Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с ОНР при помощи фототерапии»
Развивающие занятия
Автор: Темирова-Скороходова Ольга Александровна   
07.04.2021 14:24

«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с ОНР при помощи фототерапии»«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с ОНР при помощи фототерапии»

Развитие интеллекта детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.

С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать.

Коммуникативные способности, умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

 

Для понимания своих эмоций и чувств, а также эмоций и чувств, испытываемых другими людьми, используется фототерапия. Это лечебно-коррекционное применение фотографии и ее использование для решения всевозможных психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности.

Актуальность в том, у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Поэтому наряду с оптимизацией работы по преодолению общего недоразвития речи необходимо находить возможности для целенаправленного развития навыков общения у данной категории детей, что является одним из условий развивающей комфортной образовательной среды.

Особенно важно, при ведущей роли педагога-психолога, объединить усилия воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата. Для этого нами был реализован проект «Стоп-кадр!»

Цель проекта — помочь детям с ОНР справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи проекта:

  • Создать благоприятный психологический климат в группе, преодолеть у детей барьеры в общении.
  • Повышение самооценки.
  • Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
  • Познакомить детей с различными видами эмоциональных состояний для лучшего понимания своих эмоций и чувств, а также эмоций и чувств, испытываемых другими людьми.
  • Развивать эмоциональную произвольность.
  • Снятие мышечного напряжения.

Этапы проекта

Подготовительный

Основной этап

Завершающий

ü    проведение первоначальной диагностики; наблюдение;

ü    подбор и анализ методической литературы, наглядного материала (фотографии людей разного возраста, с мимикой различных эмоций, пиктограмм «Эмоции») и оборудования;

ü    разработка плана занятий с детьми.

ü    Проведение цикла занятий.

ü    Консультация для родителей «Профилактика эмоциональных нарушений у детей» (приложение 2)

ü    Индивидуальные консультации с родителями и педагогами по текущим проблемам

ü    Оформление стенда проекта, где размещены фотографии детей с эмоцией по теме занятия и вопросом для родителей «Какая это эмоция?»

Проведение сравнительной диагностики, ознакомление родителей с результатами, подведение итогов.

Организация занятий

Темы занятий

Структура занятий

  1. Радость, грусть
  2. Страх
  3. Удивление
  4. Обида
  5. Стыд
  6. Гнев (злость)
  7. Словарик эмоций

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Предъявление фотографий людей разного возраста, выражающих мимикой эмоцию по теме занятия. Собирание разрезной картинки «пиктограмма эмоции».

3.Чтение сказочного эпизода, с предъявлением сюжетной картины.

4.Обсуждение способов адекватного выражения эмоции.

5.Выражение эмоционального состояния через зрительные представления, звук, цвет, восприятие погоды и свое отношение. Отработка навыка выражать эмоции с помощью мимики, пантомимики, жестов с использование фототерапии (дети становятся кинозвездами,изображают эмоцию для фото).

6.Краткое обобщение занятия

В результате целенаправленной работы с детьми и при содействии родителей мы добились позитивных результатов по развитию эмоционального интеллекта детей. Дети научились выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой, в рисунке, движениями; стали лучше понимать эмоциональное состояние других людей; узнали о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год