Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра-лото «Знатоки финансовой грамотности» в подготовительной группе
Занятия с детьми
Автор: Шлеина Зинаида Михайловна   
29.11.2024 22:16

Игра-лото «Знатоки финансовой грамотности» в подготовительной группеИгра-лото «Знатоки финансовой грамотности» в подготовительной группе

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить детей играть в новую игру «Лото».
  • Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.
  • Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
  • Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов.

Развивающие:

  • Продолжать обогащение словаря детей новыми словами и понятиями.
  • Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
  • Развивать умение действовать в игре согласованно.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

Оборудование: изображения сказочных героев, коробка с шарами, карточки со знаками «плюс» и «минус», деньги российские и других стран (США, Франция, Германия, Китай, Италия), картинки (кукла, книга, велосипед, солнце, дождь, снег, мяч, радуга, лес)

Предварительная работа: рассматривание российских денег, денег других стран, беседа «Семейный бюджет», «Бартер»

Словарная работа: купюра, денежная единица, валюта, бюджет, расход, доход, бартер.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Правда? (Ответы детей) Сказочные герои прислали вам новую игру «Лото» по финансовой грамотности. Давайте в нее поиграем. Но перед тем, как играть, я познакомлю вас с правилами игры. Правило первое: достаем из коробки только один шар. Правило второе: четко произносим номер шара (Шар номер…) Правило третье: кто знает ответ на заданный вопрос – поднимает руку. Правило четвертое: отвечать нужно не, одним словом, а полным ответом. Итак, начинаем игру. Сейчас я все шарики перемешаю. Кто хочет достать шарик?

Саша: (достает шар) Шар номер 3.

Воспитатель: это задание от Карлсона. (На экране появляется Карлсон) Слушаем внимательно задание. Назовите эти денежные знаки. (Показывает монету и купюру). Почему копейка так называется? Почему эту монету называют рублем? Молодцы! С первым заданием справились. Ваня достает следующий шар.

Ваня: (достает шар) Шар номер 1.

Воспитатель: Следующие задание от Красной Шапочки. Посмотрите, у меня на столе перемешались наши российские деньги и деньги других стран. Задание такое: надо российские деньги разместить на мольберте слева, а иностранные деньги – справа. Вспомните, как называют деньги других стран. (Ответы детей) Правильно, валюта. София будет отбирать наши деньги, а Полина – валюту. Давайте, проверим правильно ли девочки рассортировали деньги. Умницы – девочки, справились с непростым заданием. Играем дальше. Следующий шар достает Денис.

Денис: (достает шар) Шар номер 4.

Воспитатель: Это задание от Буратино. На экране вы увидите деньги других стран, вы должны сказать, как называются эти деньги и в какой стране их используют. (Доллар – США, франк – Франция, марка – Германия, юань – Китай). Непростое было задание, но и с ним вы справились. Достаем следующий шар.

Аня: (достает шар) Шар номер 2.

Воспитатель: Задание от Незнайки. Он предлагает нам поиграть в игру «Что можно купить за деньги?» Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Объясняю правила игры. Я показываю вам картинки, если на них изображены предметы, которые можно купить за деньги, то вы хлопаете в ладоши, а если нельзя купить, то топаете ногами. (Картинки: кукла, мяч, солнце, конфета, радуга, дождь, велосипед, лес, книга, снег) Молодцы! А мы с вами играем дальше. В нашей коробке остались еще два шарика. Кто достает следующий шар?

Егор: (достает шар) Шар номер 6.

Воспитатель: Задание от кота Матроскина. Давайте с вами вспомним, из чего состоит семейный бюджет. (Ответы детей) Правильно, из доходов и расходов. Количество денег в семье может как увеличиваться, так и уменьшаться. Я каждому из вас дам две карточки. На одной карточке нарисован знак «минус», на другой знак – «плюс». Знак «плюс» всегда означает увеличение, доход, а знак «минус» означает расход. Представим, что мы с вами одна большая семья. Я вам буду говорить, какое событие произошло в нашей семье, а вы будете поднимать карточку со знаком «плюс», если это приход денег, или со знаком «минус», если это расход денег. Начинаем.

- Мама получила зарплату.

- Бабушка получила пенсию.

- Мама заплатила за электричество, газ, воду.

- Сыну купили велосипед.

- За хорошую работу папа получил премию.

- Мама сходила в магазин за продуктами.

- У папы сломалась машина, он отвез ее в ремонт.

- Сестра получила деньги в подарок на день рождения.

- Вся семья сходила в кафе.

Воспитатель: И у нас остался последний шар.

Вероника: (достает шар) Шар номер 5.

Воспитатель: А последнее задание от Емели. Он предлагает нам решить вот такую ситуацию: Медведь на своем огороде выращивает малину, а заяц на своем огороде выращивает овощи: морковку, капусту, тыкву. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос. Ребята, как должны поступить звери в данной ситуации? (Ответы детей: обменяться продуктами, бартер)

Вот и закончилась наша игра. Я вам раздам смайлики. Желтый смайлик веселый, улыбающийся, а красный смайлик – грустный. Мне хочется узнать понравилась вам игра лото или нет. Если понравилась, то поднимите желтый смайлик, если не понравилась, то поднимите красный смайлик.

Мне очень приятно, что вы справились со всеми заданиями и показали себя настоящими знатоками финансовой грамоты. За вашу хорошую игру кот Матроскин хочет вам подарить книгу «Каникулы в Простоквашино».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год