Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Федорина Наталья Ивановна
|
03.08.2020 05:25 |
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
на 2020-2021 учебный год
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Федорина Н. И.
Актуальность:
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кучумова Елена Сергеевна
|
18.07.2020 13:53 |
Статья «Развиваемся, играя»
Кучумова Елена Сергеевна Воспитатель, ГБДОУ №77 Красносельского района, г.Санкт-Петербург
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.
С. Л. Новоселова
Больше всего на свете дети любят играть. Они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Родители — первые наставники своего ребенка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь, зависит от его ближайшего окружения. Родители, зачастую желая помочь ребенку в его развитии, пытаются «ускорить» этот процесс, забывая, что обучение ребёнка вообще не может проходить вне игры.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ершова Маргарита Витальевна
|
16.07.2020 21:09 |
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Богатство ощущений и восприятий — предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развитие мыслительных процессов, т.к. «Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ» К.Д. Ушинский.
Сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств и качеств предметов
- Эталон цвета — семь цветов спектра и их оттенки
- Тактильные эталоны восприятия- осязательные ощущения
- Эталоны формы- геометрические фигуры
- Эталоны величины- метрическая система мер
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
14.07.2020 17:21 |
Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
Уважаемые родители!
Наверняка, многие до недавнего времени даже и не знали о существовании такого термина. Однако, известен он уже давно. Самоизоляция – это системное, интегральное качество личности, которое возникает в критических жизненных ситуациях. Оставаясь дома, вы оберегаете не только себя от болезни, но и окружающих. Изоляция в собственной квартире или доме – это реальная возможность сократить скорость распространения вирусной инфекции и заболеваемость. А значит, находясь дома, в четырех стенах, вы уже делаете хорошее дело.
Одним из замечательных вариантов провести время с пользой является развитие логического мышления ребёнка. «Наука о правильном мышлении» — так переводится слово логика с древнегреческого языка. А кто бы из нас не хотел мыслить правильно? Ценность сформированного логического мышления неоспорима.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Самохвалова Нина Александровна
|
09.07.2020 21:49 |
Роль развивающих игр в развитии сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Самохвалова Нина Александровна
Аннотация. В статье рассматривается развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста: восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, величине, цвете, положение в пространстве). Представлен опыт по разработке дидактических игр по сенсорному развитию детей.
Annotation. The article deals with the development of sensory abilities of preschool children: perception and formation of ideas about the external properties of objects (their shape, size, color, position in space). Experience in developing didactic games for children"s sensory development is presented.
Ключевые слова: Младший дошкольный возраст, развивающие игры, сенсорное развитие.
Keywords: Junior preschool age, educational game, sensory development.
Младший дошкольный возраст — самое целесообразное время для формирования сенсорных способностей, без которых интеллектуальные способности не могут правильно развиваться. Сформированное сенсорное представление является основой для улучшения практической жизнедеятельности человека.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Творческая группа по инновационной деятельности
|
09.07.2020 07:44 |
Проект «Территория успеха: развитие лидерского потенциала дошкольников»
Паспорт проекта:
Инновационная площадка АОУ детский сад №25 «Цветик-Семицветик».
Разработчики проекта
(рабочая группа)
- Белолипецкая Л.Г. – директор
- Ковела Т.А. – заместитель директора по ВМР
- Трифонова Н.О. – учитель-логопед
- Тюрина Е.Е. – педагог-психолог
- Шумкова Л.О. – инструктор по физической культуре
- Прокофьева Л.Е. – воспитатель
- Лисунова А.И. – воспитатель
Заседания рабочей группы — 1 раз в месяц. На заседаниях обсуждаются результативность реализуемого проекта, корректируются формы деятельности и выносятся для обсуждения на педагогический Совет.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Даренская Татьяна Владимировна
|
29.06.2020 21:06 |
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой технологии Кюизенера
Одна из актуальных задач дошкольного образования — развитие познавательных интересов и способностей детей дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Формирование элементарных математических представлений оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, развивает память, внимание, сообразительность Любая задача, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача — это найти путь решения, который реализуется средствами игры и в игровых действиях.
Важно научить ребенка не только считать, измерять, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кузяшина Светлана Петровна
|
28.06.2020 22:21 |
Развитие восприятия величины
На первом году жизни сенсорное развитие ребенка в значительной мере осуществляется в процессе хватания предметов и манипулирования ими. Поэтому наиболее интенсивно формируется восприятие величины предметов. Когда же ребенку исполнится годик, родители должны не только познакомить его с величиной предметов, но и научить сравнивать предметы разной величины, приближая их друг к другу (сличая), и выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их размер. Слова большой и маленький ребенок понимает и даже сам употребляет. Чтобы убедиться, что у него сформированы понятия большой и маленький, проведите следующее занятие.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Чигрова Анна Вячеславовна
|
26.06.2020 21:50 |
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВХОЖДЕНИЯ В ИГРУ
Чигрова А.В. воспитатель МАДОУ д/с «Берёзка» с.Зилаир
Приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.
В дошкольном образовании наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.
По результатам опроса родителей «Какие результаты должны быть на завершении этапа дошкольного образования?» мы выявили следующие пожелания участников опроса:
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шарова Ольга Сергеевна
|
20.06.2020 20:21 |
Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Шарова Ольга Сергеевна
«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося»
А.А. Столяр
Актуальность:
Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС ДОО, должна обеспечивать познавательное развитие ребенка, которое в частности предполагает формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). п.2. 6 ФГОС ДОО
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бубнова Ирина Александровна Наботова Марина Ивановна
|
19.06.2020 15:04 |
Развивающие игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.
Если вашему ребенку надоело играть в игрушки или вы решили занять его делом, то можно организовать развивающие игры в домашних условиях. При этом не понадобится вам специальные купленные в магазине игры, а вы сможете использовать предметы ближайшего окружения. Игры, предложенные нами позволять развивать у детей память, внимание, ориентировку в пространстве, умение рассказывать, знать название предметов домашнего обихода (мебели, посуды, одежды, обуви, продуктов) и многое другое.
Нами были специально продуманы несколько таких игр, которые мы предлагаем вашему вниманию.
Первая игра называется «Чего не стало?». Эта игра направлена на развитие внимания и памяти дошкольника.
Описание игры. На холодильнике расположены в ряд 5 магнитов. Предлагаете ребенку их запомнить, затем отвернуться или закрыть глаза. А вы в это время убираете один магнит, так чтобы не было заметно изменений на холодильнике — сдвиньте оставшиеся магниты поближе друг к другу. Ребенок поворачивается, и вы его спрашиваете, чего не стало на холодильнике. Он отвечает вам правильно или неправильно, но вы все-равно возвращаете магнит на место. Если ребенок неправильно отвечает на вопрос, подбодрите его и предложите быть более внимательным. Затем, продолжайте игру убирая то, один, то другой магнит. Если ребенок легко справляется с заданием, можно усложнить его – добавив магниты (7-10) на холодильник.
Вторая игра — упражнение называется «Расскажи, где стоишь?». Эта игра упражняет ребёнка в определении своего места нахождения среди окружающих предметов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 55 |
|
|