Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Развивающие занятия
Автор: Королёва Марина Алексеевна Загидуллина Венера Исламовна   
18.10.2021 08:53

«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает представления о себе и других, о мире в целом. Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.

Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

Что же такое логическое мышление? Логическое мышление – это прежде всего способность рассуждать. Мы иногда удивляемся, почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? Как правило, такие задатки определяются генетически. Но даже если это ребенку не дано от родителей в полной мере, мышление можно развить. Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.

Подробнее...
 
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством программирования Bee-bot
Развивающие занятия
Автор: Ананьева Елена Владимировна   
06.10.2021 20:14

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством программирования Bee-botРазвитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством программирования Bee-bot

Аннотация: В данной статье автор рассматривает теоретические аспекты развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, раскрывает инновационные методы и пути развития мышления у данной категории детей посредством программирования Bee-bot. Эта статья полезна воспитателям, учителям – дефектологам, педагогам-психологам, учителям логопедам, а также родителям, заинтересованным в развитии своих детей.

Ключевые слова: задержка психического развития (ЗПР), инклюзивное образование, мышление, словесно-логическое мышление, старший дошкольный возраст, роботы Bee-bots.

В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с задержкой психического развития в дошкольных учреждениях. По мнению автора статьи одной из причин возникновения данного факта является внедрение инклюзивного образования.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Времена года» (для детей 3-5 лет)
Развивающие занятия
Автор: Зиманова Е. А. Куницына О.А.   
06.10.2021 19:22

Дидактическое пособие «Времена года» (для детей 3-5 лет)Дидактическое пособие «Времена года» (для детей 3-5 лет)

Подготовили: воспитатели МБДОУд/с №96 филиал №2 г. Пензы:

  • Зиманова Е. А.
  • Куницына О.А.

Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Описание пособия

Пособие представляет собой зонтик, на который приклеены липучки в хаотичном порядке. Съёмные детали на липучках, изображающие характерные признаки того или иного времени года (овощи, фрукты, снежинки, листья, цветы, капельки дождя, снеговички, солнышки), сделаны из фетра и хранятся в коробочке.

Подробнее...
 
Использование развивающих игр в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Муратова Маргарита Викторовна   
04.10.2021 13:24

Использование развивающих игр в развитии логического мышления у детей дошкольного возрастаИспользование развивающих игр в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста

Муратова Маргарита Викторовна МАДОУ № 3 «Детский сад «Колобок» г. Улан-Удэ воспитатель

Проблема развития детского мышления в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Данное мышление у большинства детей развивается очень слабо, и не обеспечивает в дальнейшем необходимого уровня развития понятийного абстрактно-логического мышления.

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.

Подробнее...
 
«Сказкотерапия – как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Лобанова Надежда Евгеньевна   
02.10.2021 09:40

«Сказкотерапия – как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»«Сказкотерапия – как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии
  • разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению.
  • оформить в группе центр книги
  • взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы
  • способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей
  • развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.

Актуальность

Подробнее...
 
Упражнения для развития памяти.
Развивающие занятия
Автор: Сычева Лариса Викторовна   
19.09.2021 05:39

Упражнения для развития памяти.Упражнения для развития памяти.

Развитие памяти является жизненно необходимой задачей, потому что благодаря ей мы имеем возможность использовать, как свой собственный опыт, так и опыт, накопленный предыдущими поколениями, для решения различных повседневных задач. Без памяти человек просто перестает быть личностью. Поэтому память, чтобы она была очень хорошей – нужно постоянно развивать.

