Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.
Развивающие занятия
Автор: Чубанова Анна Владимировна   
29.06.2021 11:26

Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.

Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций.

Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр. Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности.

Игры с перчаточными куклами.

Разыгрывание ситуации «Не хочу».

Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать других.

 

Содержание игры;

Ребенку предлагается стать папой или мамой, его ребенок- перчаточная или варежковая кукла. «Ребенок» капризничает, отказывается выполнять какое-то действие (идти в садик, есть кашу, играть). «Взрослый» должен уговорить выполнить просьбу. В дальнейшем эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: кошка и котенок, но с условием, что общаться они должны только мяуканьем.

Мое настроение.

Цель; побуждать ребенка к выражению своих чувств, к общению.

С кукольным героем проговариваем стихотворение, показываем нужные эмоции.

Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу, помечтаю, помолчу!

Дружный круг.

Цель; формировать положительное отношение к сверстнику, способствовать сплочению группы.

Содержание;

Если вместе соберемся.
Если за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп, топ-топ!

Прыг-прыг, шлеп -шлеп!
Прогуляемся, пройдемся как лисички (мышки, зайчики, медвежата ит. д.)
Игры с пальчиковыми куклами.
Кто к тебе пришел, кто ушел.

Цель; Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

Содержание;

На пальцы надеты герои (не более 3-4). Попросить отвернуться малыша или закрыть глаза. В это время убрать или добавить одну фигурку. Малыш должен угадать, что изменилось.

Кошки-мышки.

Цель; Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней.

Содержание;

Эта ручка-мышка.

Это ручка-кошка.

В кошки мышки поиграть можем мы немножко.

Мышка лапками скребет.

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку, убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет

Что же мышка не идет?

Игры с прозрачным мольбертом.

Прозрачный мольберт- это деревянная рама, в которое вставлено оргстекло. Он может быть разных размеров. Педагог и ребенок находятся напротив друг друга, их разделяет стекло мольберта, что позволяет застенчивому ребенку чувствовать себя комфортнее. Перед игрой ребенку обязательно нужно предложить обследовать мольберт, познакомиться с его свойствами.

Затем можно приступать к игровой деятельности. Предлагаю следующие игры;

«Ладошка в ладошку».

Цель; Способствовать снятию зажатости, эмоционального напряжения.

Содержание игры;

Здороваемся с малышом, прикладывая ладонь к мольберту и предлагая ему сделать то же самое. Здороваться можно несколько раз с разными интонациями, вместе с малышом определяя нужное настроение.

«Догонялки».

Цель; способствовать созданию позитивных эмоций, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Содержание;

Вместо ладошки с ребенком здоровается плоскостная фигура любого сказочного героя, а затем предлагается поймать его ладошкой.

То грустный, то веселый.

Цель; учить определять настроение с помощью мимики.

Содержание;

У плоскостной фигуры нет рта, значит нет никаких эмоций. Предлагается нарисовать маркером улыбку, грустное выражение ит. Д. Вместе определить настроение героя.

Развеселим зайчонка.

Цель; воспитывать желание делать добрые дела.

Содержание;

В гости приходит грустный зайчонок. Нужно развеселить его; нарисовать на мольберте с помощью педагога то, что порадует его.

Чубанова Анна Владимировна.

Воспитатель, МАДОУ «Радость», детский сад №66,

город Нижний Тагил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год