каждой команды в центре стола символ – цветок.) Конкурс №1. Государственные символы. Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) -Что такое государственный гимн? (Ответы.) Задание команде «Васильки». -Выбрать среди разных флагов российский флаг. -Где можно увидеть его? -Что означает российский флаг? (Ответы.) Стихотворение о флаге. Ребенок: Белый цвет – березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Задание команде «Ромашка». -Найти российский герб среди гербов других стран. -Что изображено на нашем гербе? (Ответы.) Стихотворение о гербе. Ребенок: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. Конкурс № 2. «Города России» Воспитатель: В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту. Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете? (Команды поочередно выполняют задание.) Конкурс № 3. Литературный Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа. -Кто он такой? Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность. Чтение стихов. Конкурс № 4. Пословицы о Родине Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Чтение пословиц и поговорок: А) Родина-мать, умей за нее постоять. Б) Нет земли краше, чем родина наша. В) Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Г) Кто за Родину горой, тот истинный герой. Д) За край родной иди бессмертно в бой. Е) Жить – Родине служить. Ж)Одна у человека мать, одна – Родина. Конкурс № 5. «Народные промыслы» Воспитатель: А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – Загадушка. А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки. -Итак, отвечает команда «Васильки». Эта роспись – просто чудо. Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель.) Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке (Хохлома.) -А теперь покажет свои знания команда «Ромашка». Из глины козлик в яблоках Собою хорош, очень пригож. А вот олень на стройных ногах, Вся красота у оленя в рогах. (Дымковская игрушка.) -А вот еще одна загадка. Мастер сделал деревянную игрушку. Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем. (Матрешка.) Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки. Конкурс № 6. Знаменитые россияне. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди». (Портреты знаменитых россиян.) -Богата наша страна талантами. Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны. Воспитатель: -Молодцы, ребята. Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)
|