Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»
Развивающие занятия
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
16.06.2021 08:44

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 104» г. Томск

Подготовила воспитатель: Иваницкая Олеся Владимировна

Задачи приоритетного образовательного направления:

«Познавательное развитие»:

  • расширение представления детей о характерных признаках весны
  • формирование представлений об изменениях, происходящих весной в жизни растений; формирование целостной картины мира.

Задачи направлений развития в интеграции:

 

Скачать конспект

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • приобщение к художественной литературе
  • воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты весеннего пейзажа;
  • обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитание доброжелательного отношения между участниками образовательного процесса;
  • создание условий для эмоционального насыщенного содержательного процесса общения взрослого и ребенка и детей друг с другом

«Физическое развитие»:

  • умения регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами;
  • формирование и закрепление полезных навыков, способствующих хорошему самочувствию, усвоению основ здорового образа жизни;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки учебной деятельности: уметь узнавать и определять объекты и явления окружающей действительности; участвовать в совместной деятельности; грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи; осуществляет действие по образцу и правилам; слушает взрослого и выполняет его инструкции; удерживает внимание.

Интегративные качества воспитанника:

  1. любознательный, активный;
  2. эмоционально отзывчивый;
  3. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  4. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Оборудование для педагога: — Иллюстрации с изображением цветка — одуванчика.

  • Бумажные салфетки желтого цвета, клей, салфетки из материи, кисти для клея, подставки, шаблоны листьев, белый картон, зеленая бумага, карандаш простой, ластик
  • Запись музыкального произведения П.И. Чайковского цикл «Времена года»; иллюстраций с изображением различных цветов.

Предварительная работа: Беседы на тему «Весна», «Цветы», слушание музыки «Времена года»,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Дети садятся на стульчики в полукруг

В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Давайте закроем глазки и настроимся на работу. Возьмите друг друга за руку и поздоровайся с другом , сжав его ладонь.

В: Молодцы. Ребята.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

беседа

слово

-расширение представления детей о характерных признаках весны

-воспитание доброжелательного отношения между участниками образовательного процесса; создание условий для эмоционального насыщенного содержательного процесса общения взрослого и ребенка и детей друг с другом;

-эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;

 

Основная часть (Содержательный, деятельный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры(характеристики)

Воспитатель читает загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

(Весна)

(Показ картинки с изображением весны).

Беседа:

Про какое время года шла речь в стихотворение?

А какие весенние месяцы вы знаете?    

( март, апрель, май)

- Что изменилось с приходом весны?

В:Молодцы ребята, все помните. Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали на лесную полянку

(звучит музыка «Времена года»).

В: Ребята, а какие первые весенние цветы появляются на полянке? Вы знаете?

Игра «Путаница»

Ход игры: На полянке лежат карточки с изображением комнатных, садовых, луговых цветов. Дети должны выбрать нужные цветы.

В: Почему вы так решили?

В: Молодцы! Вы справились с заданием.

В: А какой, из этих цветов напоминает вам солнышко? (Одуванчик).

Стихотворение

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он - большого солнца маленький привет.

В: Мы с вами тоже очень рады приходу весны и сделаем своё маленькое солнышко-одуванчик.

В: Но прежде чем начать работу, предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физминутка:

«Позвоночник берегу…»

В: Проходим к столам. Посмотрите, пожалуйста, на одуванчик. Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок).

Воспитатель обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами.

(Дети рассказывают их самостоятельно).

В: Складываем салфетку в несколько раз. Закрепляем степлером центр. Затем рисуем кружок — небольшого диаметра, примерно 4см. Делаем разрезы (приблизительно), чтобы получилось как солнышко. Теперь нужно распушить одуванчик - поднимаем аккуратно каждый слой салфетки и сжимаем, и так слой за слоем…      Обводим шаблон листиков одуванчика, вырезаем. Так же вырезаем стебли.         На основу приклеиваем заготовленные элементы и приклеиваем их в соответствии с композицией.

В: Ребята, посмотрите, на ваши красивые весенние цветы, прилетели гости. (Бабочки, насекомые). Приклеите их на свою композицию).

В: Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Присаживаемся на стулья, закрываем глаза вот мы уже опять в группе.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюрпризный момент, чтение стихотворения.

Картинка с изображением весны

Игра «Путаница»

Физминутка «Позвоночник берегу…»

Аппликация «Одуванчик»

Слово, вербальные и не вербальные средства, труд

Дидактические картинки с изображением цветов

Картинка с изображением одуванчика

Слово, набор для аппликации, готовое изделие         (результат труда)

-расширение представления детей о характерных признаках весны;

формирование представлений об изменениях, происходящих весной в жизни растений; формирование целостной картины мира;

-приобщение к художественной литературе;

-умения регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами; формирование и закрепление полезных навыков, способствующих хорошему самочувствию, усвоению основ здорового образа жизни; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Любознательный, активный, отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи согласно возрасту. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

В: Ребята, какое путешествие мы с вами сегодня совершили?

Д: Путешествие в весенний лес на лесную полянку.

В: Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Чем же еще интересным мы занимались?

Молодцы, спасибо большое.

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Рефлексия, беседа.

Беседа, подарок

-умения регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами; формирование и закрепление полезных навыков, способствующих хорошему самочувствию, усвоению основ здорового образа жизни; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Любознательный, активный, отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи согласно возрасту. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год