Память – это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации. Под памятью понимается система, состоящая из нескольких элементов:

  • Запоминание – это процесс памяти, посредством которого происходит восприятие новой информации и запись этой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей. Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей как результата работы нашего мышления и интеллекта над содержанием запоминаемого материала.
  • Хранение – это процесс системного накапливания информации в памяти, включающий переработку и усвоение этой информации. Без хранения информации в памяти невозможно обучение человека, кроме того, именно от этого процесса напрямую зависят такие важнейшие способности, как мышление и речь.
  • Воспроизведение – это процесс репрезентации и узнавания хранимой в памяти информации, которая также называется воспоминаниями. Воспроизведение бывает непроизвольным и произвольным.
  • Забывание также является процессом памяти, а точнее проблемой ее развития.
Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность.
Развивающие занятия
Автор: Чубанова Анна Владимировна   
16.09.2021 12:09

Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность.Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность.

Проблема эмоционального развития младших дошкольников очень актуальна, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.. То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи. Игра — это естественная обстановка для самовыражения ребенка. Бессознательно ребенок выражает эмоциями в игре то, что потом может осознать, он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.

Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду и друг другу. Предлагаю примеры игр для развития эмоциональной поведенческой сферы дошкольников.

Игра «Фу, убирай!»

Цель: активизация энергетического потенциала, снятие двигательного напряжения.

Содержание: Детям говорится, что сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок — это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой — получается дом. Затем психолог говорит: «Ветром дунет, огнем сожжет «Фу, убирай!». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свои места.

Подробнее...
 
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»
Развивающие занятия
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна   
05.09.2021 13:59

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»

(технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, познавательно-речевая и театрализованная деятельность)

Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт–Петербурга

Воспитатель: Андреева Т.Ю. Кронштадт 2021 год

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».

Подробнее...
 
«Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Сергеева Оксана Сергеевна   
22.08.2021 12:50

«Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»«Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»

(статья по обобщению личного педагогического опыта)

Сергеева О.С.. воспитатель высшей кв. категории МАДОУ №9 г.о. Химки

Период дошкольного возраста является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствование его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности. При восприятии речи, учится слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков. Значительно совершенствуется у детей умение определять направления пространства, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени.

Подробнее...
 
Дидактические игры своими руками (вторая жизнь картонной коробки)
Развивающие занятия
Автор: Щанькина Аня   
04.08.2021 00:58

Дидактические игры своими руками (вторая жизнь картонной коробки)Дидактические игры своими руками (вторая жизнь картонной коробки)

Выполнила воспитатель: Щанькина А.Н

Основные положения о дидактической игре

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры:

  • способствуют более активному развитию умственных способностей у детей;
  • помогают изучать новые слова;
  • развивают внимание, ловкость;
  • обостряют наблюдательность;
  • учат взаимодействовать с людьми.
Подробнее...
 
Теория решения изобретательских задач в детском саду
Развивающие занятия
Автор: Федусь Наталья Викторовна   
21.07.2021 20:48

Теория решения изобретательских задач в детском садуТеория решения изобретательских задач в детском саду

Наталья Викторовна Федусь, воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Горячий Ключ

Познавательное развитие — это образовательная область, которая способствует формированию у ребенка знаний и умений, любознательности и воображения, представления об окружающем мире, что даёт толчок для дальнейшего умственного развития. Каждый ребёнок индивидуален, но всем детям интересно узнавать что-то новое, а познание нового обязательно дает толчок для развития умственных способностей.

Длительное время воспитание и обучение в детском учреждении было ориентировано, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков. Однако, в настоящее время очень важно воспитание творческой личности, личности, способной решать проблемы быстро развивающегося окружающего мира. Этому процессу способствует ТРИЗ технология, способная развивать активную мыслительную деятельность, формирует познавательную активность. Поиск новых знаний различными путями позволяет ребенку высказывать своё мнение, что раскрепощает, активизирует речь.

Среди различных технологий, способствующих развитию творческой личности, на мой взгляд, занимает технология Г.С. Альтшуллера – технология ТРИЗ.

Элементы данной технологии, которые помогают ребёнку научиться систематизировать, анализировать, классифицировать и творчески работать с решением различных задач, развивают творческую и познавательную активность. Применять элементы технологии ТРИЗ мы начали в начале года с детьми старшей группы. Вначале это были игры для создания мыслительной базы, при помощи которых у детей развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 36 из 97

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год