Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»
Развивающие занятия
Автор: О.А. Субракова Е.С. Косточакова   
28.02.2021 21:34

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»

Выполнили:

  • воспитатель 1 кв. к. О.А. Субракова
  • воспитатель 1 кв. к. Е.С. Косточакова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Зоренька» Абакан, 2021

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе продуктивной деятельности «Письмо Дедушке Морозу».

Задачи:

  • создать условия для развития у детей творческих способностей;
  • способствовать развитию умений анализировать при рассматривании мнемотаблицы;
  • обеспечить условия для рисования нетрадиционным способом: молоком, соком лимона;
  • создать условия для самостоятельного составления рисунка, определение последовательности выполнения работы;
  • способствовать развитию двигательной и речевой активности.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения невидимых чернил; проведение опытов с использованием молока, сока лимона, рисового отвара; чтение художественных произведений про Деда Мороза и Новый год, изготовление конвертов.

Скачать конспект

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, вода и молоко в стаканчиках, лимон, ватные палочки, кисточки, конверты.

Словарная работа: резиденция, чернила.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. поисковая деятельность;
  4. продуктивная деятельность.

Продолжительность занятия: 25 минут.

 

Ход образовательной деятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)

Письмо от Деда Мороза

(1 минута)

Зона для экспериментирования: подготовлен лимон и ватные палочки.

(4 минуты)

(2 минуты)

- Ребята, нам пришло письмо от Дедушки Мороза.

- Странно, первый раз получаем такое письмо. Но я слышала от детей из других групп, что написано оно не простыми чернилами, а невидимыми. Как вы думаете, что это такое «невидимые чернила» и что нужно сделать, чтобы увидеть послание?

(при возникновении затруднений наводящими вопросами натолкнуть детей на мысль, о том, что чернила могут проявиться, если лист бумаги промазать лимонным соком)

-Давайте узнаем, что же нам написал дедушка? Где мы можем это сделать? И Как?

- Интересно, а что с помощью этих рисунков Хотел нам рассказать Дедушка Мороз?

(натолкнуть детей на мысль о том, что для того чтобы направить письмо не нужно уметь писать, а можно нарисовать)

- Ребята, а вы направили свои письма?

- Как называется место где проживает Дедушка мороз? (Словарная работа)

(По итогам беседы нужно мотивировать детей на подготовку писем для Дедушки Мороза с подошью невидимых чернил посредством наводящих вопросов)

- Что потребуется для рисования?

- Где мы это можем взять?

- Для чего рисуют невидимыми чернилами? И др.

Дети открывают письмо и обнаруживают, что лист бумаги абсолютно чист.

Дети высказывают свои предположения основанные на личном жизненном опыте.

Дети вспоминают о проведении опытов с невидимыми чернилами.Экспериментальная деятельность (по результатам эксперимента дети увидят, что на листе нарисована мнемотаблица)

Дети высказывают свои предположения

Дети отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предположения.

Подготовка зоны для продуктивной деятельности.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для речевой активности детей основанной на личном жизненном опыте.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для экспериментальной деятельности

Условия для развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития логического мышления, речи и инициативы.

Физминутка

(2-3 минуты)

Перед началом продуктивной деятельности предложить детям провести разминку.

Наступает Новый год!

Дети водят хоровод.

Висят на елке шарики,

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки,

Кружатся снежинки.

В гости дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать.

Хлопают в ладоши

ходьба за руки по кругу

поочередно соединить пальцы на двух руках, образуя шар

показать руками фонарики сжимать и резко разжимать ладони по очереди

покружиться

ходьба на месте

развести руки в стороны

загибать каждый пальчик на двух руках одновременно

 

Условия для развития двигательной активности.

Продуктивная деятельность.

Листы белой бумаги, кисточки, ватные палочки, стаканы с молоком и соком лимона.

(15 минут)

Продуктивная деятельность по замыслу детей. Дети под музыку с использованием невидимых чернил пишут (рисуют) письма Дедушке морозу.

В процессе работы:

1. Акцентировать внимание детей на расположении рисунка на листе (по центру листа), для того чтобы было лучше видно ваш рисунок и Дедушке Морозу не пришлось по углам листа искать ваши рисунки.

2. Обратить внимание детей на технику использования и инструменты которые дети могут использовать для рисования (кисточки, ватные палочки и др.).

3. В процессе работы по необходимости оказывать поддержку детям испытывающим затруднения.

4. Обратить внимание детей, на то что после выполнения работы нужно просушить работу (предложить детям метод на выбор).

5. Мотивировать в процессе работы содержать рабочее место в порядке.

6. Если дети завершили работу. Предложить им написать секретное послание для родителей или друзей с использованием невидимых чернил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей в собственном ритме с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей.

Условия для развития самостоятельности, инициативы и творческих способностей.

Условия для создания эмоционального настроя.

Условия для творческой самореализации и выражения творческого замысла в процессе продуктивной деятельности.

Рефлексия.

(5 минут)

- Расскажите пожалуйста, что вы нарисовали?

- Как называются чернила которыми вы рисовали?

- Как и куда вы планируете направить свои письма?

Дети обмениваются впечатлениями о проделанной работе.

Условия для развития умений делать выводы, анализировать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год