Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Серебрякова Елена Александровна   
18.04.2021 18:43

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне)

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуально развития
  • развивает внимание
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
  • развивает наблюдательность
  • является основой для развития воображения
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
  • позитивно влияет на эстетическое чувство

Мы создали благоприятные условия для сенсорного развития детей, в нашей группе оборудован сенсорный уголок.

 

Скачать презентацию

Содержание сенсорного уголка направлено на развитие разных видов восприятия.

Для развития осязания и тактильных ощущений используем природный и бросовый, строительный материал: пластмасса, железные болты, шишки, каштаны, камушки, фасоль, пластиковые пробки, различные сосуды и т.д.

Ребята могут сравнивать предметы по тяжести, по температуре поверхности.

Также у нас есть мешочки с разными наполнителями, образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды ткани и бумаги;

Для развития слухового восприятия в сенсорном уголке находятся пособия для создания звуков: это различные озвученные игрушки: колокольчик; книжки- «шуршалки», «гремелки» сделанные из киндера сюрпризов, игрушки пищалки и др.

Для развития мелкой моторики рук, а также для ознакомления с различными свойствами предметов у нас имееются следующие дидактические игры и пособия: «Шнуровки», «Наряди елочку», «Помоги застегнуть», «Найди на ощупь», лабиринты с деревянными фигурами, мини бизиборды.

Еще имеются игры и пособия, развивающие сенсорные представления детей:

  • игры на развитие представлений о цвете ( «Посади птичку в скворечник», «Мозаика», «Собери яблоки», «Подбери колеса к машине», «Разбери сокровища», «Цветные квадраты», «Найди пару по цвету»)
  • форме ( «Заплатки», «Подбери пингвиненку домик» «Спрячь мышку», «Геометрическое лото», «Деревянный конструктор»)
  • величине предметов ( «Собери матрешку», «Большие и маленькие», «Собери урожай в корзину»).

Для развития музыкального слуха используем музыкальные инструменты, играем в музыкально – дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Угадай, где звенит?», «Солнышко и дождик». Кроме того, используем компьютер для прослушивания различных мелодий и звуков: пение птиц, шум дождя, журчание ручейка, крики животных.

Для развития обоняния собираюсь использовать игры «Ароматные баночки», «Узнай на вкус» (или «Загадочные стаканчики»)

Обогащению чувственного, сенсорного опыта способствует не только сенсорный уголок, но и вся предметно-развивающая среда группы.

Например, в спортивном уголке имеются кубики разных цветов, мячи разных диаметров, ребристые дорожки, кегли, мешочки с разными наполнителями: песок, крупы; дорожки со следами, массажные коврики, кольцеброс и др. Спортивный уголок направлен не только на развитие физических качеств, но и на закрепление представлений детей о цвете, форме, величине, свойствах материалов: пластмасса, резина.

В уголке художественного творчества для ребят имеется бумага разной фактуры, карандаши, кисточки, трафареты, раскраски. Дети имеют возможность рисовать различными изобразительными средствами на различной поверхности.

Уголок конструирования позволяет детям интересно играть с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталью о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать. При этом они открывают для себя их физические свойства (шарик катится, кубик устойчиво стоит, кирпичик неустойчиво стоит на узкой короткой грани).

Для родителей в коридоре группы размещена консультация по сенсорному развитию детей младшего возраста.

Таким образом, условия, созданные в группе, способствуют: стимуляции сенсорных функций (зрение, обоняние, слух, осязание); развитию мелкой моторики рук ребенка; симуляции двигательной активности;

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год