Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»
Развивающие занятия
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна   
05.09.2021 13:59

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»

(технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, познавательно-речевая и театрализованная деятельность)

Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт–Петербурга

Воспитатель: Андреева Т.Ю. Кронштадт 2021 год

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и сколько людей трудиться, чтобы у всех всегда был хлеб на столе.
  2. Продолжать закреплять умение детей грамотно строить распространенные предложения, использовать в речи относительные прилагательные, глаголы.
  3. Продолжать развивать интонационно выразительную речь, упражняя детей в координировании речи с движением.
  4. Активизировать словарь детей за счет слов: хлебороб, тракторист, пекарь, комбайнер, хлебозавод, хлебобулочные изделия, сеялка, жатка, плуг.
  5. Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое внимание, память, связную речь.
  6. Упражнять детей в умении различать хлебобулочные изделия по вкусу.
  7. Воспитывать артистические качества, атмосферу творчества, навыки владения куклами.
  8. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.

Предварительная работа:

  • заучивание с детьми пословиц, стихотворений о хлебе,
  • разучивание слов к сценке и песни;
  • рассматривание иллюстраций о труде хлебороба;
  • выпекание печенья из соленого теста,
  • чтение рассказа «Хлеб» М. Глинского, просмотр презентации «Хлеб всему голова».

Материалы и оборудование:

  • разрезные картинки, картины по теме «Труд людей», «Как хлеб на стол пришел». «Хлебобулочные изделия»,
  • магнитофон с кассетой записью музыки и песни,
  • султанчик «дождик»,
  • мячики с шипами,
  • атрибуты к кукольному театру,
  • поднос с разными видами хлебобулочных изделий.

«Трудолюбивая курочка»

Участвуют: Курочка, Петух, Утка, цыплята.

/ЛУЖАЙКА. Справа возвышается трава – край небольшой канавки. В глубине зелёная горка. Слева появляется Курочка, роет землю, всматривается в каждую ямку. Справа по канавке подплывает Утка. Выходит на берег, отряхивается. Звучит «Вступление» /

Утка /Курочке/: Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Пищу ищем мы здесь зря.

Ничего нет ни в канавке,

Нет и в травке-муравке.

Курочка /озабоченно/: Дело плохо. Как же быть?

Чем цыплят мне накормить?

Утка: Мои утята-малыши

Тоже очень голодны!

Курочка: Так чего стоять и ждать?

Надо корм быстрей искать.

Утка: Глянь, вон Петенька идёт.

Уж он-то что-нибудь найдёт.

Появляется Петух. Петух важно прохаживается вокруг Курочки и Утки.

Петух: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Без меня вам нелегко!

Курочка /Петуху/: Петенька, голубчик,

Прошу, не поленись,

Ради сладких зёрен

На горку поднимись.

Петух: Лезть на горку не хочу,

Испачкать шпоры я могу.

Утка /лениво/: Кря-кря-кря, и у меня

Нету сил идти туда.

Курочка: Я тогда одна пойду,

Может, что-нибудь найду.

/Поднимается на гору, роет землю/

Курочка /радостно/: Куд-куда, куд-куда,

Вот и зёрнышко нашла!

/Сходит с горки, неся большое зерно/

Курочка: Чтоб теперь всех накормить,

Его нам надо посадить.

Кто поможет мне, друзья?

Утка: Нет, не я!

Петух: И не я!

Курочка: Так, значит, я!

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Где вы, милые ребятки?

Выбегают цыплята

Цыплята: Что захочешь, пик, пик, пик,

Всё исполним в тот же миг.

Курочка /роет землю/ Сейчас я зёрнышко посею.

Цыплята: Мы водой его польём,

Чтоб росло оно быстрее,

Песню зёрнышку споём.

/Курочка сажает зерно. Цыплята поливают его из лейки и поют песенку:

Превращайся, зерно, в колосок,

Чтобы мама испекла пирожок.

