Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бондарович Марина Владимировна
|
17.12.2020 19:35 |
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование развитие мелкой моторики руки;
- создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Сенсорное восприятие играет большую роль в развитии ребенка. Ведь именно в детском возрасте идет накопление представлений об окружающем мире.
С момента восприятия предметов и явлений вокруг начинается познание. Все иные его формы, такие как память, мышление и воображение, формируются на основании восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кизилова Ирина Александровна
|
12.12.2020 19:58 |
Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
Главная задача системы дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. От того, как ребёнок подготовлен к школьному обучению, будет зависеть адаптация к школьной жизни, учебные успехи, его психическое самочувствие. Есть много причин, затрудняющих обучение грамоте, но неразвитость образного мышления и несформированность графического навыка, пожалуй, главные. Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Часть из них имеют моторную дисграфию, т. е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов.
Особая роль в детском саду этим вопросам отводится образовательной области «Художественное творчество», в частности, рисованию. Для решения этой задачи можно использовать педтехнологию «Рисование – линейная графику». Особенностью этой технологии является ее целенаправленность одновременного и поэтапного развития образного мышления, связанного с познавательной функцией, и формирование технических навыков, при помощи которых ребенок фиксирует то, что он узнает об окружающем мире, таким образом, осуществляется комплексный подход в его подготовке к школе. Занятия по «Линейной графике» рассматриваются как своеобразный переходый период от конкретно – предметного рисования к пиктографии и письменности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ивонина Елена Викторовна
|
11.12.2020 18:59 |
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
Ивонина Елена Викторовна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт, Республика Коми Сыктывдинский район
Аннотация: в статье раскрываются особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста, рассматриваются эксперименты, опыты и исследования, как эффективное средство развития сенсорных эталонов, формирования сенсорной кульуры и развития познавательного интереса.
Ключевые слова: сенсорное воспитание, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, восприятие, любознательность, ранний возраст.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Талыгина Анна Юрьевна
|
08.12.2020 04:26 |
Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»
СОДЕРЖАНИЕ.
- Паспорт проекта.
- Актуальность проекта.
- Этапы проекта.
- Трансляция педагогического опыта
- Методическое сопровождение проекта (литература).
- Описание проекта.
- Приложение.
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бокучава Светлана Николаевна
|
29.11.2020 20:30 |
Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
Математика – часть нашей жизни. Не раз приходилось слышать о том, что математика – страна без границ. Несмотря на свою банальность, эта фраза под собой имеет очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы на столько сроднились с ней, что попросту не замечаем ее.
Давайте рассмотрим, в каких сферах жизни дошкольника имеет место математика.
- Целенаправленное обучение в ходе образовательной деятельности (ФЭМП, рисование – по точкам, аппликация – из геометрических фигур, лепка – деление целого на части, ознакомление с окружающими миром – календарь природы/месяц, день недели, развитие речи – считалочки, пословицы, сказки, физическое воспитание – построение в колоны, расчет)
- В повседневной жизни детей (дежурство, прогулки)
- В игровой форме — в играх дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Данное методическое пособие может использоваться не только для формирования математических представлений дошкольников, но и для формирования целостной картины мира, расширения кругозора.
Благодаря простой и доступной подаче материала, в игровой форме, малыш легко сможет понять сложные темы.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Рыбкина Инна Владимировна
|
29.11.2020 18:46 |
Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей
Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.
«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать»
К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но думать трудно. Не только в детях, но и во взрослых людях мы чаще всего встречаемся с леностью мысли. Мало того, серьезный умственный труд утомляет непривычного человека быстрее, чем самый сильный труд физический…»
Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.
Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, так как воспитатель может сам варьировать условие этих игр в зависимости от образовательной задачи.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Блинова Елена Олеговна, Новосельцева Наталья Александровна
|
27.11.2020 10:09 |
Офлайн-консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
- Блинова Елена Олеговна, воспитатель;
- Новосельцева Наталья Александровна, учитель –логопед, учитель-дефектолог
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области».
Цель: продолжать формировать познавательные действия, первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).
Задачи:
Образовательные:
- Привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения.
- Освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения.
- Овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Апичина Елена Викторовна Дубина Елена Евгеньевна Жирова Елена Валентиновна
|
25.11.2020 16:39 |
Статья «Авторская игра В. В. Воскобовича»
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. Она является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. Федеральные государственные образовательные стандарты Дошкольного образования (ФГОС ДО)) [5], посредством которой происходит не только психологическое, но и психическое, личностное и социальное развитие. Для того, чтобы игра стала развивающей, необходимы специальные условия, которые создал В. В. Воскобович. Авторская игра В. В. Воскобовича является своеобразной технологией развития ребенка. Лучший способ понимания различных знаний лежит через практические действия, такой подход является азбукой дошкольной педагогики. Игры автора В. В. Воскобовича и занятия разнообразны, многофункциональны, интересуют детей разного возраста, они помогают создавать и фантазировать.
Ключевые слова: авторская игра, «Геоконт», игра, «Квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Логоформочки», развивающие игры В. В. Воскобовича.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Надымова Елена Александровна
|
23.11.2020 09:58 |
Шедевры мировой живописи в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов, так как нравственные эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Эмоции – это реакция человека на внутренние и внешние воздействия, а чувства – это переживание человека к окружающей действительности. Мне кажется, современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и своими сверстниками.
Из всех видов искусства, на мой взгляд, музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека и занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, она отражает отношение человека к окружающему миру и ко всему, что происходит в нем и самом человеке. Классическая живопись в совокупности с музыкальными произведениями, дает возможность ребенку испытывать те же ощущения, которые чувствуют и переживают персонажи картин. Такое знакомство детей с эмоциями дает больший эффект в обучении их распознавания, чем изучения отдельных мимических проявлений на лицах людей. Эти проявления уже включены в контекст картины. Так же как и музыка, классическая живопись учит различать всю гамму чувств и эмоций, развивает умение наблюдать, воспитывает эстетический вкус ребенка.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна
|
23.11.2020 09:19 |
Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»
(квест — игра)
Цель: закрепить умение детей работать по мнемотаблицам.
Задачи:
«Речевая» — совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя мнемотаблицу; закреплять знание пословиц и поговорок о дружбе и умение расшифровывать их по схеме; умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас.
«Познавательная» — уточнить знание детей о геометрических фигурах, ориентировки на плоскости, в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды (лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кузнецова Любовь Александровна
|
21.11.2020 22:30 |
«Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. «Тактильный» (от лат. tactilis) — осязательный.
Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 37 из 56 |
|
|