Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Приходько Ольга Сергеевна
|
07.11.2020 13:08 |
Умственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с природой
Приходько Ольга Сергеевна Дефектолог, ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», г. Чита.
Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И.В. Гёте
Умственное развитие дошкольников предусматривает развитие их мышления и речи. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на словесное оформление. И наоборот, четкость речи делает более понятной высказанную мысль.
Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.
Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это — источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям», а познание различных природных явлений идет в единстве с овладением искусством речи. Он писал по этому поводу: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка во все многообразие окружающей его природы; хочу организовать его обучение речи, собирая для этого все простые произведения природы... Единственно подлинный фундамент человеческого познания — созерцания природы».
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Феоктистова Олеся Николаевна
|
06.11.2020 06:27 |
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кривенкова Наталья Валерьевна
|
04.11.2020 16:55 |
Использование дидактических игр для сенсорного развития детей
В статье рассматривается использование дидактических игр для сенсорного развития детей. На сегодняшнее время существует необходимость постоянного использования сенсорного развития детей раннего возраста через дидактическую игру.
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.
С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности
педагога становятся здоровье сберегающие образовательные технологии,
которые являются неотъемлемой частью и отличительной особенностью всей
образовательной системы. В условиях современного общества воспитанник, несомненно, должен быть активным и обладать высоким уровнем развития интеллекта, который раскроет свои потенциальные возможности во взрослой жизни. Ребенок — мобильный, творческий и коммуникативный всегда добьется в жизни большего, чем все остальные.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Рысьева Екатерина Владимировна
|
03.11.2020 21:11 |
Развитие элементарных естественнонаучных представлений
Автор: Рысьева Екатерина Владимировна Старший воспитатель МАДОУ №2 «Росточек» Свердловская область. Город Серов
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.
Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и т.д.).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Федорина Наталья Ивановна
|
27.10.2020 22:19 |
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Волшебная полянка для лисенка».
Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторике рук
- Знакомить с группировкой предметов по разным признакам
- Воспитывать внимание в играх
Материал: многофункциональная игрушка- пособие, лисенок, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Селютина Татьяна Ивановна
|
25.10.2020 10:08 |
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста Тема: «Лучики солнышка»
- Ознакомление детей с геометрической фигурой – круг.
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия: Организационный момент.
Утром солнышко встает Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх). К ночи солнышко садится Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. (Хлопаем в ладоши) Сюрпризный момент.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Овчинникова Марина Викторовна
|
23.10.2020 20:48 |
«Полет фантазий при игре с палочками Кюизенера у дошкольников».
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным.
У детей совершенствуется умение решать логические задачи, упражняться в нахождении задуманного числа путём сужения поля поиска, закрепляются знания по составу чисел от 2 до 10, вырабатывается умение составлять и считать примеры, закреплять знание дней недели, умение определять их прошлое и будущее, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Рекомендации: Для формирования прочных знаний и навыков задания по методике Кюизенера нужно предлагать дошкольникам регулярно (не реже 1 раза в неделю).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Царская О.С. и Соколова О.С.
|
22.10.2020 10:10 |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»
авторы Царская О.С. и Соколова О.С.
Цель: формировать представление об измерение длины с помощью условной мерки
Задачи:
- формировать умение измерять с помощью условной мерки – определять объем сыпучих тел (гречневая крупа), измерять длину ленты
- способствовать развитию логического мышления
- развивать художественный вкус, мелкую моторику, мышление
- воспитывать умение давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.
Оборудование и материалы: карточка со словом «каша», 2 сосуда (миски достаточного объема, не обязательно одинаковые), гречневая крупа (6 стаканов), столовая ложка, прозрачный граненый или гладкий стакан (с нарисованным или штампованным ободком), 6 кубиков, салфетка, скотч, яркая шелковая лента (длиной 60 см и шириной 6 см), кусок картона, не совпадающий по цвету с цветом ленты (длиной 10 см и шириной, равной ширине ленты). Кисти для клея, тряпочки для клея, клей ПВА, раскраски, цветные карандаши, пластилин.
Используемые методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения), практические, игровые (упражнения, моделирование), словесные (беседа, вопросы к детям, пояснение, словесная оценка результатов).
Подготовительная работа: чтение художественной литературы
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бреславец Юлия Викторовна
|
20.10.2020 10:37 |
Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Старший воспитатель ФГБДОУ «Детский сад № 258» Бреславец Ю.В. 2019 г.
Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Восприятие цвета
Цель: научить ребёнка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.
Основные практические действия:
1. Прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.
Восприятие формы
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Малинина Елена Александровна
|
19.10.2020 11:17 |
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель «МБДОУ ЦРР Д/С 9» Малинина Елена Александровна г.Братск, 2020г.
Цель: Познакомить детей с игрой «Торговый центр».
- Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников.
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Торговый центр»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Имамутдинова Алсу Шафиулловна
|
17.10.2020 04:37 |
Статья «Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте»
Имамутдинова А.Ш.
Проблема формирования сенсорных эталонов в современной педагогике достаточно востребована и изучена. Вопросом развития сенсорных способностей через дидактические игры и в процессе предметной деятельности занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи — педагоги и психологи. И в своем исследовании мы обратились к трудам таких зарубежных ученых, как J. Piaget, D&Е. Gibson, M. Montessori, F. Fröbel. Важным моментом концепции J. Piaget, заслуживающим нашего внимания, является то, что ученый обратил внимание на совершенствование перцептивной деятельности через восприятие. Концепции D.&Е. Gibson впервые раскрыли и проанализировали систему изменяющихся в ходе развития отношений между информацией и восприятием.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 56 |
|
|