Идут по кругу вокруг зёрнышка, поют ту же песенку. Постепенно вырастают высокие колоски/

Курочка: Ох, ох, ох, ох!

Цыплята: Урожай у нас не плох!

Курочка: Урожай – за труд награда,

Теперь убрать его нам надо!

Утка: Я это делать не могу…

Петух: А я, признаться, не хочу! /Поворачивается спиной к Курочке/

Курочка /цыплятам/: Тогда мы примемся за дело:

За серпы возьмёмся смело!

/Жнут серпами, ритмично нагибаясь и выпрямляясь. Курочка вяжет сноп/

Курочка: Потрудились мы что надо,

Сноп зерна для глаз – отрада.

Теперь на мельницу пора,

Будет нам муки гора.

Напечём мы пирогов,

Кто туда сходить готов?

Утка: Только не я!

Петух: И уж, конечно, не я!

Курочка: Ну, значит, я!

Цыплята /радостно/: И я! И я!

/Курочка взваливает сноп на плечо. Цыплята идут за Курочкой, поддерживая сноп сзади. Занавес закрывается. Декорации меняются: МЕЛЬНИЦА. Занавес открывается. Курочка с цыплятами останавливаются/

Курочка: Дорогая Мельница,

Мельница-вертельница,

Будь добра, не поленись,

Завертись и закружись

И пшеницу, в добрый час,

Ты в муку смели для нас!

/Опускает сноп. Мельница начинает вертеться/

Голос Мельницы: Трак да трак, трак да трак,

Если вы довольны мною,

Дайте знак,

Траки-трак!

/Из мельницы вываливается мешок с мукой. Курочка и цыплята стоят спиной к зрителям, поворачивая головы вслед за вертящейся мельницей/

Курочка /наклоняясь над мешком/: Ах, какая белая, славная мука!

До чего же мелко смолота она!

/Кланяется мельнице. Цыплята тоже кланяются/

1 цыплёнок: Дорогая Мельница,

Мельница-вертельница,

За твою работу,

«Спасибо» говорим!

2 цыплёнок: И за твою заботу тебя благодарим!

Голос мельницы: Траки-трак, траки-трак.

Мне работать не лень,

Приходи хоть каждый день!

/Курочка с цыплятами идут с мешком обратно. Занавес закрывается. Мельница убирается. Выставляется печка/

Выходят Утка и Петух.

Курочка /радостно/: Смотрите, мы принесли мешок муки!

Кто ж теперь испечёт пироги?

Утка: Только не я!

Петух /высокомерно/: И уж, конечно, не я! /Уходят/

Курочка: Ну что ж, придётся мне!

Так и быть, похлопочу…

Рукава вот засучу,

Чистый фартук повяжу /Одевает фартук/

И цыплятам так скажу:

«Ближе, дети, подойдите,

Не шалите, а смотрите,

Как готовят пироги

Из водицы и муки!»

Цыплята: Мы не будем мешать,

Будем маме помогать!

Танец цыплят

/В конце танца Курочка ставит пирог в печь/

Появляются Утка и Петух.

Утка: Ну, как идёт дело?

Петух /озабоченно/: Корочка не подгорела?

Этак, право, не годится!

Ты пирог смочи водицей,

В полотенце заверни…

Утка /нетерпеливо/: Что ты, Петя-Петушок!

Подоспел давно пирог,

Всем пора за стол садиться.

У меня в глазах двоится.

Курочка: Вы постойте, не спешите,

А у нас лучше спросите:

Кто в работе нам помог,

Кому достанется пирог?

Утка: Конечно, мне!

Петух /самоуверенно/: Кому же, как не мне?

Курочка: А вот и не вам!

Пирог достанется мне и моим малышам!

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Вы послушные ребятки.

Мы сейчас домой пойдём

И пирог с собой возьмём.

А тому, кто не работал,

Пирога мы не даём!

Курочка: Цып-цып-цып, не отставать!

/Уходят/

Ведущий: Каков труд — такова и награда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год